Skoda Fabia 1.2
2011 г.
1.2 л. бензин
69 л.с.
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
7 августа 2011 → пробег 3000 км

Фабия vs Калина.

Фабия против калины — бой с заранее известным исходом, тем не менее считаю, что сравнивать имею право, на обеих машинах пришлось некоторое время ездить попеременно, так как калина была продана, но была у меня в пользовании по доверенности (продал родным), а новая фабия зависла без номеров из-за реформы мвд и неделю не работавшего МРЭО. Может не очень корректно седан с хетчем мерить, но пишу то, что знаю и чем владею. Прошу не судить строго.

На смену калине я выбрал всё-таки фабию — выбор был длинным и трудным, но не очень интересным, ибо потолковый бюджет в 500 тыс. и кредит мной не допускался.

Итак, почему фабия? — просто я сел в неё и понял, что концептуально организация управления машиной очень похожа на ту, что использована в калине. Положения рычагов, свет, отопление... всё в принципе знакомо и переучиваться не надо. Меня это устроило, жене тоже чем-то понравилась. Решили брать.

Почему продал калину? — хотелось более безопасную, экономичную и тихую машину в тех же габаритах.

Итак, уходящая калина 1.6 седан норма, против фабия 1.2 амбиент + 3 пакет опций (расписывать пакет о комплектацию не буду — он есть на всех сайтах по шкоде).

Манагер попался приятный + он сделал скидку в 10 тыс. за предварительный заказ машины по акции (итого 465 тыс.): цена высокая за базовый движок + считаю неоправданно высокую разницу в 40 тыс между движками 1.2 - 1.4 - 1.6 у фабий. Что радует в шкоде - менеджер меня не разводил и не врал. Тут о.к.

Ставлю машины рядом: по внешности и та и другая машина в принципе на любителя. Размеры почти одинаковые. Всё, о чем дальше пойдет речь - это впечатления от прямого сопоставления этих машин при попеременном их пользовании.

Достоинства фабии по сравнению с калиной.

  1. Тишина в салоне, на стоянке вообще только по тахометру понимаешь, что движок работает (калина гудит, особенно на первых передачах при разгоне, а на 4 и 5 уже нормально).
  2. Динамика — я в шоке! Движок меньшего объёма, на дюжину меньше лошадей, три цилиндра! Но только придавишь в городе педальку хоть до 3 тыс. оборотов и таксисты не лезут на обгон впритирку, а мирно едут сзади. Честности ради скажу — на трассе калина 1.6 тянет всё-таки лучше, меньше надо переключать передачи, из-за большего объема эластичность повыше.
  3. Расход топлива невысок. По городу около 7 литров. По трассе 5 с хвостиком. Просто я не спешу и еду постоянно по трассе на круизе около 100 (калина по трассе у меня 6.5 или чуть ниже, по городу 10 литров).
  4. Управляемость хорошая - более тугой и короткий руль и вправду плотная подвеска, тут всё хорошо (калина более «расхлябанная», что ли).
  5. Коробка передач у фабии легкая и невесомая, вроде хорошо. У калины более тугая и неравномерная (1 и 2 не очень четко, 3 и 4 хорошо), хотя опять же — у обеих машин задняя включается по-своему хитро, без синхронизаторов, заднюю с первого раза можно не воткнуть как в калине, так и в фабии.
  6. Качество сборки салона у фабии очень хорошее. Калина меня удивляла, например, не закрывающимся нормально блоком предохранителей в салоне. Тем не менее, мягкие вставки в пластике в фабии меня оставили равнодушным, даже напомнили салон дедовского москвича 412 — там вся торпеда была мягкая.
  7. У фабии хороший, продуманный багажник. Петли, полка... потеря в объеме после калины седан скрадывается квадратностью.
  8. Линзованные фары — это сила, хороший свет! Ходовые огни — плюс шкоде за их честную реализацию.
  9. Надежность в пользу фабии — работает безупречно во всем. У калины такой стабильности нет, хотя она ездила и продолжает ездить.
  10. Продвинутый бортовой комп - удобная вещь, особенно по душе подсказка о переключении скоростей.
  11. Эргономика управления отличная - даже такая мелочь, как троекратное мигание поворота при одном касании поворотника или 9 скоростей щеток лобового стекла, радует после калины неимоверно.
  12. Более богатая комплектация фабии, которая калине в принципе не доступна.
  13. Очень точные тормоза. Калина так тормозить не умеет.

Особенности фабии, которые вряд ли можно относить к недостаткам:

  1. Салон: просторность за калиной - два детских сидения в калине сзади помещаются у меня без проблем, причем заднее правое место вмещает ещё одного взрослого, а вот в фабии двери явно толще, и сидения для детей лучше ставить по краям, оставляя свободным центр, иначе нифига ровно они не становятся, и места сидеть третьим взрослому реально нет. Но толстые двери - это часть безопасности, так что за всё приходится расплачиваться. Спереди места примерно одинаково. Сидения в калине у меня не заводские, а кож.зам. Причем подушки так же не родные, а более удобные. В сравнении с ними у фабии сидения цепкие, плотные, что поначалу кажется неудобным, но уже привык, нормально. Эргономика салона за фабией: карманы, стаканы... высота салона в обеих машинах хорошая, не давит.
  2. Удобство посадки — вроде и микролифт у фабии, и руль в двух плоскостях регулируется, а усесться у меня всё не получается. Большое число настроек меня слегка запутало, и так покручу, и так сяду... а всё хочется большего. А в калине просто и понятно — привыкать не приходится, дешево и сердито.
  3. Длинная педаль сцепления (у калины она короче в половину), просто газ и тормоз у фабии примерно одной длины, а сцепа уходит аж под капот, как-то нелогично.
  4. Обзор у фабии не хуже калины, но линия остекленная у фабии выше и площадь остекления по ощущениям меньше. Привыкать надо.
  5. Спорное решение — расположение рычага регулировки зеркал, на ходу не покрутишь, рука так не выворачивается, хотя может это и к лучшему, нечего на ходу их регулировать.
  6. Формованный руль фабии у меня в руке лежит не особо приятно, тонковат кажется, калиновский мне удобнее был, да и диаметр побольше.

А теперь самое вкусное — эксплуатационные недостатки конкретной фабии в сравнении с калиной. Имхо.

  1. Ткань сидений (у меня чёрный салон). Ткань маркая, на ощупь по бокам сидений дешёвая и тонкая. При откидывании задних сидушек оголяется ничем не прикрытый снизу поролон, не очень красиво, а если грузить что-то, то ещё и рваться будет (у калины поролон под металлическим каркасом сидений и его не видно).
  2. На правой двери есть заглушка — симметричная регулятору зеркал на левой двери, от небольшого нажатия она улетает внутрь двери — полезу доставать.
  3. Задняя дверь стоит не идеально ровно, вроде ничего, но зазоры слева и справа всё-таки разные — поеду при случае помучаю автоцентр.
  4. Отсутствует шумка на крыше и крыльях — при постукивании они звенят как барабаны, хотя машина в целом намного тише калины.
  5. В районе антенны на крыше при легком надавливании металл прогибается как резиновый, а у калины крыша явно часть каркаса, промять рукой без последствий нигде не получится. Вроде не страшно, но мне это не понравилось.
  6. Потолок в салоне у фабии приятный на ощупь, но легко вминается и дышит, т.к. закреплен только по краям или точечно, а у калины он наглухо приклеен к самой крыше, являясь отчасти и шумкой. В итоге дождь в фабии стучит по крыше более отчётливо, а наличие легкого доступа воздуха из салона к крыше — видимо ответ на часто задаваемый в сети вопрос — почему фабия не очень теплая и быстро остывает. В калине зимой жарко.
  7. Двери в фабии закрываются вроде чётко с заметным сопротивлением и усилием, но как только чуть недобрал усилие — дверь может не закрыться, хлопай снова.
  8. Раздражает тугой механизм промежуточной фиксации положения боковых дверей, страшновато не удержать дверь между положениями и не стукнуть стоящую рядом машину, приходится быть очень осторожным (в калине этих проблем нет, да и закрытие двери хоть и менее четкое и упругое, но безошибочное).
  9. В моей не самой дешёвой комплектации в фабии нет шумки капота (у калины есть), брызговиков (у калины есть) — пришлось ставить отдельно за деньги.
  10. У фабии нет плавной регулировки яркости освещения приборной панели, у калины я ею пользовался очень часто, в самом деле удобная вещь, чтоб глаза не уставали.
  11. Включение задней передачи у калины оповещается зуммером, у фабии нет, а я уже привык.
  12. Фонари заднего хода у калины яркие, большие и их два! А у фабии один, маленький и не очень яркий. Маловато будет — функцию предупреждения о движении назад он конечно выполняет, но освещает плохо.

Как ни странно, у этих машин я вижу много общего, они мне не кажутся разными полюсами. Имхо. Всем спасибо и удачи! Фото будут чуть позже.



Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.2 2011 г

Отличный аппарат, он не дает больше, чем обещает, но и разочарований не будет.

Еще советы

Достоинства:

  • Удобство
  • Управление
  • Экономичность

Недостатки:

  • Цена
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
47390
Комментарии30 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguanизменен 9 августа 2011 в 13:55

9 скоростей щеток лобового стекла

это как? На прерывистом режиме 7 скоростей?

отзыв 5. Душевненько.

0
bad_ideal
НаSkoda Rapid 9 августа 2011 в 18:56

про щетки - там вроде три положения, как у всех, но на переключателе сверху есть специальный маленький трехпозиционный пошаговый рычажок, позволяющий чуть ускорить или чуть замедлить имеющееся базовую скорость щёток.

0
basist
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguanизменен 9 августа 2011 в 22:09

это понятно,  у самого такой рычажок есть (правда на 4 позиции). Только по моему работает этот рычажок исключительно в первом положении (прерывистом). Поэтому скоростей не 9, а 5 {#cool}

0
bad_ideal
НаSkoda Rapid 9 августа 2011 в 22:15

посмотрю внимательнее - если честно в дождь летом пока всерьез не попадал.

0
НаNissan Qashqaiизменен 9 августа 2011 в 17:32

1. просто я сел в неё и понял, что концептуально организация управления машиной очень похожа на ту, что использована в калине.  Согласен на 200 %. Когда выбирал авто-выбрал Калину потому что нужно было решать квартирный вопрос. Еще тогда обратил внимание-Фабия- та же Калина, с теми же достоинствами, но ЛИШЕННАЯ КАЛИНОВСКИХ НЕДОСТАТКОВ и детских болезней

2. Более богатая комплектация фабии, которая калине в принципе не доступна.  Это что такого есть в Вашей комплектации, что сейчас недоступно в Калине? АБС, ПЭП, кондиционер, вроде даже магнитолу засандалии

3. Как ни странно, у этих машин я вижу много общего, они мне не кажутся разными полюсами Странного действительно ничего нет. Это одинаковые машины. Передайте Фабию на Автоваз-получится Калина с ее шумностью, детскими болезнями и т. д. и наоборот, отдайте Калину в Чехию-ну неужели чехи допустят , чтобы на их машине была шумная коробка???

4.Калина меня удивляла, например, не закрывающимся нормально блоком предохранителей в салоне. Это самое одиозное решение в Калине. Защелкивается на одноразовых мет. клипсах, которые лучше менять каждый раз, послу 1(!) цикла открывания-закрывания. Стоят копейки, но все равно, конструкция бредовая. 

0
art1981
НаSkoda Rapid 9 августа 2011 в 19:01

у фабии в комплектации амбиент плюс 3 пакет из серьезных позиций есть: обогрев форсунок омывателя стекол, автоматические зеркала с обогревом, круиз-контроль, двухпозиционный попогрей.  увы этого в калине нет.

0
basist
НаNissan Qashqaiизменен 9 августа 2011 в 22:39

Обогрев форсунок-вещь нужная, не спорю. Автоматические зеркала с обогревом-есть и в калине, единственное, они не складываются, но регулировки- и ,естественно обогрев, электрические. Зеркала можно и в ручную сложить-пользуюсь этим только в гараже, чтоб ходить удобней было.. Двухпозиционный попогрей-излишество, бывает на фордах аж 5-ти позиционный, мне хватает однопозиционного на 200% .Чуть пошло тепло-выключаю сразу(мужчинам, говорят, на очень холодном и очень горячем одинаково вредно сидеть). поверьте, не мерзну сидя на сиденье. Круиз, как и ксенон, хорош, но и это не самое необходимое. Поэтому, остается только обогрев форсунок

0
art1981
НаSkoda Rapid 9 августа 2011 в 23:34

вы правы в том, что в калину все нужное для нормальной машины уже давно ставят, и слава богу. просто в фабии при общем вроде близком с калиной наборе опций ощущение гораздо более богатого оснащения. кстати, я не сказал что кондиционер полуавтомат, ходовые огни, которые на  ладах в базе не ставят до сих пор почему-то. {#errm}

0
basist
НаBMW X210 августа 2011 в 08:29

А что, на Фабии кондей в базе? У Калин он - именно "полуавтомат" (задается уровень охладения").

0
романов
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan10 августа 2011 в 08:37

в базе (комплектация classic) у фабии кондея нет. Докупается как доп опция за 30 тыр. примерно

0
романов
НаSkoda Rapid10 августа 2011 в 14:01

полуавтомат в фабии - это наличие в салоне датчика температуры для автоматического поддержания заданной температуры, но управление всё равно ручное (датчик стоит около очечника). а в климатической установке в фабии датчиков несколько и есть регулировка темперуры по градусам на дисплее... в калине насколько я помню просто кондер без всяких датчиков обратной связи для изменения мощности работы кондея.

в фабии кондей не в базе, я веду речь про фабию амбиент с 3 пакетом опций. там есть кондер.

0
basist
НаNissan Qashqai10 августа 2011 в 14:06
В Калине как раз точно такая система. И датчик стоит возле очечника.
0
basist
НаNissan Qashqai10 августа 2011 в 14:06
В Калине как раз точно такая система. И датчик стоит возле очечника.
0
basist
НаNissan Qashqaiизменен 10 августа 2011 в 14:07
Комментарий удален автором.
basist
НаNissan Qashqai10 августа 2011 в 14:06
В Калине как раз точно такая система. И датчик стоит возле очечника.
0
art1981
НаSkoda Rapid10 августа 2011 в 14:38

странно, но нигде об этом информации мне не попадалось. может и так.  

0
art1981
НаSkoda Fabia10 августа 2011 в 09:39

Помню на десятке отца былы попогрека с двумя режимами работы ВКЛ и ВЫКЛ,дак вот в режиме ВКЛ он грел на всю не переставая что аж зимой после 5минут сесть было не возможно,приходилось его выключать потом как начинаешь замерзать приходится включать-так то и дело нажимаешь эту кнопку которая находитя в туннеле за ручником.А в фабии две стадии первая на 25 процентов-греет  слегка,а вторая на 100 процентов причем нагреется на всю поддержит эту температуру какое то время и потом начинает потихоньку меньше греть,потм опять на всю нагревать-очень комфортно,и тепло и не обжигаемо))

0
craftman
НаVolkswagen Tiguan10 августа 2011 в 14:09

может у меня какая то не такая попа, но после того, как подогрев нагрел до нормальной температуры (максимум за 5 минут) - я его всегда отключаю (несмотря на две ступени) - и после этого попа вообще никогда не мерзнет. смысла в двух, не говоря уж про 5 ступеней - вообще не вижу.

0
basist
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo11 августа 2011 в 12:16

В Фабии не такая система, как в Поло-хэтче, у которого жопогрейка как опция стоит 8 тыс руб, а "зимний пакет", включающий эту же жопогрейку+обогрев форсунок+омыватели фар+датчик уровня незамерзайки -за 10 тыс? Меня это соотношение очень позабавило.

Жопогрейка греет нормально? Половская, такая же двухпозиционная, меня не радует-слабенькая.Из кучи одноклассников , на которых я ездил, наверное, самая хилая-(((

И точно 3 прерывистых режма стеклоочистителя? На всех Вагенах стоит 4-х позиционный рычажок.Неужто Шкоду в такой ерунде упростили?

И ещё интересно (в плане изучения вопроса ВАГовской унификации и упрощения).Все 4 ЭСП имеют импульсный режим, как у Поло или нет? Функция управления ЭСП дистанционно с ключа в Фабии есть?

0
7777777777777
НаSkoda Rapid11 августа 2011 в 12:27

зимний пакет в фабии у меня стоит полностью с 3 пакетом опций (WFC). в базе его нет.

попгрейка меня особо не впечатлила, греет, но несильно.

переключатель всё-таки 4 позиционный.

дистационное управление с брелка есть, автодоводчик стекол то же. ЭСП имеют два режима,1. спускает пока держишь, 2. а если нажать сильнее, то стекло опустится или поднимется само до конца.

0
НаGeely Otaka, ВАЗ 2107 9 августа 2011 в 20:45

Не отзыв, а роман. Читал не отрываясь. Спасибо

0
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan10 августа 2011 в 14:07

вчера на светофоре рядом встала фабия с надписью "подменный автомобиль". Искренне порадовался за шкодоводов.

0
был 2 месяца назад
НаRenault Megane, Nissan Terranoизменен 11 августа 2011 в 10:29

Отзыв интересен, понятно, что не результат эксплуатации, а первые впечатления от новой машины. Поздравляю с приобретением. Калину как-то жаль, уж сильно невыигрышно она выглядит на фоне Фабии, хотя плюсов- не отнять. Примерно также я  несколько  огрочился заценив скромный  багажник фокуса после пятнахи,  нак ФФ он чуть не в  два раза меньше.

НО я слышал, что ресурсность 3-х цилиндрового двигатеоля  1,2 Фабии очень мала?   что-то в районе 70  тысяч до КР.Поэтому предпочтительней брать 1,4, может конечно это больше  слухи

0
mikka hakkanen
НаSkoda Rapidизменен 11 августа 2011 в 20:32

спасибо. отличия в технологии 1.2 и 1.4 минимальны, оба условно неремонтопригодны, то есть их можно капиталить, но официальные сервисы считают это невыгодным делом. реальный ресурс в 70 конечно ерунда, реально при обычной эксплуатации 200-250 тыс. иначе их бы не брали таксомоторные фирмы, а в ростове фабий-такси на движках 1.2 полно.

0
basist
был 2 месяца назад
НаRenault Megane, Nissan Terrano11 августа 2011 в 20:33

Тогда ресурса вполне хватит. А неремонтопригоды сейчас большинство моторов.

0
basist
НаPeugeot 400712 августа 2011 в 10:24

оба условно неремонтопригодны,

А наши мастера грят, копиталить нельзя, верней конечно можно, если называть капиталкой, полной заменой всего того, что ниже головы. (двигатель не точится не гильзуется, вкладышей нет, какая нах капиталка)

иначе их бы не брали таксомоторные фирмы, а в ростове фабий-такси на движках 1.2 полно.

Это не показатель, я занаю таксопарки, где в такси, приоры (!!). А вообще фабия, в такси, это жесть. Два, таких как я усядутся с большим трудом, впрочем это не упрёк Фабии, такаяже фигня у меня со всеми авто ширеной менее 1.7 метра. Не удобно и всё тут{#smile}

0
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan11 августа 2011 в 21:43

На мой взгляд очень внятно написано про  все,,+" и,, -" машины ,как сейчас модно говорить ,,без соплей,,Автору безпроблемной эксплуатаци.За отзыв 5 баллов.

0
olegg116
НаSkoda Rapid11 августа 2011 в 22:43

спасибо. и вам того же. с фотками только у меня траблы, фотоаппарат не работает, пора и его менять.

0
basist
был 2 месяца назад
НаRenault Megane, Nissan Terranoизменен 12 августа 2011 в 10:40

Совпало, у меня детки тоже фотик в отуске прикончили, остаток отпуска снимал на телефон

0
НаВАЗ Granta16 декабря 2011 в 09:42

Отличный отзыв! У самого Калина, подумываю что бы взять на замену. Прочитал с удовольствием и многое для себя почерпнул. Спасибо.

0
Добавить комментарий