Часть 3. Свыклись.
Расскажу в этой части про эксплуатацию.
Сделал уже 2 ТО: 15 и 30 т.к. Все точно по реновским расценкам. Ничего лишнего, кроме гарантийных замен. Колодки не менял, сказали, что доходят до следующего ТО. Заказал передние АТЕ (насколько известно, идут как оригинал).
Машина радует владельца, и это главное. Ездил в Смоленск-обратно. Естественно были пробки из Москвы и в Москву (первые и последние пару часов). По трассе шел четко 150, часто на круизе, в населенных 120. Расход вышел туда 9.5, назад 9.3. Если бы без пробок и не 150, а 130-140... то вышло бы заметно меньше. Езжу я не очень много, чаще всего по городу - от гаража до работы и назад + езжу до Москвы, обратно + на природу отдыхать. По трассе расход заметно снижается. Средний у меня выходит (притом что в основном все-таки город малыми перебежками) около 10л\100км.
О гарантии Рено: у меня нареканий нет, ставлю твердую 5-ку - не каждый производитель этим может похвастать, увы, опыт есть. Если не ездить в *******, то проблем вообще не будет.
- Поменял 2 раза обивку водительского сиденья (кто не знает - у всех машин трескается сбоку кожзам - соответственно в комплектациях динамик и привеледж, если не знать этого, можно и не заметить). Меняю принципиально, чтобы в следующий раз не экономили на таком материале.
- Скоро поменяю чехол ручника - та же песня.
- Поменяли оба опорных подшипника - сами определили, что надо менять (на ТО 30), и предложили (я лично не слышал, чтобы они стучали и т.п.).
- По отзывной ноте поменяли преднатяжители ремней безопасности.
- Многие меняли передние амортизаторы. Надо сказать, что меня у в общем-то эта особенность амортизаторов фактически перестала проявляться.
- У ламп дневного света подплавляются патроны (даже отзывная нота, но дилеры о ней плохо знают). Опять-таки не у всех это бывает, но у меня есть. Если верить реновской ноте - с какого-то момента внесли изменения в производство.
Безопасность, 3т, проверять не приходилось - в ДТП не попадал (слава Богу). Тормоза уверенные, ЕСП работает очень хорошо - вмешивается очень тактично и когда надо, а вот штатные шины (Goodyar Exellance) нравятся не очень. Еще раз подчеркну, что отличный свет (штатный поворотный ксенон).
Бензин лью 95 экто на Лукойле - с ним едет приятно. В целом машина любит хороший бензин. Если бензин не очень, то это сразу ощущается - появляется задумчивость. Если хороший - четко идет за педалью.
В процессе эксплуатации были вопросы к лючку бензобака - открывается нажатием. По мне - так не надо изобретать паровоз - поставили бы обычный. Хотя после смазки у дилера работает без замечаний.
Зима.
Зимой проблем не было никаких. Единственное - движок долго греется до максимума и довольно быстро остывает, но на тепле в салоне это никак не отражается (наверно, сказывается отсутствие утеплителя капота - можно поставить за свои (как на дизеле)). Печка на отлично. При использовании хорошей омывайки - низкое расположение дворников (ниже зоны возможного прогрева) - не доставляет неудобств (некоторые владельцы выставляют их повыше).
Классная штука - керамические подогреватели. При включении максимального обдува даже на холодном движке - дует теплый, а потом и горячий воздух.
Из некоторые просчеты\недочеты от производителя:
- Расположение дворников (нет подогреваемой зоны их парковки, нет обогрева лобового ни в какой комплектации, после взмаха сверху ползет капля)
- При включении обогрева заднего стекла - наводятся помехи на радио.
- Сверчки присутствуют (то спят, то напоминают о себе). У меня 3: замок пассажирского ремня безопасности (5 раз в месяц - пропадает, если тронуть), рамка климата (пару раз в месяц), что-то в панели (возникает раз в пару месяцев).
- Отсутствие более мощных движков на ручке.
- Нет ручки открывания багажника, надо приловчился снизу брать, чтобы не пачкаться (есть резинка, но зазор маленький образуется).
- А) дальний включается нажатием на себя ручки и также выключается (мне больше нравится нажатие от себя - удобней выключать\включать). Б) не хватает 3-х кратного мигания поворотника при слабом нажатии.
- Можно было бы сделать чуть больше места сзади, хотя каких-то неудобств вроде и нет.
- Брызговики практически бесполезны. Многие меняют на неоригинальные.
- Новое крепление дворников.
Достоинства:
- Приятно рулится, работа есп, тормозов.
- Приятный салон, мягкая панель, тишина в салоне на любой скорости.
- Безопасность. Хороший свет.
- Свободные руки (маст хэв) и завод с кнопки (начиная с 2001 года на Л2).
- Неугоняемость.
- Внешний вид - лично мне очень нравится, хотя глянулась она не сразу.
- Боковые стекла и заднее стекло практически не пачкаются в любую погоду.
- Отличные люди на лагунаклубе :-) и большое количество полезной информации.
- Машина достаточно редкая на дороге.
- Гарантия
Если бы не взял новую тогда, то взял бы ее позже по спецпредложению. Сейчас тоже бывает проскакивают очень привлекательные варианты.
Совет автора покупателям Renault Laguna 2.0 16V 2008 г
Сейчас в салонах продают только 2.0Т бензин в комплектации динамик. Из БУ для себя я бы не брал 1,6, хотя многим его вполне хватает для спокойного передвижения. Дизель довольно интересен, но его плохо знают в сервисах и поэтому по незнанию дизелисты чаще в них ездят (+ к тому у турбированных(дизель и бензинка) ТО каждые 10тк, а не 15, как у атмосферников (1.6, 2.0).
Продаваемые БУ Л3 на 99% 2008г.
Машина довольно свежая, каких-то явных проблем по машинам не выявлено, как правило все исправлено первым владельцем по гарантии. Т.к. гарантия 3 года или 100т.к. - можно смело брать еще гарантийную машину, поездившую год-два (естественно после проверки в сервисе).
Достоинства:
- Приятно рулится, работа есп, тормозов
- Приятный салон, мягкая панель, тишина в салоне на любой скорости
- Безопасность. Хороший свет
- Свободные руки (маст хэв) и завод с кнопки (начиная с 2001 года на Л2)
- Неугоняемость
- Внешний вид - лично мне очень нравится, хотя глянулась она не сразу
- Боковые стекла и заднее стекло практически не пачкаются в любую погоду
- Отличные люди на лагунаклубе :-) и большое количество полезной информации
- Машина достаточно редкая на дороге
- Гарантия
Недостатки:
- Расположение дворников (нет подогреваемой зоны их парковки, нет обогрева лобового ни в какой комплектации, после взмаха сверху ползет капля)
- При включении обогрева заднего стекла - наводятся помехи на радио
- Сверчки присутствуют (то спят, то напоминают о себе). У меня 3: замок пассажирского ремня безопасности (5 раз в месяц, пропадает, если тронуть), рамка климата (пару раз в месяц), что-то в панели (возникает раз в пару месяцев)
- Отсутствие более мощных движков на ручке
- Нет ручки открывания багажника, надо приловчился снизу брать, чтобы не пачкаться (есть резинка, но зазор маленький образуется)
- Дальний включается нажатием на себя ручки и также выключается (мне больше нравится нажатие от себя - удобней выключать\включать). Не хватает 3-х кратного мигания поворотника при слабом нажатии
- Можно было бы сделать чуть больше места сзади, хотя каких-то неудобств вроде и нет
- Брызговики - практически бесполезны. Многие меняют на неоригинальные
- Новое крепление дворников
Перспективы продаж Л-з весьма туманны. Похоже вообще посталять не будут. Вытеснена М-3 и Флюшкой. Жаль, машинка мне лично нравится.