Renault Megane 1.6 (114 л.с. / 1.6 л. / CVT
2014 г.
1.6 л. бензин
114 л.с.
АКПП
передний привод
Екатеринбург
29 ноября 2015 → пробег 9800 км

Часть 2. По итогам первого года эксплуатации

Добрый день уважаемые коллеги автомобилисты.

Незаметно пролетел год с того момента, как в нашей семье "завелся" второй автомобиль - Renault Megane.

Первые впечатления от владения я уже описал. В новом отзыве хочу описать плюсы и минусы, которые стали видны после более длительной эксплуатации.

Плюсы:

1. Не смотря на 114 лошадиных сил машина очень резвая. Прекрасно разгоняется как с места, так и на трассе. Вероятно, что Порше 911 легко даст фору Мегану, но пересаживаясь обратно на Шевроле Каптиву долго не могу привыкнуть к ее медленному и "натяжному" ускорению.

2. Коробка передач работает гладко. Ни разу не отметили рывков при ускорении или торможении.

3. Тормоз острый и предсказуемый. Электронные ассистенты прекрасно справляются в нештатных ситуациях (жена первый год водит и такие ситуации встречаются).

4. Салон без сверчков. В самом начале был один в районе руля, но он "самоликвидировался". Даже после наступления морозов и на неровной дороге в салоне тихо (не ожидал от такого "дубового" пластика).

5. На фоне "вседорожника" расход бензина кажется неприлично малым. По итогам года 8,8 литра в городском цикле.

6. Отличная климатическая установка. Салон быстро нагревается зимой и охлаждается летом. Поддержка комфортной температуры незаметная, сквозняков нет. Оказывается, раздельный климат это очень удобно. Можно "подогревая" пассажира оставлять себя в приятной прохладе.

7. Очень приличная музыкальная система. По сравнению с одноклассниками звучание более глубокое, неплохо звучат басы. На Шевроле штатная акустика "рядом не лежала".

Минусы:

1. Дешевый и царапающийся пластик салона (за исключением передней панели). Дети кое-где ногами пошаркали пороги и двери - царапины навсегда. Хотя пластик "толстый". Не создается впечатление, как у некоторых одноклассников, что можно проткнуть пальцем.

2. Двигатель - "любитель" масла. Впервые столкнулся с тем, что мне пришлось доливать масло между ТО. За год долил 1 литр. В сервисе сказали, что это проблема всех ниссановских движков и морально посоветовали готовиться к "доливкам" и следить за уровнем масла.

3. Не смотря на все ассистенты трогаясь с места машина любит "шлифануть". Как мне объяснили, это особенность коробки передач. На машинах с классическим автоматом такого не наблюдается (но это все на уровне форумов информация).

4. Не очень удобные кресла спереди. Если на Шевроде Каптива я могу провести за рулем хоть целый день, то в Мегане после 3-4 часов начинает ныть спина. Пробовал различные варианты посадки, но идеальной для себя не нашел.

5. Мало места для ног пассажиров на втором ряду. Как я уже писал, тест драйв я проходил на Рено Флюенс - там с местом для пассажиров второго ряда был полный порядок.

Ну и общая информация: машина прекрасно передвигается на 92 бензине. Попытка перейти на 95 была, но никаких изменений замечено не было, а раз производитель не против и разницы нет (в расходе в том числе), то решили экономить.

За год было четыре случая "повреждения целостности кузова" - спасибо водителю-новичку. Запасные части вполне адекватные по цене, даже у официальных дилеров.

Решал вопрос по оформлению КАСКО на новый год: средняя цена 80-100 тысяч. Дорого. Сделал ограниченную страховку - одно ДТП, угон + тотал. Вышло около 25 тысяч.

ТО-1 вышло в 9400 рублей. Официальные сервисные центры в Екатеринбурге вполне адекватные.

Итог: автомобилем доволен. Время от времени жалел, что не купил Астру J (уж больно нравится внешне). Не буду сравнивать с одноклассниками - у всех есть плюсы и минусы, но считаю, что Меган может занимать достойное место в категории автомобилей экономического класса (правда новая цена стала совсем не экономической).



Совет автора покупателям Renault Megane 1.6 (114 л.с. / 1.6 л. / CVT 2014 г

Хороший городской автомобиль. Точно не хуже одноклассников.

Еще советы

Достоинства:

  • Динамичный двигатель.
  • Автоматическая коробка передач (вариатор) без рывков с хорошим ускорением.
  • Хорошая тормозная система и электронные ассистенты.
  • Отличная климатическая установка.
  • Тихий салон без сверчков.

Недостатки:

  • Жесткий пластик салона.
  • Двигатель с "масложером".
  • Мало места для пассажиров второго ряда.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
7159
Комментарии48 Добавить комментарий
на сайте
29 ноября 2015 в 20:55

Расход масла всегда тревожит. Ведь всегда есть мысль, что возможно машина останется надолго и не пришлось бы делать дорогой ремонт и смогут ли ещё его нормально сделать.

Литр - это немного. Угар всегда есть и , если от верхней метки уровень упал за ваш пробег до нижней, то это нормально. Может сначала уровень был ниже верхней метки ? И по сути долив можно считать менее литра ?

Ещё угар точно зависит от марки масла. Если её сменить, залив другое масло, расход или уменьшится или увеличится.

0
valery g
НаCitroen C430 ноября 2015 в 11:16

У приятеля Ниссан Джук с этим мотором, аналогично доливает 1-2 литра между сменами.

Регламент смены - 15 т.км. Угар начинается после 9-10 т.км, когда масло срабатывается.

Порекомендовал сократить ему интервал с 15.ткм до 7-8.

0
-a1-
был 2 дня назад
30 ноября 2015 в 15:03

Ниче себе! А говорят, что турбо жрет... Вот те атмосферник...((

0
finn100
НаCitroen C430 ноября 2015 в 15:18

У меня атмосферник - тоже расходует.

На Джуке - постоянная раскрутка мотора до поросячьего визга и интервал смены 15 т.км, от этого и доливки.

На нашем топливе, априори тяжелых условиях эксплуатации - масло к 9-10 т.км уже теряет свои свойства, вязкость проседает, начинается угар.

+1
-a1-
был 2 дня назад
30 ноября 2015 в 15:24

У меня из атмосферных малость подъедали (не литр конечно) только Фиат Мареа и Мазда 6.

Альмера, Пунто, Пежо 207, Лансер масло не ели ваще))

0
finn100
НаCitroen C430 ноября 2015 в 15:33

У меня на Ладах уровень к 10т.км как вкопанный был)

Если в разумных пределах доливки - это норма для любого двигателя. Масло так или иначе угорает.

Когда на косячных ТСИ жрало по 1 литру на 1 т.км - это уже проблема.

0
-a1-
был 2 дня назад
изменен 30 ноября 2015 в 15:37

Аналогично! На батиной копейке 2101 уровень не менялся от ТО до ТО даже при пробеге далеко за 100 тыс. км) Умели раньше делать)))

0
finn100
НаCitroen C430 ноября 2015 в 15:46

Много еще зависит от того, что ты заливаешь.

Сомнительного качества канистра, купленная в лотке на авторынке, в которой плещется невнятная бурда - вполне себе будет угорать.

0
-a1-
был 2 дня назад
30 ноября 2015 в 15:49

Не, ну экстремальные случаи не берем в расчет! К слову в копейку лили в ТЕ времена обычный Лукойл минералку)

0
finn100
НаCitroen C430 ноября 2015 в 15:59

Качество изготовления советских жигулей было высочайшим)

+1
finn100
на сайте
30 ноября 2015 в 18:43

Про копейку тоже могу сказать. У отца сосед по гаражу её имел и много ездил, так масло стал подливать при пробеге около 180 тыс. км. Были семидесятые годы, прекрасно помню. И таким словом её тогда конечно не называли.

+1
finn100
НаMercedes C-class 4 декабря 2015 в 09:16

В ТЕ времена Лукойл минералка была бы космосом. И Лукойла то никакого не было. Лили "Жигулёыское" - пятёрку.

0
garisp
был 2 дня назад
4 декабря 2015 в 09:22

Ну да в 70-тые лили Ас...

0
-a1-
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 ноября 2015 в 17:48

В 1,4vti я что только не заливал и с чем только не смешивал. Расход масла одинаковый всегда))

0
29 ноября 2015 в 20:57

Стоимость КАСКО очень гуманное, а ограничение в одно ДТП не такое уж и важное. По мелким авариям можно и не обращаться.

0
ilia007
НаHyundai Tucson30 ноября 2015 в 16:32

По цене КАСКО - согласен.Но это пролонгация договора 2014 года. На сегодня данного тарифа нет.

0
НаRenault Megane29 ноября 2015 в 23:38

А какое масло заливаете?

0
olegge
НаHyundai Tucson30 ноября 2015 в 16:33

Сейчас даже не вспомню. Что продали у официалов, то и долил. А основное масло было еще с завода.

0
НаKia Soul, Fiat Freemont30 ноября 2015 в 00:19

Не очень понятно зачем реновцы ушли от своего двигателя 1,6 л и 110 л.с. Его хватало, бензина ел мало, масло вообще не ел. Унификация? После Рено Меган 2 меня 3 разочаровал. Второй был с богатым салоном, а на 3 решили поэкономить. А в остальном все равно хорошее авто.

+2
balugiga
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner30 ноября 2015 в 08:22

Да вроде он никуда не делся. На Флюэнсе есть два мотора 1,6 - 107 (тот же что раньше был 110) и 114 л.с. - первый Рено, второй от Ниссан.

0
roxman
был 32 минуты назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 ноября 2015 в 08:38

Скорее всего они стали использовать ниссановский мотор чтобы не адаптировать свой к вариатору.

+2
ap5
НаKia Soul, Fiat Freemont30 ноября 2015 в 09:46

Вполне возможно

0
balugiga
НаRenault Duster30 ноября 2015 в 11:04

В машинах с МКПП - тот самый реношный движок, а вот в паре с вариатором идет двигатель от Ниссана.

0
balugiga
НаNissan X-Trail, Renault Megane 2 декабря 2015 в 18:08

На том двигателе была система изменения фаз газораспрделения, сейчас вроде нет. Видимо он банально дороже , в том числе с учетом гарантийного обслуживания.

У меня на Мегане 2 масло вообще не уходило. Третий Меган еще по размеру салона ужали.

0
НаRenault Scenic, Renault Megane30 ноября 2015 в 19:09

Что 2 Меган лучше 3 совсем не согласен. В 3-ем исправлены косяки 2-го, фазик. улучшена коробка АКПП. Салон современнее и приятнее в 3 Мегане по сравнению со вторым. Купил неделю назад сестре б/у меган -3 2010г. в комплектации "экспрешн" с АКПП. Один хозяин у машины пробег 110 тыс.км. состояние новой машины, что салон что кузов, ни одной крашенной детали. Коробка так всеми ругаемая DP0/AL-4 работает безупречно! Очень она довольна машиной.

+2
каба
на сайте
30 ноября 2015 в 20:14

Опыт владения Рено у тебя приличный. Наверное, так и есть.

0
valery g
НаВАЗ 2114, Toyota Camry30 ноября 2015 в 20:19

По отзывам удачная связка получилась на мегане. Мне меган понравился, широкий, устойчивый, комфортный, шумоизоляция нормальная, подвеска глотает неровности, места в длину маловато только и ликвидность, ну и надежность поменьше чем у тииды той же, как и у флюенса, кстати.

Почем сестра взяла? Сколько подушек безопасности, климат есть? Експрешон - это не барабан разве?

+1
bmwsila
НаRenault Scenic, Renault Megane 4 декабря 2015 в 23:42

4 подушки и боковые шторки, климат... нет карты ESP и дорого конечно? 445 тыров. но она новой 670 тыщ. стоила, когда рубль был по 30 рублей. Решающим фактором конечно, был не пробег а состояние автомобиля, ну очень аккуратный человек ездил, даже скорее пендитный. Кроме того, пробег трассовый в основном, а это о щадящие условия и для двигла и для АКПП по сравнению с городским пробегом.

+1
каба
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 декабря 2015 в 00:08

Нормальная цена, веста дороже, без esp безопаснее будет, с ней расслабляешься. Сейчас едут 60-70 по трассе когда самый скользкий лед, а на классике совсем медленно едут, спокойно обгоняешь и едешь 90 без всякого напряжения, система подправляет траекторию.

0
bmwsila
НаRenault Scenic, Renault Meganeизменен 5 декабря 2015 в 00:19

Веста за ее цену....ну х.з. кто ее купит или Датсун Гон- До с АКПП за 600 тыс. руб.? Не ну есть конечно фанаты отечественного тазопрома, на здоровье пусть покупают))).

Про ESP... у меня на Сценике-3 есть антибукс и ESP, на липучке бриджстоун езжу и отдыхаю.... На Мегане моем 1.6 РКПП нет ESP по этому входя в поворот не быкую, т.к. жопа машины в повороте пытается догнать морду на льду, при сбросе газа... На меган потому поставил шипы бриджстоун.... Как то так

0
каба
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 декабря 2015 в 00:49

Кто хочет новую и хреновую, а кто былую, но зато какую:)

Вариатор плавнее работает.

+1
bmwsila
был 2 дня назад
5 декабря 2015 в 08:11

Не согласен, что без ESP безопаснее. Может она и не так часто включается, зато когда надо, то поможет))) У меня ваще VSM стоит, он зачем же расслабляться??))))

+2
finn100
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 декабря 2015 в 13:31

Ну пусть не безопаснее, но меньше самонадеянности. Да даже на полном приводе когда с уступи дорогу скользкие перекрестки стартую не с таким расстоянием как на заднем

-1
bmwsila
был 2 дня назад
5 декабря 2015 в 13:37

Ничего не понял, но не суть...))))

+1
finn100
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 декабря 2015 в 13:47

встали мы с тобой на перекрестке, пропускаем машины справа и слева, перекресток со льдом небольшим, я на кашкае из-за полного привода поеду тогда, когда машина справа-слево 6-8 секунд остается до пересечения, на заднем приводе только когда секунд 13, а благодаря системе не боюсь газовать на обеих машинах, понял?

-1
bmwsila
был 2 дня назад
5 декабря 2015 в 13:53

Не совсем.. ESP в основном нужна в движении, а не при старте.

+1
finn100
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 декабря 2015 в 13:59

Вот кто агрессивно ездит и привык к ней, датчик углового ускорения отказал и все, опасная ситуация может возникнуть! Суть - привык к таким помощникам, в случае заднего привода зимой и при трогании меня развернет с легкостью при нажатии в 0.5 педали, выравнивает момент.

Скорость меньше держать будешь, когда знаешь, что помощников нет!

-1
bmwsila
был 2 дня назад
изменен 5 декабря 2015 в 14:06

Голову еще никто не отменял... Так можно договориться, что ЗАЗ безопаснее Мерса, потому что у него двигатель слабее...))), спортивные машины ваще запретить!!! Ладно, все, я понял....

+1
finn100
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 декабря 2015 в 14:07

По числу аварий из-за количества машин - можно такой вывод сделать))

Запорожцев уже давно не встречал.

Я про зиму тебе точно говорю, рассудительнее едешь без систем. У автора отзыва есть интересно esp или нет.

0
bmwsila
был 2 дня назад
5 декабря 2015 в 14:14

А по мне проще их иметь, а ездить как без них.. Согласись, оно так лучше будет по жизни....

0
каба
НаNissan X-Trail, Renault Megane 2 декабря 2015 в 18:14

Во втором Мегане фазик то же поправили. Неофициально на форумах его так и называли, Меган 2, фаза2

У меня нарекания были со сцеплением МКП. Очень коротких ход, выставлено как на спортивной машине, не комфортно трогаться, нужно четко держать обороты и чувствовать момент контакта муфты.

0
каба
НаMercedes C-class 4 декабря 2015 в 23:20

Но обслужить по полной всё таки нужно. Чтоб спокойней жилось.

-1
каба
НаCitroen C413 декабря 2015 в 10:01

C коробкой тупо пока везет - я свою скоро уже второй раз ремонтировать буду, её ж французскую мать ((((

0
silver777
НаRenault Scenic, Renault Megane13 декабря 2015 в 10:13

Коробка простая и надежная по железу, очень распространенная и сильно ремонтопригодная. Очень недорого и быстро чиниться по сравнению с aisin и джатко и CVT. Обычно у DP0 / AL-4 выходят из строя, как правило, соленоиды, реже, у тех кто не меняет масло и вваливает, замена гидроблока. Короче, совет, меняйте жидкость в АКПП раз в 30000 км не вваливайте постоянно со светофора(чай не гоночный болид) и грейте зимой коробку и будет ездить 300000 км без проблем.

0
каба
НаCitroen C413 декабря 2015 в 10:17

Про соленоиды в курсе - они-то первый раз и ремонтировались. Хотя я не "вваливаю" и масло там было в порядке на момент ремонта. А вот интересно, почему именно соленоиды все время? Что за слабое звено? И кстати, не сказать, что прям дешево.

0
silver777
НаRenault Scenic, Renault Meganeизменен 13 декабря 2015 в 10:29

Курс евро у нас все время растет а з/п нет, поэтому да, соглашусь, что вчерашнее не совсем дорого сегодня уже не совсем прям дешево. Сейчас на DP2 они вроде бы поменяли поставщика: соленоиды и гидроблок пр-ва ZF. Кстати, почему то на ситроене на эти коробки нареканий больше? Почему не знаю.Кстати раньше сильно верил в качество aisin, однако потом понял, что для сторонних производителей типа : VW, вольво, сааб и других они делают коробки не шибко надежные и ресурсные и достаточно дорогие в ремонте.Типо нехер с тайотой конкурировать в надежности

0
НаMercedes C-class 4 декабря 2015 в 09:22

Неприятно, что с маслом такая фигня. У меня К4М реновский движок. Масло вообще не доливаю между заменами, хотя и по трассе езжу с оборотами повыше и кручу иногда. Зачем они от своего движка отказались непонятно. Он и приёмистый и резвый достаточно и не прожора.

0
НаRenault Scenic, Renault Megane 4 декабря 2015 в 23:34

ниссановский изначально под вариатор конструировали... К4М да, реально не убиваемый двигатель, сейчас таких мало осталось..

0
Добавить комментарий