Покатились
Уважаемые коллеги автомобилисты и мечтающие примкнуть к последним.
Приобрели в семью второй автомобиль и хотелось бы пару слов написать о первых впечатлениях и муках выбора.
Уже почти три года я передвигаюсь на Шевроле Каптива (о которой написаны три отзыва), но наконец-то жена созрела на получение прав и что бы поддержать ее стремления был куплен данный автомобиль. Но так-как прав еще нет, то для развлечения и разнообразия, на нем езжу я.
По выбору: требовался небольшой городской автомобиль, который бы мог быть достаточно устойчивым и комфортным на трассе (планируются короткие, но ежедневные поездки между городами). "Всякие" Матизы, Калины и подобное женой сразу были отметены. Решили остановиться на хетчбэках В и С класса.
Рассмотрел и "покатал" следующие шедевры мирового автопрома: Пежо 308 (не смог настроить под себя сидения и зеркала - вообще ничего не видел. Раз мне не понравилось - значит жене не подойдет), Киа Рио (вроде все нормально - даже руль с подогревом, ни и вообще симпатичная, но когда узнал цену КАСКО.... даже не представлял, что на маленькую машинку страховка в 4 РАЗА дороже, чем на мой Шевроле), Опель Астра H или J (в наличии не было подходящих комплектаций, а уже кризис дышал в затылок и ждать машину под заказ было не разумно, так-как цену дилеры зафиксировать не могли). Хенде Солярис - уже есть у подружки. Другие автомобили или не входили в бюджет или просто совсем не нравились внешне.
В салон Рено заехали по дороге домой. Рено Меган подкупил оригинальной внешностью, достаточно качественной отделкой салона, а так же скидками и хорошей работой менеджеров. Жене все понравилось, а может просто устала уже и была на все согласна.
В итоге максимальная комплектация с ESP и аудиопакетом на двигателе 1,6 и вариаторе была куплена в ноябре 2014 года за 727 тысяч еще не очень обесцененных рублей. Зимнюю резину подарили, а вот коврики и другие мелочи (типа дисков для зимней резины) пришлось купить самому.
Пока откатал около 1000 километров, поэтому объективную оценку дать сложно. Опишу что сразу бросилось в глаза.
Из плюсов:
1. Достаточно резвый мотор. Тянет очень неплохо (может конечно это мне после Шевроле Каптива кажется - этого "бегемотика" разогнать сложнее).
2. Коробка работает ровно, без рывков и завываний двигателя при разгонах.
3. Пластик салона хоть и жесткий, но "сверчков" нет даже на морозе.
4. Подвеска отлично "глотает" неровности дороги (она мне понравилась еще на Меган 2, но денег тогда на него не хватило - взял Ниссан Альмеру).
5. Качественная шумоизоляция. Сравниваю, конечно, не с "премиумом", но внешние шумы минимальные в салоне.
6. Качественно работает климатическая система. "Заскоков", как у Шевроле Каптива (то жара, то холод) не выявлено. Климат раздельный - это оказывается реально удобно.
7. Славное звучание штатной магнитолы (правда за что-то я доплатил 25 тысяч, так что может она и не совсем "штатная"). Басы звучат, остальных частот то же хватает (кстати, это одна из причин, почему временно катаюсь на Мегане - на Каптиве штатная магнитола воообще не звучит, замена на китайскую голову проблему не решило).
Из минусов:
1. Сиденье водителя без поясничного подпора. Пишут, что в 13 году он был, но вот в 14 его нет. Спина при длительных поездках (стояниях в пробках) устает.
2. Второй ряд достаточно тесный, мало места для ног пассажиров (как то сразу не заметил в салоне). Тестировал Флюенс (Маген-седан) - там места больше для задних пассажиров.Думал, что в Мегане так же.
3. Машина на трассе не очень устойчива. Если есть колеи, то приходится подруливать постоянно и руль крепко держать - напрягает с непривычки. Каптива, как танк - прет прямо и неудержимо.Может конечно "гвозди" в резине виноваты и голый асфальт (Каптива на "липучке").. Переобуюсь на лето - сделаю более объективные выводы.
4. Навигационная система с плохой детализацией. Улицы в Екатеринбурге видит, но что бы дом показать - это ей "слабо".
Пока все. Все остальные проблемы и радости впереди (отзыв по итогам года). Средний расход пока получается около 10 литров на 100 км. Руководство, надпись на люке бензобака и менеджеры дилера разрешили лить 92 бензин - им и кормим.
Видимо это будет машина для поездок по городу и в ближайшие города (трасса хорошая и широкая). Для дальних поездок будем "пользовать" Шевроле Каптиву - как-то за полуторометровым капотом я чувствую себя увереннее.
Совет автора покупателям Renault Megane 1.6 (114 л.с. / 1.6 л. / CVT 2014 г
Хороший автомобиль для города. Недорогой (сейчас уж и не знаю - так ли это) и экономичный. Думаю, как и все его "одноклассники" не лишен минусов, но если понравился "надо брать".
Вообще мне очень понравилась фраза, что если отходя от автомобиля ты не оборачиваешься, что бы еще раз взглянуть на него - это не твой автомобиль. На Меган приятно лишний раз посмотреть уходя.
Достоинства:
Дизайн внешний и салона.
Резвый и экономичный двигатель.
Подвеска.
Разумная цена по КАСКО
Недостатки:
Тесный второй ряд.
Недостаточная устойчивость при высоких скоростях.
Недоработанная навигационная система.





Отзыв понравился, как первое впечатление, но удивило несколько моментов:
"Рассмотрел и «покатал» следующие шедевры мирового автопрома: Пежо 308 (не смог настроить под себя сидения и зеркала — вообще ничего не видел". - не понял проблемы, если не секрет - Ваши габариты? Что бы в 308-м не найти удобного положения?.. Странно.
"Пластик салона хоть и жесткий, но «сверчков» нет даже на морозе." - Почему пластик жёсткий? Разве всё торпедо и подлокотники - вставки дверей не мягкие. Ниже да, жёсткий, но качественный и "толстый", не гуляет при нажиме, но так он на всех ниже жёсткий, кроме премиума, да ещё обшитого кожей. Зато не дерябается и чистится легко.
"Машина на трассе не очень устойчива." - Вы первый, от кого я это слышу. По моему наоборот, едешь совершенно расслаблено и не боишься, что машина куда то улетит или собьётся с курса. Практически так же я ездил на Вектре, на 850-ой Вольво и на 320-й (она лучшая), с остальными машинами приходилось следить, но вот Флюенс не доставляет никаких проблем. Правда у него другие настройки подвески, но всё же?