Renault Conquest МКПП 1,6 113 л.с.
2007 г.
1.6 л. бензин
113 л.с.
МКПП
передний привод
Пермь
22 июня 2012 → пробег 61000 км

Часть 3. Заключительный отзыв о Рено Сценик-2 Конквест.

Добрый день, друзья.

Пишу последний отзыв о теперь уже бывшем моем автомобиле. В конце марта 2012 машина нашла нового владельца. Дал себе слово написать заключительный отзыв, пишу. Как уже писал ранее, отзыв для тех, кто владеет Второй фазой Рено Сценик или планирует купить подержанный. Машина стала частью истории, ибо пришедшая ей на смену Третья фаза уже другой автомобиль. По личным наблюдениям превзойти популярность Сценика-2 ей, похоже, не грозит. Близкое видится на расстоянии. Теперь я владею японским кроссовером, что позволяет в сравнении выделить сильные стороны и слабости французского компактвена. Запишу на память, а то уже начинаю забывать. Собственно, очень многое уже описано в предыдущем моем отзыве, добавлять практически нечего.

Итак, машина прошла под моим руководством 61 000 км. Отъездила 5 зим. ТО 60 я делать не стал, несмотря на ухищрения и запугивания ОД, продал так. Кроме ТО, крепко назревала замена летней резины и к осени аккумулятора (то и другое еще родные). Машину заправлял 95 бензином, практически всегда Лукойл, чаще Экто. Проводил эксперименты с 92-м. Зимой можно ездить без проблем. А вот летом при семейных поездках по трассам, да с кондеем, динамика страдает заметно, и расход растет на 1 л/100 в сравнении с 95-м.  Расход в среднем летом город 9-9,5; трасса 8-8,5 на 100 км. Зимой около 12 л/100 км в зависимости от морозов и прогревов. Оптимальная трассовая скорость 110-115 км/ч. Обороты будут около 3,5 тыс. Дальше расход растет и становится шумно. Двигатель К4М типичный для Рено 1,6 с фазорегулятором, мощность 113 л.с. Для тяжелой машины только-только. Сейчас идут еще более «удушенные» движки, ИМХО, удовольствия от езды там явно меньше. Проблем с фазорегулятором не было. Свечи, фильтры и масло по регламентным ТО через 15 тыс. Масло Эльф 5w40. Думаю, что Эльф-Тотал один из лучших брендов, хотя и не раскрученный в РФ. Заводился всегда и в любых условиях. Все ТО до ТО60 (тут цена до 20 тыс, ибо идет замена комплекса ГРМ) около 9тыс руб. Но можно привозить свои расходники, что снижает цену вдвое.

Машина жила под навесом на улице, автоподогрева нет. Запуск кнопкой Пуск, вместо ключа – карта. Эта фишка у Рено с начала века. Но, когда поклонники немецкого автопрома и корейского мейнстрима начали хвастать сиим оригинальным девайсом, маркетологи Рено начали активно убирать его из новых фаз своих авто. Обидно. Динамика недурственная, нужно только держать обороты и с умом работать ручкой МКП. Присутствует определенная адаптивность в работе инжектора. Если долго тошнил по городу в пробках, то для динамики на трассе нужно сначала покрутить-погазовать, а потом уже ускоряется послушно. Рабочая зона 3,5-4 тыс оборотов. При этом двигатель весьма эластичен. Ручка МКП под рукой на приливе к торпеде, что очень удобно. Ходы длинноваты, но четкие. 1-я передача короткая, только тронуться или красться по плохой дороге. На 5-й можно спокойно ехать на 60 км/ч. Нужно привыкнуть к электронной педали газа, для тех, кто ранее не пользовался.

Подвеска. Максимально комфортно, очень легко переносит наши дорожные реалии. Оптимальна и сбалансирована. За это отдельный респект инженерам Рено. Валкость присутствует, но в пределах разумных скоростей и маневров терпимая. Будьте очень осторожны с колеями, очень он их не любит. Руль обтянут кожей. Никаких лишних кнопок, все на подрулевых элементах. ЭУР имеет скорее городской алгоритм работы, на трассе пустоват и требует некоторого подруливания. Проходимость для Конквеста, с его клиренсом 180-190 мм и гладким защищенным днищем, сопоставима с моноприводным кроссовером. Жаль, что нет антибуксов и электронная педаль газа нивелирует все геометрические преимущества на рыхлых покрытиях. Тормоза очень острые и эффективные, очень оценил их после смены авто. Первое время казалось, что у Митсу их просто нет. Бр-р-р. Исключительно удобный электронный ручник и адекватным алгоритмом работы с успехом заменяет автохолд и К.

Отличное качество ЛКП. Количество сколов минимально, только от «пулевого ранения» на трассе и ни следа ржи за 3 года. Царапки минимальны, только от плотных соприкосновений.  Если Вы любите все время протирать машину – купите чёрную :-) , все разводы, грязь и пыль на виду. Самому мыть – мучение. Очень крепкие стекла. Держали удар всегда, без трещин и паутин. Салон максимально комфортен. Система трансформации выше всяких похвал. Масса ящичков и ниш имеет отрицательное качество: все время забываешь, куда чего сунул. Огромный удобный багажник. Второй комплект колес R16 и еще ищешь, чтобы засунуть, чтобы не болтались. Очень удобный бокс-подлокотник. Он похож на хлебницу, очень вместителен. При этом локоть и все предплечье лежит на нем, ручку МКП двигаешь, не отрывая его от подлокотника. Для фанатов мягкого пластика – подтверждаю, пластик отделки салона и торпедо мягкий, можно щупать :-) Шумоизоляция на уровне машин более дорогого сегмента. Магнитола неплохая, но уже устарела, нет внешних входов. Мало запоминает станций. Но это компенсируется исключительно удобным подрулевым управлением. Больше такого удобного нигде не видел. Отдельно остановлюсь на центральном расположении дисплея и приборов посредине торпедо.  Это гораздо удобнее, чем стандартное расположение за рулем. Все показатели всё время перед глазами, ничего не отвлекает от дороги и руль не закрывает обзор. Плюс – цифровой спидометр, очень практично. Фары хоть и не ксенон, но великолепный свет и обзорность. В плюсы добавлю неугоняемость. Сигналку не ставил, достаточно штатного иммобилайзера. Нет опасений за то, что не найдешь машину там, где оставил. 

Теперь о недостатках. В первую очередь, индивидуальные особенности моего авто. - Шум в коробке передач на прогреве. В холодную погоду до прогрева булькающие, консонирующие звуки. При нажатии на  педаль сцепления – исчезают и появляются при ее отпускании, ну и до прогрева. Так и не разобрался, что к чему. Коробку разбирать не стал, лучшее - враг хорошего. Сменил трансмиссионное масло на новую синтетику. Без эффекта,  лишь меньше стала «дубеть» ручка в морозы под -30 гр. На работу сцепления никак не отражалось. Потом перестал обращать внимания. Фича. - Дабл-старты. Описаны на форумах для двигателей К4М. У меня проявлялось при температурах около и чуть ниже нуля. В теплую погоду и сильные морозы не проявлялось никогда. ИМХО, проблема в прошивке ЭБУ инжектора, чего-то «недопилили» французские товарищи. Ладно, еще раз кнопку Пуск нажать не сложно. Фича. - Плохое крепление резиновых и пластиковых уплотнителей, вставок и т.п. Тут французы опять не придали значения мелочам. Пришлось дорабатывать кое-где двойным скотчем и т.п.

Общие эргономические просчеты.

- Грязь с лобового стекла стекает на боковые стекла, прямо перед боковыми зеркалами, чем очень затрудняет движение в плохую погоду. Приходится выходит и протирать. Особенности геометрии передних стоек и резинки уплотнителя лобового стекла.

- Реально напрягает частое перегорание ламп в фарах, габаритах и т.п. Не менял только один дальний и лампы задних блок-фар. Все остальное регулярно и с удовольствием. Подобраться к фаре без уверенных знаний камасутры и русского матерного невозможно. Особенно «приятно», что перегорают они чаще зимой или межсезонье. У ОД замена 1 лампы от 500 до 1000 руб.

- На средней стойке кузова задняя кромка передней двери и передняя разделены расстоянием, которое занято пластиковыми вставками. А они скрипят в жару, хоть святых выноси. Конструкция такая.

- При мягкой отделке торпеды вставки сделаны из скрипучего пластика. Ессно возможны транзиторные «жучки-сверчки», обычно после плохих дорог.

- Странное расположение кнопки включении попогрея. Нет режимов, работает по алгоритму КК. Климат контроль адекватен для европейских условий. Что в мануале и записано. В морозы ему надо помогать вручную.

- Запутанный алгоритм работы датчика дождя. Еще хуже зимой, ибо это не датчик снега. Все равно приходилось постоянно вмешиваться в его работу. В нынешней ситуации не имею ДД, нисколько по этому поводу не страдаю.

В конечно итоге, по прошествии 4-х с небольшим лет эксплуатации, Рено Сценик Конквест 1,6 МКП оставил только приятные впечатления. Несмотря на мелкие недоразумения  оставался надежной и малопроблемной машиной. Никогда не заставлял хозяина ходить пешком, не напрягал семейный бюджет. Настоящая семейная машина. «Друг семьи».  Универсальная, комфортабельная и неприхотливая. Плюсом добавлю очень удачную комплектацию Конквест. Жаль, что выпускали ее очень недолго. Машина продалась легко, менее чем за 2 недели нашелся новый хозяин. Было от души жалко, ну да ладно, осваиваю новую технику.

В качестве постскриптума: почему не Рено снова? Потому, что следующей своей машиной я планировал кроссовер. Колеос? Нет, от этой идеи я со временем отказался. Почему?  Странная позиция ОД в плане продаж Колеоса. Очередь на нужную мне комплектацию более полугода!!!  Непонятное позиционирование модели на рынке, перенос сборки во временные цеха в Москву, связанная с этим неопределенность. Гораздо проще оказалось купить Митсубиси Аутлендер ХЛ. Пришел, оставил скромный задаток, через 2 недели машина в салоне. Очень приличная японская синица в руках вместо эфемерного и весьма капризного франко-корейского аиста. Так франкофилы становятся японоводами.

Всем удачи на дорогах.  



Совет автора покупателям Renault Conquest МКПП 1,6 113 л.с. 2007 г

Рено Сценик-2 - один из лучших автомобилей, поставлявшихся Рено в РФ.

Еще советы
БезопасностьКомфортНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
30468
Комментарии19 Добавить комментарий
НаPeugeot 30823 июня 2012 в 12:44

Отзыв отличный.

На счет кроссовера... прочитал очень интересную аналитическую статью, советую.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/06/22/1732905

Так же, там и про роботы, и про турбо. Вобщем актуально.

 

0
withouthead
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374123 июня 2012 в 19:01

Вопросы, поднятые в статье, интересны, но с обоснованиями у автора не всё так хорошо, как он пытается показать.

0
withouthead
НаMitsubishi Outlander XL25 июня 2012 в 10:24

ИМХО у автора статьи каша в голове. Попытка сравнить европейские особенности с суровыми российскими реалиями.

Кругом передергивание. Зачем сравнивать тубированный 1,6 с самым дохлым Мивеком 2,0? Чтобы доказать преимущество первого. Невопрос, турбозажигалка разгонится быстрее. Но при этом стоит вспомнить аспекты надежности, требования к качеству топлива.  А если сравнить с самым заряженным Мивек 3,0?

Песнь про электромобили вообще не про нас. Забавная игрушка, подождем лет 20 - 30 будет видно.

Почему бюргер покупающий дизельную машинку В класса на МКП умнее, чем русский мужик, купивший бензиновый кроссовер с автоматической трансмиссией? ФГМ автора? Давайте поменяем местами бюргера и нашего земляка.

Ну а насчет спада спроса на кроссоверы в РФ? Надо подтверждать цифрами. Да и спрос на них в РФ никогда не упадет.

 

 

 

0
НаMitsubishi Outlander XL25 июня 2012 в 10:28

Перепостю из другого форума:

У нас неделями стоит по -30 и ниже. Причем даже в начале марта такое бывает. И это не разовый мороз, не катаклизм зловредный, а климат.  А машину бывает нужно каждый день, поэтому выбор дизеля - отдельная песня. Дороги. У нас федеральные трассы местами такие, что клиренса в 200 мм мало, чиркаешь защитой. :-0 Кроме всеобщего воровства при строительстве, очень сильно влияет климат и почвы. У нас повсеместно глины. Холодной зимой грунт промерзает и почву вспучивает вместе с асфальтом. Такие милые кротовые мега-кучки вырастают, а асфальт волнами идет. Я много раз бывал в Краснодарском крае, от Анапы до Сочи. ИМХО дороги там сопоставимы с крымскими. Ессно, что проживая в Сочи критерии выбора машины у меня были бы иными. Но на Урале нужен надежный кроссовер. Ситроен м.б. замечателен и стилен, но не практичен.  ;-)

ПыСы:  надоело городское бездорожье (с)

0
arkadius
НаPeugeot 30825 июня 2012 в 11:10
Но статья то интересная, тем не менее =)
Основная масса покупателей кроссоверов - жители крупных городов европейской части РФ, которые и на моноприводе с несамым высоким клиренсом не особо обламывались. По поводу применимости этих кроссоверов, тут каждому свое, но то, за чуть больше автомобиля переплачиваются существенные суммы - факт. А полный привод и высокий клиренс есть и у легковушек, но ведь кроссовер понтовее, чем "таксовитый универсал" ((с) кто то из завсегдатаев автомаркета)
0
был 9 часов назад
25 июня 2012 в 11:46

Конечно можно и на моноприводе нормально ездить, кроме нескольких особо снежных дней в году. Но трассы наши практически везде щербатые и волнистые, а то и того хуже, поэтому на кроссовере ехать можно всё же  поувереннее. Может и понтовость отсюда типа: да я же сильнее. Ну а стоимость конечно не адекватна, хочешь своё "я" показать, плати больше.

0
valery g
НаPeugeot 30825 июня 2012 в 12:55
Вы ошибочно привязываете полный привод к кроссоверам и моно ко всем остальным. Кроссоверов с моноприводом развелось как ... много, и не шибко велик их клиренс. А много " пузотерок" получили полный, и клиренс не меньше, чем у кроссоверов.
0
withouthead
НаMitsubishi Outlander XL25 июня 2012 в 13:45

Вы абсолютно зря считаете, что кроссовер - это понты.

У нас зима более полугода, про прочистку дворов можно даже не заводить спор. А полный привод, пусть неполноценный, да еще с нормальным клиренсом позволяет просто спокойно ездить. Без понтов. Просто зная, что без фанатизма можно доехать куда хочешь. Вот летний пример: у меня с дачи есть 2 выезда на разные тракты. Один 15 км, по разбитой грунтовке, затем через городок, где везде 40 км/ч и дорога чуть лучше грунтовки. Вторая дорога через лес, всего 0.8 км и ты на нормальной трассе. Но она заброшена, т.к. в 1993 году ее строительство неожиданно незакончилось. На Сценике я даже и не задумывался туда соваться, на кроссовере я даже после дождей прохожу там без напряга. Вот тебе и первая выгода (с).

Недавно сгонял в Свердловскую область по северному пути. Там на границе областей стараниями природы и дорожников дорогу очень повредили. Отсуствую участки асфальтового покрытия по 30-50 метров, по сути это яма со щебнем. Высокий клиренс позволил без всякого ущерба пройти этот участок, а многие стояли на обочинах заглядывая под брюхо. Вот тебе вторая выгода (с)

А это еще зима не началась.

 

0
arkadius
НаPeugeot 30825 июня 2012 в 14:06
Вы опять ничего не поняли.
Я пишу про тех, кто живет в крупных городах и преимущественно внутри них ездят с работы на работу и по магазинам. Про то что полный привод и клиренс плохо и никому не нужно я не писал. ДЛя кого-то это суровая необходимость, а для кого-то неоправданная переплата денег за эфемерные преимущества (понт).
0
withouthead
НаToyota Highlander, Volkswagen Golf25 июня 2012 в 14:30

Мало того, есть ещё целая куча людей которые ездят по городу на кукурузерах и единственное где применяют свои внедороджные способности - по газонам пробки объезжают.

0
НаMitsubishi Outlander XL25 июня 2012 в 13:47

А вот за моноприводные кроссоверы, соглашусь. Тоже не понимаю суть такого приобретения.

Еще раз повторю, по Конквесту я хорошо представляю, каков их "внедорожный" потенциал.

0
arkadius
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner25 июня 2012 в 14:17

Я наоборот, не понимаю необходимости в городе полного привода. Всё время возить с собой тяжеленный кардан и задний мост, зачем?  Проездил больше месяца на полноприводном Хайлендере, а теперь езжу на моноприводном Сузуки Игнис, клиренс у них примерно одинаковый. Никакого преимущества ни по устойчивости, ни по проходимости у Хайлендера нет, всё нивелируется короткими свесами Сузуки, короткой базой и его лёгкостью. Устойчивость на трассе достигается жёсткой подвеской. Не понимаю людей, которым "трудно" зимой ездить без полного привода...Вот на ВАЗовской классике, да на лысой резине - да, трудно. А на хорошей переднеприводной машине с нормальной подвеской и рулевым - чего же там трудного? Полный привод таит в себе гораздо больше "сюрпризов" чем передний, развернуть может так внезапно что ничего даже понять не успеешь.

0
roxman
НаMitsubishi Outlander XLизменен 25 июня 2012 в 14:56

Может быть для того, чтобы после ноябрьских-декабрьских снегопадов заехать к себе во двор? И даже суметь там припарковаться без помех для проезда.

 

ПыСы: Учитывая, что отзыв за Сценик, а не за Аут ХЛ, я не буду объяснять, что специально выбирал кроссовер с управляемостью и динамикой легкового авто. А Хайлендер - это класс больших кроссоверов, ессно на такой барже в городе, так же как и на Кукурузере.

0
НаMitsubishi Outlander XL25 июня 2012 в 17:59

И отдельная песня - это работа ОД Рено.

Они сделали все, чтобы убедить меня отказаться от идеи покупать 3-й Рено.

Ребятам настолько понравилось торговать Логанами. Они так обрадовались ажиатажем вокруг дебюта Дастера, что торговать, чем-то другим, кроме Логанов и Дастеров им просто некогда. Тут говорится: два Логана = 1 Колеос. Нафига напрягаться. Пипл Логаны хавает как горячие пирожки, да и на Дастер очередь растет как на дрожжах.

ИМХО неуспех ряда моделей Рено в РФ отчасти связан с низким профессионализмом ОД, в особенности за пределами МКАД.

Отдельная тема треид-ин, это банальные перекупы сидящие под крышей ОД. Развод неприкрытый. Требуют сначала пройти ТО и диагностику, за мой счет, а потом "подумаем про цену", но начальная их цена смехотворна. В салоне Митсу, для которых Рено вообще непрофиль легко предложили тысяч на 50 больше, без всяких условий.

ПыСы: близость с АвтоВАЗом приносит свои плоды.

0
arkadius
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 июня 2012 в 09:54

Да, есть такой момент. Хотел купить Сценик3 после тест-драйва с пробегом 1600 км в Автомире. На за мой С5 предложили цену на 60 тыс. меньше рынка, и не захотели сбросить цену на Сценик. В итоге от затеи отказался...

Самое смешное, что дело было в декабре, а машина у них продавалась с начала сентября. А еще смешнее, что она до сих пор продается http://cars.auto.ru/cars/used/sale/12634012-a32821.html хотя цену на 25к они уже сбросили. Если бы мне предложили тогда эту цену, точно бы купил.

0
ap5
НаMitsubishi Outlander XL27 июня 2012 в 09:00

В начале этого года никаких скидочных программ не было. Даже на машины 2011 года. Свой Сценик я брал в новогодние праздники 2008 года со скидкой в 10% и подарками.

Предпринял попытки переговорить с манагерами на тему:

- я Ваш постоянный покупатель, хочу купить в Вашем салоне уже 3-ю машину марки Рено. На какую скидку и какой бонус могу я расчитывать? 

-А в ответ: незнаем ничего, надо с начальством говорить.

-Где начальство? Я поговорю.

- Низззя.

А сами бочком-бочком и Логаны-Дустеры показывать. Короче жлобство.

0
arkadius
НаKia Optima, Renault Kaptur 2 июля 2012 в 02:21

забавно))) я в салоне рено случайно была этой весной - приезжала на тест-драйв своей будущей машины - а рядом было рено - заглянула чисто из любопытства - уж не знаю, что хотела там высмотреть, но мало ли - а вдруг что ляжет на душу))) - так меня поразило - я как в пустыню зашла - манагеров никого - я побродила-побдродила- по машинам полазила - НИКТО внимания не обратил))) я тогщда офигела - обычно куда не зайди - тут же кто-нидь подскочит - а так как будто я зашла в совковую галантерею за колготками)))))))))))) а оказывается, воно чо))))))))))))) 

0
НаRenault Grand Scenic28 октября 2012 в 23:35

Отличный отзыв, как и предыдущие. Тоже смотрел на данный тип сценика, но предложений было не много и цена была как за новый: от 550 и выше (Искал в 2010). Явные преимущества: клиеренс и более динамичный и агрессивный внешний вид. Комфортность машины,- его главный конек ,а хорошая динамика и управляемость только прибавляет плюсов. По лампам: та же проблемка была, а потом стало ясно: надо на хороший бренд менять и можно забыть о проблеме поменять выгоревшую лампочку. Про колодки прочитал, есл ине прав, то поправьте: поменял передние и всё напрягает, что не изнашиваются(то есть думаешь когда же им пора будет). Обычно колодок на 15 тыс хватает, а тут уже 30, если не больше. Про загрязнение передних стекол: дефлектор однозначно, либо: прыснуть на стекла жидкостью для мойки стекол (бытовой) и очистить щеткой-водосгоном,- гораздо меньше проблем будет.

0
nickk1
НаMitsubishi Outlander XL 4 декабря 2012 в 19:29

Дефлектор на Сценик бестолковый. Он не закрывает кромку переднего треугольника стекла, только ту  часть, где стекла опускаются. Поэтому - он поможет курильщику, но не спасет от грязи.

Кстати, на 3 Сценике совсем дургая форма стоек и уплотнителей, грязь летит меньше.

 

0
Добавить комментарий