Часть 2. Хороша, пока молода.
На момент продажи пробег составил 38 000км. За два года эксплуатации обнаружилось следующее...
1. Кузов.
Достоинства:
- Красивый дизайн
- Передние двери более-менее тяжелые и закрываются солидно
- Хороший головной свет
Недостатки:
- Слабое качество покраски (очень сильно царапается, даже просто при прикосновении резиновыми предметами, типа шлангов и т.п.), в т.ч. откалывается при соприкосновении с твердыми предметами. Реально неприятно, как будто это не машина, а выставочный экземпляр, с которого надо сдувать пылинки
- На крышке багажника нет ручки с внутренней стороны, поэтому при закрывании руки пачкаются
- На моей новой машине зазоры между пластиковыми элементами (крылья, передняя часть) были как на отечественных тачках, что тоже неприятно удивило (как будто после плохого восстановления от дтп)
2. Двигатель.
Достоинства:
- Достаточно экономичный
- Заводился при -40 максимум со второй попытки
- Работает тихо
- Масло не расходует
Недостатки:
- Двигатель 1,4 низкодинамичный
3. Ходовая часть.
Достоинства:
- Мягкая подвеска
- Удовлетворительная надежность
Недостатки:
- Сильные крены на поворотах
4. Салон.
Достоинства:
- Современный дизайн
- Приятная на ощупь мягкая передняя панель и сиденья
- Вместительный для своего класса
- Хорошая шумоизоляция
Недостатки:
- Качество материалов (со временем (3 года) протираются сиденья, облезает пластик на дверях вокруг кнопок и т.п.)
- Задние двери закрываются не глухо, а как картонные
- Подсветка красивая, но в дальней дороге утомляет глаза
- Кондиционер работает неидеально (то повернешь - слишком холодно, то чуть обратно - уже жарко)
5. Ремонтопригодность.
Достоинства:
- Средняя надежность
Недостатки:
- Очень многое сделано нелогично
- Сложность в замене элементов (частенько надо разобрать половину моторного отсека, чтобы заменить распространенную деталь)
- Неремонтопригодность элементов
- Излишняя сложность конструкции (например на каждый цилиндр своя катушка зажигания)
- При ремонте необходимы оригинальные ключи
- Достаточно рано проявляются "старческие" болезни
В общем, вывод напрашивается о том, что французы делают доступный автомобиль в ожидании получить весомую прибыль в дилерских СТО, чем и объясняется идиотичность конструкции.
Совет автора покупателям Renault Megane 2005 г
Если не хотите брать новый, то берите годовалый, а через год продавайте, т.к машина, ИМХО, предназначена на 100 000 пробега, потом начинаются неприятности, которых не ждешь и ликвидация которых обходится весьма дорого (например на 100 000 перетерся какой-то провод внутри руля (оттого, что руль вращается, а с другой стороны с чего бы его не вращать, он же руль), который влияет на работу подушек безопасности, меняется он в сборе с каким-то блоком и стоит без работы 15 000 (оригинал). А я вот вообще не понимаю, с какого перепуга он там должен перетираться?)
В общем, берите немца!
Достоинства:
- Дизайн
- Безопасность
- Комфорт
Недостатки:
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
- Надёжность





Симпатичное авто,но когда у брата ключ упал с полки в гараже на переднее крыло,оно буквально треснуло,оказалось пластмасса,на морозе очень хрупкое...