Часть 3. Альтернативы на сегодня нет.
Всем привет! Решил немного по-инженерному написать о моем кроссовере, т.к. Колеос незаслуженно был опущен во всех журналах, понимаю, что все статьи проплачивают, поэтому:
1. Геометрическая проходимость, долго сравнивал с другими кроссоверами, вывод - самая лучшая геометрия, просветы в своем классе, проверено по замерам журнала ORD и практически на косогорах и вылазках на охоту, рыбалку. Нигде не цепляет. Защита обязательна.
2. Система привода ALL MODE 4X4-i - это самое лучшее на сегодня, в Terrain Response надо крутить барабан, чтобы выбрать нужную программу. Почти всегда езжу в положении АВТО, когда дорога пипец (это когда жена визжать от страха начинает)), то блокирую муфту. Садился только три раза по неопытности. В положении АВТО примерно распределение тяги 90-95% перед и 10-5% зад. Как проверено, на ходу включаешь 2WD, машина сразу меняет характер управляемости на переднеприводной, мне уже не нравится, в АВТО машина идет на трассе как по рельсам. Не страшно диагональное вывешивание, мне часто говорят, что это никому не нужно, но я постоянно с этим сталкиваюсь, т.к. снега зимой достаточно, когда выезжаешь из приямка вдоль дороги, где стоят машины, на дорогу, то все шлифуют, а мы легко, только слышно, как подтормаживаются свободные по диагонали колеса. Это есть еще только у фрилендера и х-трейла. Остальные курят.
3. Двигатель – цепь, это бонус. Масло лью кастрол по API SN, двигатель стал тише. После суток стоянки при старте гидрокомпенсаторы не стучат, после двух дней немного, а после трех дней уже как масле эльф после суток, стук ненормальный в течение 1 мин. Ну понятно, масло все в поддоне. Хотя, конечно, лучше были бы зазоры ГРМ регулировались на каждом ТО, такой стук при пуске как у дизеля нехорошо.
4. Безопасность, подушки, мягкий пластик - все дела, и хороший плюс - это срабатывание аварийной сигнализации при резком торможении, ну и наверно при аварии, надеюсь не проверять))
5. Всякие фенечки, кнопка-пуск, свободные руки, ограничитель скорости и т.д., был бы еще круиз-контроль адаптивный - расцеловал производителя.
6. Ресурс двигателя, на скорости 110 км/ч обороты 1100-1200 в минуту, почти холостые, раньше думал о выгоде двигателя до 150 л/с, типа экономишь 3 тыс. рублей на налоге, но что такое 3 рубля - это полтора бака бензина, а комфорт, ресурс, запас мощности при обгонах? Со светофора уходит не напрягаясь всегда первым (при плавном нажатии педали газ), хотя мне кажется, я не гоняю). Один раз был вопрос коллеги, не слишком ли я быстро езжу, ответ рефлекторный - да нет, я просто низко летаю. Чтоб совсем не улететь, ставлю ограничитель скорости в городе 80 (по GPS выходит 75 км/ч), на трассе (летом) автопилот (круиз) 120 (по GPS выходит 114 км/ч). Бензин 92 экто.
7. Аккумулятор заводской 3,5 года отработал, заряжал все как положено, необслуживаемый, невосстанавливаемый, короче авно. Поставил Вош 77А, не очень, рекомендую брать Варту.
8. Резину надо подбирать индивидуально. У кого какие задачи. Я свой выбор сделал и не жалею, у меня три комплекта (зима, грязь, шоссе), все в работе.
9. Салон, тряпка хорошо, не преешь, но слишком рифленая, мусор и пыль сложно выбрать пылесосом. Считаю, что лучше комбинированная, как в комплектации Bose.
10. Радиус поворота 12,5 м по ТТХ, считаю 11 оптимально, но ресурс шрусов будет под вопросом.
11. «Мосты» на подрамниках!!! Этим все сказано, для тех, кто понимает. Не забывайте, что через два ТО менять резинки стабилизаторов.
12. Серебренная декоративная фигня на торпедо, сдернул, покрасил черной матовой краской, поставил, забыл про этот блик на лобовом стекле.
13. ТО можно самому, только замена салонного фильтра сложновато. С хорошим маслом можно делать через 20 тыс. км, но масло 0-5W40 мобил или кастрол (edge), шел не рекомендую, как и все остальное. Свечи ходят более 50 тыс. км. Менял на 30 тыс. На следующем ТО поменяю опять. Не забывайте про дезинфекцию системы вентиляции, можно купить баллон у кондиционерщиков за 500 рублей, на 5 раз хватит, делать при замене салонного фильтра, официалы за три пшика берут 3000 руб.
Хотел обновить машину на более внедорожную, но все внедорожники, которые продают в РФ, тоже кроссоверы, но с понижайкой. Реальный внедорожник уаз, вранглер, дефендер, патрол, ну и некоторые тойеты, и то их надо лифтовать и др. Импортное дорого, решил докупить УАЗ б\у. А лучше бы маленький вертолет, чтоб не заморачиваться с нашими дорогами совсем, но небо для частной авиации, увы, в России закрыто навсегда(((, все только для богатых.
Пока ничего, кроме шаровой (50 тыс. км), рул. рейки (5 тыс. км, спасибо по гарантии, был люфт и стук при поворотах и неровностях), бензонасоса (20 тыс. км) с датчиком уровня топлива и аккумулятора 70 (тыс. км) не менял, лампы и дворники не в счет. Буду эксплуатировать еще пару лет, может, отпишусь.
Альтернативы ему сейчас не вижу. Подожду следующих скидок новогодних, может махну на такой же, только в максималке, ну это как по деньгам будет.
Всем пока.
Совет автора покупателям Renault 2,5 (170) Вариатор 2008 г
Если скидки, то покупайте, даже не думайте!
И если не нужен дегустационный запуск, то не ставьте сигнализацию, наши установщики до сих пор работают на изоленте, ведь есть же спецзажимы по 3-5 рублей, я их уже использовал в 90-е годы, позор!
Достоинства:
- Альтернативы в данном классе нет!
Недостатки:
- Большой радиус поворота, колеса побольше бы, 65-й профиль при 17 радиусе в самый раз и адаптивнго круиза не хватает до полного счастья
- Нет в опциях АКПП гидравлической, датчик дождя мутный





экстерьер у авто выразительный, интерьер на любителя, уходить со светофоров для русских.. ИМХО