За Колеос.
Когда в конце прошлого года принял решение о замене автомобиля, решил изменить седанам и попробовать паркетник. Измена обосновывалась увлечением рыбалкой, качеством дорог, надеждой на более безопасную эксплуатацию в зимних условиях. Были и другие причины: удобство посадки, лучшая обзорность и т.п. Поставил себе ограничения: цена - не выше 35тн зелени, объем двигателя - желательно не выше 2.5л (допускал до 3-х). Условия эксплуатации предполагались 60% - город, 30% - трассы, остальное - направления. Посему паркетник должен был быть небольшим, не сильно прожорливым и максимально комфортным.
Определившись с хотелками отправился на поиски. Оказалось не все так просто. При казалось бы большом выборе мой рост 1.9 накладывал еще одно ограничение - комфортно разместиться за рулем, чтобы ноги никуда не упирались и головой не бодать потолок можно далеко не везде. Пришлось исключить всех корейцев, оутлендеры, хондовский сервант, пежо и ситроен. Обширный список сократился до 4-х моделей: ниссановского трейла, тигуана, нового лесника и колеоса. После многочисленных тест-драйвов, семейных советов, многочасового изучения интернета остановился на последнем. Подкупил мягкий пластик салона и продвинутая АКП - вариатор (по сравнению с Форестером), комфортность езды (минус Тигуану), внешний вид (Трейл). Ну и конечно цена, которая при почти максимальной начинке давало весьма заметную разницу по сравнению со всеми остальными (особенно Тигуаном). После 9000км своим выбором не разочаровался.
Комфортный автомобиль с хорошей шумоизоляцией и приличной плавностью хода, неплохая эргономика салона, удачная настройка двигатель-вариатор и как следствие не скучная динамика, нормальная геометрическая проходимость (полные внедорожные качества пока оценить не пришлось). 170 лошадей позволяют не чувствовать себя ущемленным как на трассе, так и при старте со светофоров. А такую кучу полезных опций не часто встретишь и на автомобилях более высокого класса. Особенно покорила функция "свободные руки" - я уже и не помню, когда в последний раз доставал из кармана чип-ключ. Расход топлива по моим меркам приемлемый - 10,1 по кругу, спокойно переваривает как 95, так и 92. Поразило отсутствие грязи на стекле задней двери, даже на грязной дороге корма чистая.
К недостаткам (куда ж без них) я бы отнес отсутствие регулировки наклона подушки сидения водителя, плохую читаемость сообщений на экранах (особенно в солнечную погоду), уменьшенный по сравнению с другими моделями угол поворота передних колес.
Достоинства:
- Комфорт
- Плавность хода
- Цена
- Обилие опций
- Хорошая аэродинамика
Недостатки:
- Отсутствие регулировки наклона подушки сидения водителя
- Подслеповатые экраны
- Большой радиус разворота





Впервые слышу нарекания к комфортности Тигуана.
Отзыв неплохой, машина так себе. Мне внешний вид не нравится, но на вкус и цвет и уксус сладкий, так что кому что...