Часть 2. УЕХАЛ - С ЛЕГКИМ СЕРДЦЕМ)
Всем привет. И это последняя запись про данный авто. Поставили на продажу неделю с лишним назад, забрали довольно быстро. Цену указал чуть выше рыночной, чтобы не звонили с предложениями "заберу за 800", машину посмотрели двое человек, третий приехал и забрал сразу по оговоренной ранее цене. Чуть меньше 900 т.р, что нас полностью устраивало. На Каптюре отъездили на самом деле дольше, чем предполагалось. Я то планировал его на пару месяцев до января, пока не взяли Эклипс Кросс. Правда. ЭК тоже был куплен спонтанно, на замену Джипу.
Но в связи с невыгодными ценами в конце того года (да и сейчас тоже не очень), покатались еще пару месяцев, пока я менял основной авто и пока смотрели, что взять на замену. В итоге вопрос оказался закрыт, когда наконец в один из Рольфов заехал отличный G80 с пробегом. Его забрал на следующий день, Эклипс Кросс также полностью устраивал, и с этого момента надобность в Рено отпала целиком и полностью. И хотя машинка не доставляла проблем и исправно возила из точки А в пункт Б, расстались без сожаления. Проехали суммарно чуть меньше 5000 км, в целом всю зиму авто исправно возил куда нужно, всегда заводился.
Пару раз чуть не застрял в рыхлом снегу после адового снегопада в феврале. Причем на ровно месте, стоило только остановиться. Но это вопрос к переднему приводу и не шипованной резине. Эклипс Кросс также на переднем, но на шипах, в таких же условиях отлично справлялся с любым уровнем выпавшего снежного покрова. Но зато даже в самые холодные дни заводился Каптюр с пол-оборота, расход топлива всегда был крайне низкий для "кроссовера", и главное — ничего не ломалось и не доставляло проблем. Надежность и неприхотливость я в любых машинах ценю больше всего. Пусть даже остальное оставляет вопросы.
Вопросов по Каптюру в плане комфорта хватает. Я уже обо всем это говорил в самом начале эксплуатации в прошлом году, и мое мнение за это время не изменилось. К машине мы привыкли быстро, придираться ни к чему уже не хотелось да и не было смысла. В целом, я даже привык к редким поездкам по трассе, на которой мне Каптюр нравился даже больше. чем в городе. Просто потому что там вышел на одну скорость и спокойно себе едешь, слушаешь музыку. Шумоизоляция конечно не супер, но на самом деле акустический комфорт у Каптюра присутствует, и на разрешенных скоростях в салоне вполне нормально. Куда больше раздражали эргономические нюансы.
Мультимедиа и разъемы usb\aux оставляют желать лучшего, тянуть от высокого расположенного aux провод к телефону неудобно. Ну, экран и интерфейс понятно из далекого прошлого, даже повторяться не буду. Посадка лично мне все это время казалась удобной, сидишь высоко, обзорность неплохая. Но сами сиденьки даже для средней комплекции узкие, поддержки нет, широкого подлокотника нет, надежного и удобного центрального тоннеля с удобными органами управления нет ! Это самый большой недостаток данного авто, на мой взгляд. Я не мог нормально привычным образом расслабиться в кресле, просто наслаждаясь дорогой.
Мультимедиа и разъемы usb\aux оставляют желать лучшего, тянуть от высокого расположенного aux провод к телефону неудобно. Ну, экран и интерфейс понятно из далекого прошлого, даже повторяться не буду. Посадка лично мне все это время казалась удобной, сидишь высоко, обзорность неплохая. Но сами сиденьки даже для средней комплекции узкие, поддержки нет, широкого подлокотника нет, надежного и удобного центрального тоннеля с удобными органами управления нет ! Это самый большой недостаток данного авто, на мой взгляд. Я не мог нормально привычным образом расслабиться в кресле, просто наслаждаясь дорогой.
Очень большая разница в металле, качестве дверей. У Каптюра тонкие и легкие, у японца массивные, приятно закрываются. По клиренсу примерно одинаковые, Рено в этом смысле вообще нельзя упрекнуть — его просвет позволяет вообще не думать о бордюрах, заснеженных проездах, и т.д. Он достаточно высокий, и говорят. весьма проходимый с 2.0 мотором на полном приводе. 1.6 с вариатором. разумеется, для города. Я бы не стал насиловать его вариатор покатушками и перегазовками. Для плавной езды 114 лошадок хватает, а вот для ускорений и обгонов уже слабовато, запаса мощности нет от слова совсем.
Собственно, именно "ограниченная пригодность" Каптюра и заставила уже поменять его на другой авто. Иногда хочется нормально и на обгон пойти на трассе, и просто где-нибудь ускориться, перестроиться, когда куда-нибудь спешишь. На Каптюре делать это конечно можно, но очень не удобно, а говоря откровенно, страшно. Его характеристики не для этого изначально. Добавив к этому отсутствие кайфа от того, как все размещено в салоне, и тяжелый руль (в отличие от рестайла 2020), получается, что удовольствия от машины толком не было. Нравился реально внешний вид — яркий цвет с черной крышей, симпатичная морда, ну и вполне просторный салон для кроссовера.
Но после более упакованного и современного ЭК ездить в ней уже не хотелось от слова совсем. Ничего откровенно плохого про эту машину сказать не могу, считаю. что на вторичке Каптюр своих денег стоит. Но брать новый за те деньги, что за него у нас просят, не стал бы ни в каком случае. Впечатления от машины странные и смешанные: вот когда ехал в нем, вроде бы все устраивало — и руль приятный на ощупь, и приборная панель удобная, и зимой холодная рукоятка акпп будто бы заставляет поверить, что сделана из настоящего металла) Но потом каждый раз тянешься ко всем этим неудобно расположенным кнопкам и разъемам, и появляется настоящее раздражение: "ну как так можно было разместить то!".
А на следующий день идешь на парковку, видишь два авто и в голове только: "блин. не хочу ехать на Рено!". И так уже из раза в раз, что говорит о том, что такая машина мне бы подошла только для вынужденных поездок по работе, если нет под рукой более комфортного и привычного варианта. Так почему и зачем был Каптюр ? Да все просто: сейчас найти что-то в качестве не основной машины в пределах 1 млн, чтобы без аварий, ремонтов и не более 1-2 владельцев с пробегами до 60 ткм и еще желательно на гарантии, уже почти нереально. Каптюр в прошлом году под эти критерии подошел идеально, комплектация была хорошая, яркая расцветка понравилась. Оранжевый был бы вообще супер, но тогда не нашли нигде.
Даже сейчас в пределах такой суммы авто с пробегом — уже задача. Если что-то более менее свежее и не убитое. 10-летки с пробегами по 200-300 ткм конечно тоже вариант, но тут как раз и есть этот выбор: либо совсем старье чуть удобнее и мощнее, либо если посвежее. то…Каптюр. Да, простой и спорный, но при этом надежный и неприхотливый. Расход, налог, стоимость, обслуживание минимальны, и не ломается. Один раз можно взять и поездить, потом спокойно продать и перейти, например если нравится Рено, на более современные Аркану или новый Дастер. Опыт эксплуатации в целом был интересный, негатива не осталось, может кстати как-нибудь потом и взял бы поездить рестайловый Duster — он мне кажется уже куда более интересным.
Совет автора покупателям Renault Kaptur 1.6 2018 г
Машинка специфическая, но пока еще в силу возраста и небольших пробегов до 1 млн на вторичке не самый плохой вариант
Достоинства:
- Экономичный двигатель
- Клиренс
- Прочная подвеска
- Дешевое обслуживание
- Ликвидность, цены на вторичке
- Не самые маленькие салон и багажник
Недостатки:
- Дешевое качество отделки салона
- Древняя мультимедиа, камера так себе
- Много-много мелких вопросов по эргономике
Круговорот Рено в природе)