Лагуна3 - практичная и чувственная француженка
Начну с того... что откатал 4 года с Лагуне2... (о ней отзыв не пишу... тк тут есть вполне неплохие... вкратце скажу, что машиной был очень доволен, единственный недостаток - это отсутствие нормальных сервисов, но увы это не только Рено касается)
С продажей проблем у меня не было совершенно, продал знакомым... и как мне кажется по вполне реальной цене... не загибал, но и не занижал.
О выборе:
Ценники смотрел ~800тр., но и на 900 был готов. Изначально Лагуну 3 не очень рассматривал, тк просто внешне она мне не очень глянулась. Внедорожники\паркетники не рассматривал, тк один имеется и нужен был авто седан\хетчбэк, комфортный, желательно экономичный, но резвый, удобный, неугоняемый, безопасный, с ESP, на механикике и с велюровым салоном. Хотелось ШТАТНЫЙ КСЕНОН, но обязательным критерием это не являлось.
Конкуренты, сравнивать буду с лагуной
1) Пассат - угоняем, похожая комплектация дороже примерно на 50тр + дороже обслуга + УГОНЯЕМ. Итого: + КАСКО + Сигналки... + мой не такой большой стаж... выливалось минимум в 100, а если нормальный охранный комплекс, то и во все 120 тр сверху. Относительно надежен, по удобству близок, места задним пассажирам побольше чем в Л3, но в ущерб багажнику.
2) Аккорд. - тоже самое, но + жесткая подвеска, низкая посадка, и шумоизоляция не на уровне, низкий.
3) Мазда6 - имхо дешевая погремушка, салон неуд. вообще. 2) и 3) для тех, кто кидает пальцы, но в комфорте ничего не понимает. Хуже аккорда, но и дешевле. Довольно низкая, с приличными свесами (цена примерно как Л3, даже чуть дешевле. Зум-зум не понравился).
4) Volvo S40 - машина поменьше, но неплоха... если готовы за нее столько отдать - то вполне вариант.
5) Ниссан теана (новая) - машинка нравится... но великовата по размерам + только CVT + то, что подходило - 900тр, не меньше. По прикидкам не очень входила в гараж(
6) Ауди, мерсы итд, итп - на порядок дороже, но плата по сути за бренд.
7) Форд Мондео - есть негатив к марке + дешевый пластик и ряд отрицательных моментов судя по отзывам.
8) Галант - страшен, только АКПП.
9) Шевроле эпика... стара и "шевроле" - этим все сказано.
10) Хендай НФ - проблемки с катами, бензином и стара уже.
11) Шкода суперб - свои + свои -... тогда ее в продаже кажется не было)
Вообще подумывал уже купить теану, или плюнуть на все и купить пассат (просто нравится машинка)... но потом образовалась скидочка на Л3... и за 800тр можно было купить все о чем мечталось + довольно приличный дорожный просвет - ~17см в нижней точке.
Итого:
Есп, комбинированный салон (кожа + велюр), механика, 2л 140 сил 195нм при 1300кг веса, ксенон штатный, МП3, приблуда для флешек IPod итп, задние шторки, свободные руки, литые 16 диски (больше по нашим дорогам брать нет смысла - будешь за красоту в шиномонтажах расплачиваться).
Думал взять дизель, но он дороже, только на автомате, дороже в обслуге (ТО каждые 10тк, на атмосфернике 2л каждые 15), но говорят летает он отменно, все-таки 150 дизельных сил!
Анекдот из жизни, в тему:
Менеджер в салоне: обязательно поставьте У НАС на машину сигнализацию, тк В МОСКВЕ ОРУДУЕТ БАНДА УГОНЬЩИКОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ НА РЕНО!
А страховые оценивают эффективность этой группы в 2000 рублей В ГОД :-D
Небольшое отступление про салон... Что касается качества сервиса и продажи\предпродажки... это "тушите свет" как и сам сервис. Если все хорошо и делать ничего не надо, то любой сервис\салон нормальный. Если что-то требуется сделать(шевельнуть пальцем, проверить, выдать) начинаются проблемы. Фирменный стиль фирмы *вант*йм! Можете рекомендовать недругам)))) Есть конкретные косяки в их работе, ну уж ОЧЕНЬ КОНКРЕТНЫЕ!
_________________
О машине:
Построена на базе Лагуны2, но разница в поведении на дороге ощутима. Машина очень хорошо держит дорогу за счет более собранной подвески и более острого рулевого управления, как мне показалось. Связка движок-коробка мне понравились, все довольно четко. К сцеплению надо немного привыкнуть, тк езжу на 2-х разных машинах попеременно, после одной дергался на другой.
Машина действительно проходит адаптацию для России:
1) Защита картера
2) Днище закрыто ровными железными листами
3) Усилен генератор и аккумулятор
4) Переработана и усилена подвеска, увеличен дорожный просвет. При этом подвеска ХОРОШО НАСТРОЕНА!
Внешность:
Для меня это машина, в которую влюбляешься не сразу. Чем больше смотрю, тем больше нравятся все линии. Вообще выглядит очень спортивно и красиво. Хотя на первый взгляд кажется очень странно и от этого непонятно. Глянул тут на дороге пассат СС - сзади урод уродом, спереди еще ничего, но какой-то как перенадутый шарик.
Лагуна вызывает эмоции... и постепенно очаровывает... хотя кому-то нравится сразу... а кто-то и смотреть не станет - сколько людей - столько мнений (в том числе предвзятых)
Интерьер:
Шумоизоляция - на 5, то, что движок завелся, можно понять только по стрелке тахометра, ВИБРАЦИЙ НИКАКИХ! После 3 тысяч оборотов, в полной тишине слышен тихий, но приятный басок движка.
Отделка ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ! Чтобы оценить - стоит посидеть в ней и пощупать. Есть небольшие дребезжания внутри панели слева на "стиральной доске", хотя сейчас данный сверчок заснул. По началу искал его, но потом забил... и он расстроившись пропал). Бензин хавает 92-98.
Очень приличный обзор. Зеркала не особо пачкаются при уже очень грязной машине.
ЕСП и антибукс:
Есп работает отлично! Вмешивается ровно там, где нужно и при этом не зажимает динамики, если надо ускориться на плохом покрытии.
Эргономика:
Управление ВСЕМ (кроме дальнего света) мне понравилось. Удобно и просто. Все интуитивно понятно сразу и без инструкций! Посадка удобная, боковая поддержка тоже. Устроился сразу и без вопросов. Приятно, что стоит штатно автозатемняющееся зеркало... от идиотов на тазах с колхозным ксеноном, направленным в небо. Вроде бывают еще боковые зеркала с автозатемнением - это бы полностью искоренило возможный дискомфорт в ночное время.
Хотелось бы больше ящичков для всякой ерунды (в Л2 были очень классные под сиденьями!!!) и чуть по шире в дверях.
Музыка:
Лично мне показалась очень хорошей. Хотя уверен, если вы меломан, то найдете к чему придраться. Показателем для меня было то, что те, кто садились, отмечали хорошую музыку, спрашивали штатная ли... и дивились, что нормальную обычно в машины не ставят). Но тут на вкус и цвет.
Характеристика ездовых качеств:
Едет шустро, пишет повороты отменно. хорошо реаигрует на сложные дорожные условия(гасит заносы, броски при переезде снега на разделительной).
Аппетит умеренный - у меня в районе 10л\100км - зависит от того сколько греть и как ездить.
Свет:
Штатный БИ ксенон и автосвет - на 9.9 баллов из 10 возможных! Днем выключен - чтобы лампы не жечь, потом включаются лампы накаливания дневного света. Потом включается ближний. Поворачиваются в сторону поворота прям как доктор прописал. Без этого понимаешь, что в темноте как слепой котенок в поворотах.
Единственный минус - моргать днем плохо для ламп, тк ксенон выключен, а при включении дальнего он ненадолго загорается. По идее лампы быстрее выйдут из строя.
Вместительность:
Передним удобно и вольготно. Места задним пассажирам вполне хватает, но машина скорее на 4... но не на 5 - ездили по пробкам - тесновато, но вполне ничего - не жаловались. Багажник БОЛЬШОЙ! Даже больше, чем ожидал. Переодически вожу большое количество 5-ти литровых баклашек воды... в Лагуну вмещаются без складывания сидений! Нашлось место для огнетушителя (нормальных размеров), насоса и всякой мелочи в карманах багажника. Не влезла только аптечка (лежит под сеткой).
С дисками засада, тк размер довольно экстравагантный, но найти точь в точь (кроме центрального отверстия) удалось.
Теперь о недостатках (куда же без них) часть взята от других лагуноводов.
Я постарался изложить ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕДОСТАТКИ, которые были кем-то найдены, "показались" или "могут показаться". Не все они относятся к одной машине, часть из них решается, часть требует привычки. Но больше каких-то придирок найти вам врядли удастся.
1. Рычаг открытия капота. Ну уж очень тугой и не удобный. Дамы могут обломать свои коготки.
2. На багажнике нет какой-нибудь ручки. Невозможно открыть багажник и не испачкать руки - это просто поражает - нажимаешь на кнопочку, потом за низ багажника тянешь (там с внутренней стороны есть резиночка). ИМХО БРЕД! В Л2 была выемка с кнопкой. (В Б6 пассате проблема не с открытием, а закрытием, тут же с закрытием все в порядке).
3. Плохо настроен режим омывания фар. Чуть больше полсекунды удержал рычаг омывания лобового стекла, как тут же включается омывание фар. Многим не нравится расход омывающей жидности, но меня он полностью устраивает, зато фары в разы чище...
4. Бестолково настроен режим работы датчика дождя, переодически приходится трогать его чувствительность, но в основном пользую только 2 наиболее чувствительных положения. Но в целом лично меня он устраивает... тк трогать чувствительность приходится при грязном стекле.
5. Не чутко настроен датчик включения света. Включается и выключается с небольшой задержкой (как программист полностью поддерживаю данное решение, чтобы не моргать светом зазря).
6. Щетки нельзя откинуть (только поднять на выключенном авто), некоторым не нравится, но я никогда не откидываю, тк вероятность проститься с ними возрастает по экспоненте.
7. Пепельница хреновая, но я не курю.
еще минусы
1) Минусы зимней эксплуатации: лагуна у меня в гараже всегда ночует, то есть проблема отряхивания снега из арок, порогов. Сконструировано не очень (порок срезан под отрицательным углом и, насколько я помню, он ГЛАДКИЙ... в общем очистка от снега занимает раза в 2 больше времени, чем X-trailа.
2) Брызговики: прав тот, кто поставил универсальные - родные (доп опция) барахло!
3) Конструкция порогов - переодически парчкаю об них ноги, когда вылезаю из машины.
4) Медленновато греется и быстро остывает - зажали утеплитель капота и аккумулятора(
5) Конструктивно не предусмотрено моргание галогеном. (5.1) Дальний мне больше нравится как сделано на ниссане - от себя перманентно, на себя - моргнуть. На лагуне на себя не сильно - моргнуть, полностью на себя - перманентный дальний - его не очень удобно отключать - надо опять сделать длинное движение).
6) Нет троекратного мигания поворотника при несильном нажатии на рычажок.
7) Можно было бы сделать чуть больше места для задних пассажиров + воздуховоды по умолчанию (в моей комплектации их нет).
8) Не очень нравится омыватель стекол.
9) Не подогревается место покоя щеток ветрового стекла.
Косяки:
Иногда есть какой-то небольшой глухой дребезг на ямах (небольших и переодичных). Может аммортизаторы так отрабатывают, может втулки стабилизатора так стучат, но факт есть факт. Пока сервисы ничего не выявили, тк подвеска в полном порядке. Судя по Л2 - многовероятно это втулки стабилизатора - резинка так отбивает об упор.
Я перечислил ВСЕ возможные минусы, которые могут найти в Лагуне самые превередливые люди. Для меня часть из них таковыми не является и соответственно замечена не была.
Итого:
Лучше машины из новых за эти деньги я не нашел, и думаю при моих требованиях ее и нет.
На сколько машина надежна - покажет время, но ниссановский 2л движок - уже подтвердил свою надежность. Безопасность в Л3 на высоте - см краштест на скорости 80км\ч - все живы и даже дверь можно открыть руками, а не вызывать спасателей. У угонщиков и гайцов популярностью не пользуется. В обслуге не дорога. Гарантия 3 года, 2 из них БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА! Да и просто понравилась мне эта машина при ближайшем рассмотрении.
Совет автора покупателям Renault Laguna 2.0 16V 2008 г
Если вы уже выросли из возраста газ в пол\тормоз на каждом светофоре и советы дяди Вани в гараже не оказывают решающего влияния на ваше мнение + вы умеете считать расходы - то машина для вас!
PS если пересчитать разницу в стоимости КАСКО + сервис + начальная цена + сигнализация + стоимость любой мало мальской доп приблуды + стоимость нормо часа, то это окажется больше разницы в потере стоимости с тем же пассатом, тем более, что деньги сейчас гораздо хуже, чем деньги потом)
Достоинства:
- Безопасность
- Эргономика
- Комфорт
- Неугоняемость
- Цена
- Управляемость\Динамика
Недостатки:
- Нет утеплителя капота
- Мелкие недостатки (см отзыв)
- Отсутствие грамотного сервиса
- Нет бойкого спроса на вторичном рынке