Часть 2. По итогам первого года эксплуатации
Добрый день уважаемые коллеги автомобилисты.
Незаметно пролетел год с того момента, как в нашей семье "завелся" второй автомобиль - Renault Megane.
Первые впечатления от владения я уже описал. В новом отзыве хочу описать плюсы и минусы, которые стали видны после более длительной эксплуатации.
Плюсы:
1. Не смотря на 114 лошадиных сил машина очень резвая. Прекрасно разгоняется как с места, так и на трассе. Вероятно, что Порше 911 легко даст фору Мегану, но пересаживаясь обратно на Шевроле Каптиву долго не могу привыкнуть к ее медленному и "натяжному" ускорению.
2. Коробка передач работает гладко. Ни разу не отметили рывков при ускорении или торможении.
3. Тормоз острый и предсказуемый. Электронные ассистенты прекрасно справляются в нештатных ситуациях (жена первый год водит и такие ситуации встречаются).
4. Салон без сверчков. В самом начале был один в районе руля, но он "самоликвидировался". Даже после наступления морозов и на неровной дороге в салоне тихо (не ожидал от такого "дубового" пластика).
5. На фоне "вседорожника" расход бензина кажется неприлично малым. По итогам года 8,8 литра в городском цикле.
6. Отличная климатическая установка. Салон быстро нагревается зимой и охлаждается летом. Поддержка комфортной температуры незаметная, сквозняков нет. Оказывается, раздельный климат это очень удобно. Можно "подогревая" пассажира оставлять себя в приятной прохладе.
7. Очень приличная музыкальная система. По сравнению с одноклассниками звучание более глубокое, неплохо звучат басы. На Шевроле штатная акустика "рядом не лежала".
Минусы:
1. Дешевый и царапающийся пластик салона (за исключением передней панели). Дети кое-где ногами пошаркали пороги и двери - царапины навсегда. Хотя пластик "толстый". Не создается впечатление, как у некоторых одноклассников, что можно проткнуть пальцем.
2. Двигатель - "любитель" масла. Впервые столкнулся с тем, что мне пришлось доливать масло между ТО. За год долил 1 литр. В сервисе сказали, что это проблема всех ниссановских движков и морально посоветовали готовиться к "доливкам" и следить за уровнем масла.
3. Не смотря на все ассистенты трогаясь с места машина любит "шлифануть". Как мне объяснили, это особенность коробки передач. На машинах с классическим автоматом такого не наблюдается (но это все на уровне форумов информация).
4. Не очень удобные кресла спереди. Если на Шевроде Каптива я могу провести за рулем хоть целый день, то в Мегане после 3-4 часов начинает ныть спина. Пробовал различные варианты посадки, но идеальной для себя не нашел.
5. Мало места для ног пассажиров на втором ряду. Как я уже писал, тест драйв я проходил на Рено Флюенс - там с местом для пассажиров второго ряда был полный порядок.
Ну и общая информация: машина прекрасно передвигается на 92 бензине. Попытка перейти на 95 была, но никаких изменений замечено не было, а раз производитель не против и разницы нет (в расходе в том числе), то решили экономить.
За год было четыре случая "повреждения целостности кузова" - спасибо водителю-новичку. Запасные части вполне адекватные по цене, даже у официальных дилеров.
Решал вопрос по оформлению КАСКО на новый год: средняя цена 80-100 тысяч. Дорого. Сделал ограниченную страховку - одно ДТП, угон + тотал. Вышло около 25 тысяч.
ТО-1 вышло в 9400 рублей. Официальные сервисные центры в Екатеринбурге вполне адекватные.
Итог: автомобилем доволен. Время от времени жалел, что не купил Астру J (уж больно нравится внешне). Не буду сравнивать с одноклассниками - у всех есть плюсы и минусы, но считаю, что Меган может занимать достойное место в категории автомобилей экономического класса (правда новая цена стала совсем не экономической).
Совет автора покупателям Renault Megane 1.6 (114 л.с. / 1.6 л. / CVT 2014 г
Хороший городской автомобиль. Точно не хуже одноклассников.
Достоинства:
- Динамичный двигатель.
- Автоматическая коробка передач (вариатор) без рывков с хорошим ускорением.
- Хорошая тормозная система и электронные ассистенты.
- Отличная климатическая установка.
- Тихий салон без сверчков.
Недостатки:
- Жесткий пластик салона.
- Двигатель с "масложером".
- Мало места для пассажиров второго ряда.





Расход масла всегда тревожит. Ведь всегда есть мысль, что возможно машина останется надолго и не пришлось бы делать дорогой ремонт и смогут ли ещё его нормально сделать.
Литр - это немного. Угар всегда есть и , если от верхней метки уровень упал за ваш пробег до нижней, то это нормально. Может сначала уровень был ниже верхней метки ? И по сути долив можно считать менее литра ?
Ещё угар точно зависит от марки масла. Если её сменить, залив другое масло, расход или уменьшится или увеличится.