Рено Степвей vs Рено Сценик RX4.
Собственно, с марта 2007 года владел и передвигался на Рено Сценик RX4. Про эту машину написано мной 3 отзыва, добавлять ничего не буду. Все так, как написал ранее. Такого АВТОМОБИЛЯ, к сожалению, больше никогда не будет.
Почему продал? Возраст и пробег подталкивали к этому.
Хотя на кузове не было и следов ржавчины, все приборы и механизмы были исправны и функционировали так, как будто машина только вчера сошла с конвейера.
Ни к двигателю, ни к ходовой претензий не было, я думаю, что у нового хозяина, при условии, что он дружит с головой, тоже не будет.
Собственно, хочу перейти к сравнению машин - RX и Степвея.
1. Эргономика.
Плюсы RX - высокая удобная посадка, возможность отрегулировать кресло по высоте, удобные и в меру жесткие сиденья с поясничным подпором и неплохой боковой поддержкой. Хорошо читаемая приборная панель, бортовой компьютер, управление зеркалами и подъемниками на привычных местах, 2диновая магнитола с джойстиком под рулем, подлокотник, руль с 4 спицами, удобный для меня. Места для ног у задних пассажиров столько, что не в каждом S-классе будет.
Минусы - длинные ходы рычага КПП, не очень удачно расположенные замки ремня безопасности - приходится на ощупь искать их под подлокотником.
Степвей. Плюсы - неплохая посадка, довольно удобное кресло, панель читаемая. Рычаг КПП очень радует четкостью и короткими ходами. Собственно, все.
Минусы - компьютера нет, указатель остатка бензина абсолютно не логичен и не линеен. Сказать, сколько осталось в баке после того, как загорелась лампочка, невозможно. Ощущение, что остаток топлива пересчитывается не присутствующим компьютером и значения выдаются не по реальному остатку, а по пересчету на километраж. Управление стеклоподъемниками на передней панели непривычно и не всегда удобно. Невозможность даже за доплату заказать 2диновую магнитолу и сиденье с регулировкой по высоте сильно уменьшают привлекательность этой машины.
2. Управляемость и динамика.
RX - настолько тверд в своей решимости идти туда, куда его направляет хозяин, что, пожалуй, только очень высокая обледенелая колея может ему помешать. На дороге устойчив, в скоростных поворотах несколько сильнее кренится, чем легковушка, но это вполне лечится установкой газовых аммо. 2 литра, 195 нм и 140 лошадей для 1600 кг веса - вполне приличный табун (0.87 лошадки на 100 кг веса), обеспечивающий очень хорошую динамику до 100 за 10-11 сек. и очень неплохие показатели на раскисшем грунте.
Степвей - легкий, всего 1100 кг веса и 84 лошадки (или 0.76 лошадки на 100 кг) под капотом по идее должны были бы ему обеспечить похожую динамику (по паспорту 12-13 сек до100 км/ч), но пока я этого не заметил, правда пока идет обкатка, то больше 3 тыс. стараюсь не крутить. Что касается управляемости, то мне ближе реакции RX, они чуть более плавные и точные, а Степвей резок в откликах на руль. И еще один момент: Степвей на льду ведет себя гораздо менее предсказуемо, чем RX.
На трассе и та, и другая машина устойчиво держат 100 км/ч при 3000 оборотов, при этом шум двигателя и там, и там не досаждает.
3. Внешность.
RX - как кто-то написал однажды про него, похож на какой-то луноход. Шутка, конечно, но реально более запоминающейся внешности, пожалуй, не найти. Отсюда практически полное безразличие со стороны автоворов и гайцов. А на дороге народ посматривает с интересом, несмотря на то, что машине 10 лет от роду.
Степвей - он выглядит чуть "породистей" своего родителя Сандеро за счет чуть более крупных колес и рейлингов. А в остальном продукт логаностроя, ничем не выдающийся и ничем сильно не разочаровывающий.
4. Проходимость.
Сравнивать нельзя.
Степвей может сравнительно без проблем запрыгнуть на бордюр и форсировать лужу. В принципе, этого достаточно.
5. Интерьер.
Сравнение сильно не в пользу Степвея. И места гораздо меньше, и организация пространства никакая, возможности трансформации салона фактически никакие. Хотя, что можно требовать от машины примерно в 2 раза дешевле, чем Сценик.
6. Подвеска.
Чем меня подкупил Степвей, так это подвеской. Тугая и плотная, машина ведет себя собрано, неподрессоренных масс как будто и нет вовсе, ямы, выбоины, колдобины, лежачих полицейских не замечает совсем.
Что нельзя сказать о подвеске RX. У него она более мягкая, длинноходная, хотя пробить её очень трудно, но на резино-металлических лежачих полицейских приходится слышать довольно конкретные "бух-бух", но в то же время на других неровностях подвеска весьма комфортна.
Ну и в заключении могу сказать одно, скорее всего эта машина у меня не задержится, при возможности, не раздумывая, поменяю либо на подержанный Колеос или новый Дастер 2л 4х4.
У Дастера схожая подвеска и есть возможность скомпоновать машину под себя.
Совет автора покупателям Renault Sandero Stepway 1.6 2011 г
Про РХ писать не буду. Читайте отзывы.
А про Степвей. Ну, если особых претензий к эстетике и аскетизму нет, то неплохой выбор.



Почему продал? Возраст и пробег подталкивали к этому.
Никогда не понимал сию точку зрения: продать хорошую, беспроблемную машину только из-за возраста, а еще и купить авто более бюджетного класса с худшими почти по всем параметрам качествами...