Часть 2. Впечатления после первой тысячи.
Ну что ж, друзья! Первая тысяча за плечами, и я снова готов поделиться своими впечатлениями о нашем семейном автомобиле. Самое главное - мы реально довольны и рады, что выбрали именно этот автомобиль! Я уже стал понемногу раскручивать двигатель и довожу обороты до 3500-4000 в минуту. Не правы те, кто говорит, что машина ватная, не едет и так далее. Не знаю, на что рассчитывали получить эти "специалисты" от двигателя 114 лошадок. Друзья, она едет на 114 лошадок!!! Ни больше, ни меньше! Мой Пежо 308 разгонялся чуть лучше и то, наверняка, из-за лучшей аэродинамики. Это автомобиль для неспешной, размеренной и КОМФОРТНОЙ езды по городу и в этом плане ей как нельзя лучше подходит вариатор. О чем я тоже не пожалел!
Друзья, я уже ездил на 4-х ступенчатом автомате и прекрасно знаю, что это за ЗЛО!!!. И какой бы двигатель туда бы не поставили, его будет "душить" этот самый автомат! И когда я ездил на тест, то лишний раз в этом убедился. Экономия никакая! На Пежо 308 с таким автоматом у меня был расход 11-12 литров в смешанном цикле. Сейчас на вариаторе в период обкатки мой расход составляет 8.7 литра. Я реально рад! Плюс ко всему на AL4 был жуткий провал, если надо было ускориться со второй скорости. Двигатель не мог перекинуть на первую, так как скорость была около 30 км/ч, а вытаскивать разгон со второй передачи было реально для него очень сложно. Но каждому свое, как говориться, и для кого-то это будут незначительные мелочи:) Меня, конечно, очень привлекает мотор на 143 лошадки, но ездить на механике или автомате я не готов, да и расход уже другой будет. Мои поездки - это 90% город, а остальное трасса. Так что полный привод мне не нужен вообще. Да и провокаций с его наличием будет больше залезть куда-нибудь больше на порядок. На Пежо 308 не было проблем ни зимой ни летом, так что с клиренсом 205 мм у Рено вообще не вижу проблем в парковке или выезде со двора.
Ну а теперь по порядку!
Двигатель+вариатор. Отличное сочетание по городу. Как уже сказал, реальная экономия в топливе при не особо трагичных динамических показателях. Работа агрегатов практически неслышна, а имитация переключения передач позволяет держать двигатель в низких диапазонах оборотов. На трассе при скорости 130 км/ч держит обороты в районе 3000. На Пежо это была уже на 110-115. Все "переключения" происходят очень плавно и незаметно. Режим обкатки (не больше 4000 об/мин и скорость не более 130 км/ч) совпадает с моим обычным стилем передвижения, а все амбиции относительно резких стартов и ускорений оставляю для подрастающего поколения, коим сам был 15 лет назад. Свои амбиции я проявляю в спорте и спортзале. Считаю, что там им и место:) Обгон на трассе также ничем не отличается от того, как ездил на Пежо - жду удобного момента и спокойно иду на обгон. У меня двое детей, так что рисковать собой ради выигрыша лишних 5 секунд не очень умное решение с моей стороны:). Хотите быстрее - берите БМВ!:)
Салон. Реально выбешивает отсутствие подстаканников. Мы с супругой любим пить кофе из Макдака в машине после тренировок и теперь боремся за подстаканник на центральной консоли:) Для меня это самый большой косяк!!! Просто косяк косяков. По поводу отсутствия регулировки руля - уже привык и никакого дискомфорта не чувствую, а супруга оказывается и не знала, что он был то этого в Пыжике и вообще не поняла о чем речь:) Ну это и к лучшему. Опять же, думаю, что рослым пассажирам будет некомфортно.
Размер салона чуть больше, чем в Пежо, а по ширине примерно одинаков. Разница в классах чувствуется в мелочах: например, отсутствие откидного подлокотника для задних пассажиров и нераздельный задний диван. Недавно перевозил шкаф и хотел, как в Пежо, откинуть только спинку и сидушку, но облом. Пришлось откидывать весь диван и хорошо, что поехали без детей. Это не недостаток, а факт. Багажник небольшой, но для детских велосипедов, скейтов и прочих педальных средств передвижения его вполне достаточно. Единственный минус - некуда крепить багажные сетки. Ну прям вообще некуда. Есть только фирменная в виде какого-то органайзера, но мне совсем не нравится. Тоже небольшой косячок.
Шумоизоляция салона действительно приличная. Двигатель и вариатор практически не слышно, а из посторонних шумов немного есть, конечно, от колес и завихрения ветра в зеркалах. В остальном скажу честно, что был готов к худшему - все-таки это B-класс. Ездил с другом забирать свой Рено на Suzuki Grand Vitara и реально удивился качеству шумки - очень грустная!
Эргономика не вызывает проблем, а, например, кнопками круиза и лимитера пользовался один раз. Я понимаю, но не оправдываю французскую логику, когда они решили, что не стоит загромождать центральную панель информацией и органами управления, которыми ты пользуешься всего полгода в год. Но согласен, могли и лучше постараться! Видимо, в этом момент конструктор вышел покурить и дал студентам-стажерам "допилить" проект до конца:) Похоже и подстаканники они же прощелкали:)
Кресла удобные, но, как писал ранее, им не хватает поясничного упора. Еще удивил факт того, что машина не пищит, если не пристегнут пассажир. Видимо сэкономили на датчике наличия пятой точки.
Мультимедиа. Музыке могу поставить также 4-. Она просто есть. Если бы не было Bluetooth, AUX и USB, то точно был бы трояк. Пробовал на полной громкости. Колонки не хрипят, салон не скрипит. Думаю, что поставлю Focal.
Громкая связь по телефону передается без искажения и необходимости кричать в динамик нет. Он расположен слева, сверху от водителя, что, на мой взгляд, достаточно эффективно (так бы подстаканники еще по умному воткнули).
Экран головного устройства бликует при прямом попадании солнечных лучей, так что наличие камеры в данном случае весьма условно. Ориентируюсь по зеркалам и слушаю датчики парковки. В остальном проблем нет.
Тормозная система. Тормоза спустя 300-400 км стали гораздо мягче и эффективнее. У меня был Пежо 206 также с барабанами сзади и могу сказать, что после него тормоза Пежо 308 казались адаво цепкими. Здесь нечто среднее. Они эффективнее, чем на 206, но на педаль надо давить чуть сильнее, чем на 308. Супруга сказала, что такие ей нравятся больше. Ну и отлично!:))
Климатическая система. Пока все устраивает. Все понятно, просто и удобно. Здесь 100% зачет. Электрическим обогревом лобового стекла пользовался один раз и осознал насколько это удобно (ну вот почему так подстаканники удобно не сделали?). В следующую зиму надеюсь, что буду меньше раздражать с утра соседей скрежетом по стеклу.
Ходовая и подвеска. Здесь вообще без комментариев. Высокий клиренс в совокупности с этой подвеской реально расслабляет на неровных дорогах и заставляет не замечать разные огрехи, допущенные нашими доблестными коммунальными службами. Пежо 308 был ГОРАЗДО жестче! Задняя балка так вообще дубовая! Рено едет очень мягко и плавно.
Головное освещение и оптика. Не могу сказать, что из-за наличия линз она какая-то волшебная. Смотрится эстетично, но это по-прежнему галогенные лампы и не нужно ждать от них волшебства. Свет достаточный и покрывает необходимую площадь для безопасной езды. Лампы поворота (активируются при повороте руля) довольно-таки удобная (а вот подстаканники неудобные!!!), но, опять-таки, не самая важная фишка. Здорово, что есть, но не могу сказать, что без нее я бы не смог припарковаться. Думаю, что она была бы эффективна во дворах, где вообще нет света, а так приятное дополнение.
Вывод. Автомобиль на 100% соответствует нашим ожиданиям и в некоторых вопросах даже их превзошел. Есть автомобили более комфортные, динамичные и использующие дорогие материалы отделки. Но стоят они уже совсем других денег. Мы попали в такой период, когда в голове еще витают мысли о том, что такие машины должны стоить других денег. Согласен с Вами! Должны! Но, к сожалению, наша экономика зависит от курса Доллара и Евро, что меня расстраивает также, как и Вас. В вечную полемику выбора между Кретой и Каптюр не вступаю, так как каждому свое:) На мой взгляд автомобиль удался!:)
Всем удачи на дорогах и.......нормальных подстаканников в салоне!:)
Совет автора покупателям Renault Kaptur 1.6 2017 г
Не требуйте от автомобиля больше, чем он может Вам изначально дать и будет счастье!:)
Достоинства:
- Дизайн
- Расход топлива
- Симбиоз "вариатор+двигатель"
- Наличие большого количества опций для автомобиля этого класса
Недостатки:
- Огрехи по эргономике (ПОДСТАКАННИКИ!!!!!!!!!!!!!
И все же, все же. На машине за миллион, динамика на уровне карбюраторной классики—на мой взгляд, трагична.
В палемике «крета —каптюр», я за каптюр