Часть 5. After warranty (после гарантии)
Гарантия кончилась, но машина этого и не заметила... ездит себе и ездит.
За это время съездил зимой в Европу покататься на лыжах (4800км туда\обратно). Средний расход за всю поездку (8.3 л\100). Отдельно хочу выразить благодарность одноклубнику, поменявшемуся со мной резиной (сам езжу на шипах). Перед поездкой проверил всю подвеску, поменял ремни, провел ТО. Замечаний не было. Перед окончанием гарантии заменил обивку обеих передних сидушек. На пассажирскую поставили модернизированную (с тканью сбоку), на водительскую поставили old school, которая, естественно повторила свой подвиг, но я уже не парюсь.
Также пережил ремонт квартиры - длинномеры до 3м включительно влезают (естественно тонкие).
Из того что "сломалось" за это время:
1) Начал щелкать ограничитель водительской двери (попадает грязь и из-за нее снашиваются пластиковые втулки). Варианты решения - замена втулок или замена всего ограничителя (1600-1800ре за деталь).
2) Опять подогнуть защиту надо.
3) Перегорели ходовые огни... то контакты лампочек подокислились, то ли то, что по гарантии делали - не совсем помогло, забил и выключил их из БК.
4) Оторвал брызговик с куском подкрылка (в прошлую зиму один, в эту второй)... тут уж машина ни при чем, привет комунальщикам (зато нигде не застрял, все-таки довольно высокий клиренс, а также удобный антибукс - просто жмешь на газ хоть в пол, а она едет без пробуксовок, обороты сама подбирает - очень удобно).
Езжу каждый день, в основном работа-дом (сейчас 90-95% пробега), всего езды минут 10-15 в одну сторону. Расход за зиму 11 л\100 95 бензина. Заводится без проблем в любой мороз.
По недостаткам
1) Крепления дворников (редкое и нормальные дворники только valeo (или оригинал) - так просто не купишь ибо не в каждом магазине есть), Чемпион как недорогая альтернатива. Бош - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!
2) Раньше была задержка при брызганье на стекло - поставил обратный клапан (стоит 3 копейки, а эффекта на рубль!) - небо и земля, теперь легко могу брызгать на стекло без поливания фар (длинное нажатие моет включенные фары и стекло, короткое только стекло). Усилил бы моторчики и обогрев форсунок не помешал бы, так как зимой незамерзайка в хороший мороз становится вязкой.
По поводу альтернативы\замены:
Жаль рестайловую лагуну к нам не завозят официально. Машина действительно удачная. Поменял бы (возможно) только на Лагуну 4 (если будет с 3 литровым дизелем к нам поставляться, ну или как минимум 2.0Т на ручке) или бэху 5-ку (внешне нравится, но боюсь только хлопот и расходов с ней будет многовато, а по сервисам ездить времени лишнего нет). Ауди, хоть и в красивой обертке, но не рассматриваю - уж больно много примеров с поломками новых машин перед глазами. Ах да, еще нравится Superb (но база длинновата)
Если думаете насчет приобретения: С БУ машинами из Европы - лотерея чистой воды. Все пробеги сильно скручены, но все пробивается по сервисной истории. Запросто купить машину с пробегом 60тк, которая год назад в европейском сервисе была с пробегом 250. В основном тянут 1.5 дизеля из-за таможни. Местная машина намного предпочтительней к покупке. Пригоняемые сбивают цены, но не стоит гнаться за дешевизной.
Опять-таки повторюсь все местные машины 2008 года выпуска. Всем удачи!)
Совет автора покупателям Renault Laguna 2.0 16V 2008 г
Брать местную машинку с понятной историей.
Достоинства:
- Отличная машина для беспроблемной ежедневной эксплуатации
Недостатки:
- Крепление дворников
- Омыватель стекла (сейчас классный гибридный ставят - когда тепло - веерные форсунки, когда холодно - обычные)