Часть 3. А теперь - о хорошем
Я как-то зимой написал отзыв с большим списком недостатков Renault Kaptur (текст https://avtomarket.ru/opinions/Renault/Kaptur/4139... ), теперь надо и положительные стороны озвучить. Конечно некоторые и так понятны, вроде невысокой цены и недорого обслуживания, но поскольку машина в техническом смысле достаточно новая (турбомотор + вариатор, с 2020 года) и продавалась не очень долго до ухода Рено из России, то есть смысл некоторые плюсы озвучить. А достоинств тут заметно больше. Начнём.
- Умеренный расход топлива. Не скажу, что маленький. Сейчас летом у меня средний показатель застыл на 7,7 л/100км, зимой плавал в диапазоне 9,3-10 л на "сотню". У меня преимущественно трассовые пробеги, процентов 70. Заправляю 95-й бензин. Якобы допускается даже 92-й, но в инструкции этого нет. Не буду над машиной ставить эксперименты.
- Движение с передним 2WD и полным приводом 4WD практически не отличаются по расходу.
- Большой выбег. Это один из сопутствующих факторов экономичности. Бросаешь газ и машина может километр и больше катиться по инерции. Понятия торможения двигателем тут нет. Сейчас так делают все производители. Но по мне - это спорный факт. У моего пожилого Аутлендера торможение двигателем очень ощутимое и мне это часто нравится больше.
- Режим движения ECO. Для пробок очень подходит. Притупляет нажатия на газ, машина стартует плавно и неторопливо. Ползучий режим в городской толчее.
- Подогрев всех основных элементов в машине (руля, передних и задних сидений, ветрового и заднего стекла, форсунок омывателя). Две зимы показали однозначную важность этого пункта.
- Подогрев сидений работает без человека. То есть тут нет датчика веса; если включил обогрев кнопкой, то сиденье начнёт греться в любом случае (в Outlander XL будет холодным, пока кто-то в него не сядет).
- Электрический отопитель салона. Зимой малокубатурный двигатель прогревается очень долго, но при этом тёплый воздух в салон начинает поступать уже буквально через пару минут после запуска мотора. Ветровое стекло быстро начинает оттаивать даже без включения его обогрева.
- Дистанционный запуск двигателя Renault Start. Великая вещь! Это был один из стимулов к приобретению именно автомобиля Renault. Пользуемся круглый год. Не понимаю, почему другие производители не внедрят такую копеечную функцию, которая сейчас легко реализуется программно. Даже летом даём дистанционным запуском движку возможность пару минут прогреться до выхода из дома и заодно убрать утреннее запотевание стёкол.
- Турбина охлаждается автономно после выключения двигателя. Особенно летом в жару заметно: выключаешь двигатель, а из под капота ещё несколько минут доносится гудение (это в инструкции упомянуто). Полезная защита для (от) тех, кто не даёт машине поработать на холостых после поездки или нет турботаймера на сигнализации.
- Кондиционер почти не забирает мощность у двигателя. Правда сам кондиционер слабый, это я описывал в недостатках. Но на предыдущих Mazda-3 и Suzuki включение такого же слабого кондиционера означало, что машины станут совсем чахлыми, а тут резвость сохраняется без изменения.
- Двигатель с турбиной даёт ощущение лёгкости в движении (250 Нм с 1500 об/мин), даже с полной загрузкой Каптюр едет почти также как пустой.
- Очень нравится подвеска, которая, с одной стороны, собранная и упругая, а, с другой стороны, скачет по неровностям как мячик, без излишней тряски (Outlander на этих же кочках зад отобьёт).
- Дорожный просвет и полный привод с блокировкой позволяют делать выезды на небольшое бездорожье. У меня ограничителями являются типично асфальтовые шины, с которыми далеко не уедешь (но мне и не особо надо).
- Неплохой светодиодный свет. Точно лучше даже мощных галогенок (сравниваю с Outlander XL): освещает более широкое пространство перед машиной, а дальний свет бьёт вообще куда-то к горизонту. Но по сравнению со светодиодами премиум-автомобилей типа Volvo XC90 или BMW X5 здесь светит слабее. Но сразу вспоминаю про разницу в цене...
- Нормальная эргономика в салоне (после рестайлинга 2020 г.). Руль регулируется по вылету, все основные функции регулируются физическими кнопками и крутилками, подсвечиваются большинство кнопок, приличная ткань в отделке сидений. Двери имеют два контура резиновых уплотнителей вдоль дверей, так что пороги тут всегда чистые (опять "привет" Аутлендеру). Кстати, на руль теперь не приходят тычки от неровностей дороги, а электроусилитель регулирует усилие и число оборотов в зависимости от скорости движения. Штатная шумоизоляция стала ощутимо лучше.
- Физические кнопки упомяну отдельно. При нынешнем засилье сенсорных экранов, особенно на китайских машинах, нормальные регулировки кнопками воспринимаются уже чуть ли не как подарок производителя. Я как-то весной упоминал, что новый Москвич-3 вполне неплох https://avtomarket.ru/journal/Renault/Kaptur/41656... , но я не выберу его хотя бы из-за того, что там нет ни одной физической регулировки - по любому поводу надо отвлекаться на сенсорный экран. По этому вопросу у меня всегда возникает подозрение, что сами производители не ездят на своих машинах и про неудобство не знают.
- Неплохое качество сборки. Все зазоры ровные, двери закрываются без усилий, ничего не скрипит и не гремит.
- Заднее сидение складывается удобно для перевозки длинномеров: маленькая половина справа. Это позволяет сзади сохранить два пассажирских места левее. В этом отношении вызвала удивление соплатформенная Аркана, у которой маленькая часть слева. Непонятно, как они умудрились сделать у одной машины не так как у остальных моделей (где та самая экономия?).
- Двухуровневый пол багажника. Можно положить полку вплотную к докатке, увеличивая погрузочный объём, или положить выше, зато тогда появится полезное подполье для хранения мелочёвки (аптечка, всякие полезные мелочи, тряпки и т.д.) и пол багажника будет вровень со сложенной спинкой заднего сидения.
- Докатка, а не полноразмерное запасное колесо. Для меня это плюс, не надо возить крупное колесо, не съедается место в багажнике.
- Высоко поднимается дверь багажника. С моим ростом 1,84 м метра у меня над макушкой ещё сантиметров 5 запаса (и снова "привет" Аутлендеру).
- В завершение упомяну недорогое обслуживание и наличие запчастей. Хорошая ремонтопригодность большинства узлов. Хотя масло для турбомотора требуется с редким допуском RN710, но и такие предложения на рынке имеются.
В итоге, на фоне многих конкурентов лично для меня Kaptur выделяется симпатичным дизайном, приятной отделкой салона и богатым оснащением. У машины неплохое поведение на асфальте и достаточная проходимость вне дорог, экономичный и в меру динамичный двигатель, простая конструкция с доступным ремонтом. Машинка получилась гармоничная, моему семейству и мне пришлась по душе!
Совет автора покупателям Renault Kaptur 1.3 T 4x4 2020 г
Берём однозначно!
Достоинства:
Много
Недостатки:
Имеются





Как так удалось обнулиться?))