Skoda Octavia 1.8 TSI
2014 г.
1.8 л. бензин
180 л.с.
МКПП
передний привод
Пермь
11 июня 2017 → пробег 40800 км

Часть 2. 40 тыс. км - полет почти нормальный)))

Всем привет! На одометре цифры перешагнули за отметку 40000 км - решил написать мини-отзыв о том что было, вдруг кому-то интересно.

Первое ТО сделал на 15 тыс.км, далее каждые 10 тыс. км. Все ТО у официального дилера, сразу оговорюсь, что в данном автоцентре работают знакомые ребята, поэтому есть и скидки и доверие. Работы стандартные, каждое ТО помимо масла меняю салонный и воздушный фильтры, на 35 тыс поменял передние тормозные колодки, поставил TRW - в оригинальных коробках тоже лежат TRW, цена колодок 2500 на ем..ксе, оригинал 4500 там же. Разницы в торможении никакой не заметил - все по-прежнему очень и очень хорошо.

Масло - сначала лил рекомендованный Кастрол 5w30, в последнее ТО зали Ликви Молли 5w30 в сиреневой канистре (одно из самых дорогих в линейке). Особых предпосылок для замены марки не было, просто машину свою люблю и решил побаловать)). Расхода масла (серьезного) нет и не было, максимум доливал между ТО - 300 г. Стиль езды - активный, езжу во всем диапазоне оборотов, часто - "тапка в пол" и до отсечки.

Важная тема для обсуждений - расход топлива)).

При моем стиле езды, в режиме город/трасса 70/30, летом не выключая кондиционер, зимой с прогревами, средний расход - около 11,5 л (зимой в -30 при ночных подзаводах - до 13). Пробеги часто - короткие, город у нас миллионник, пробки не как в Москве, но есть. Бортовой компьютер обнуляю редко. Бензин специально не экономлю, т.к. получаю огромное удовольствие от езды и возможностей автомобиля, люблю комфорт - поэтому потеть летом, передвигаясь без кондиционера ради экономии в полллитра - не буду, зимой машину завожу за 5-10 мин до поездки, чтобы сесть в теплую (прогревается быстро). По трассе тоже нормально жму на педаль газа (без экстрима).Для тех режимов, в которых эксплуатируется а/м считаю расход более чем приемлемым. Если кто-то на таком а/м получает средний расход в 7-9 л и говорит что активно ездит - не поверю, либо эксплуатация более трассовая, либо не так уж и активно он ездит, либо врет))).

За 40 тыс км произошла 1 поломка, болезнь данного поколения моторов 1.8 - термостат, сдох на пробеге около 36 тыс. км. Термостат тут очень электронный и достаточно сложно устроен. Сначала периодически загорался и тух чек, никаких изменений в поведении а/м не было, ошибку считали с другом китайским блютус-сканером, понял в чем дело, но не поехал сразу в сервис, не было времени, в итоге, в один "прекрасный" момент, 14 февраля) около магазина со вкусными пироженками машина перестала заводиться, позвонил парням в сервис, объяснили что термостат сдох окончательно и теперь машина не запустится - защита от дурака). Так оно и есть - в сервисе скинули клеммы с термостата и машина завелась как ни в чем не бывало (ЭБУ перестал видеть информацию о проблеме с термостатом).

Гарантия на тот момент кончилась, озвученная сумма у ОД за ремонт около 48 тыс., большая часть - естесственно запчасти, а список з/ч большой - помимо самого термостата еще электронный клапан, прокладки/болтики еще комплект клемников и проводов (всего где-то 12 позиций было в заказ-наряд, т.к. термостат ставят модифицированный и под него нужно все переделать.

Попросил согласовать ремонт по Куланц, ремонт одобрили - работы оплатил в 100% объеме, запчасти - 30%. Всего данное "удовольствие" обошлось в +/- 18тыс. рублей, неприятно конечно, но что поделать) лучше чем 48тыс. Гарантия,кстати, на замененные з/ч - 2 года без ограничения пробега, что радует.

Больше автомобиль ничем не огорчал. По-прежнему получаю удовольствие от динамики, комфорта, внешнего вида, строгого и продуманного интерьера, упругой "сбитой" подвески, отличных тормозов и кузова лифтбек, менять пока не собираюсь. По-прежнему считаю что альтернативы Октавии 1.8Т среди новых автомобилей за аналогичную, (+/- 100 тыс) стоимость - нет.



Достоинства:

  • Динамика,
  • комфорт,
  • кузов лифтбек,
  • внешний вид,
  • продуманный интерьер.

Недостатки:

  • неудобные зеркала заднего вида
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
14925
Комментарии30 Добавить комментарий
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacettiизменен 11 июня 2017 в 08:56

Авто мечта, нв рапиде на днях шкаф перевезли, лифтбэк тема! Седаны только и делают произвоители, идиотский вид кузова. Динамика думаю впечатлчющая с 1.8тси. Термостат 48тыщ с работой... Блин на Солярис полоседан 500р стоит)) для чего электронный мудрить не понимаю, немцы как всегда всё усложнят

0
sasa777
НаSkoda Octavia11 июня 2017 в 09:10

Согласен, немцы любят применять новые технологии и усложнять конструкцию

0
sasa777
был 3 дня назад
НаRenault Arkana, Audi A411 июня 2017 в 11:30

В двигателе дополнительные контуры ОЖ, например чтобы в выпускном коллекторе не закипела ОЖ нужен такой термостат. Без электронного уже не решить многого в данном мрторе.

+2
НаSkoda Octavia11 июня 2017 в 09:18

Сейчас пробежался глазами по отзыву - ох и наделал ошибок! Извиняюсь, писал с телефона

+1
mers007
был 3 дня назад
НаRenault Arkana, Audi A411 июня 2017 в 11:49

Считаю что вы поступили очень неразумно в том плане, что так долго ездили с неисправным термостатом.

Это будет иметь плохие последствия ввиде масложора, вы извините но вы загубили прекрасный двигатель. Ездить на таком двигателе с температурой ниже 90, это ШПГ в помойку скоро.

У меня на ауди примерно такой же двигатель, менял термостат по гарантии. Кое что узнал про последствия.

+2
rsman
НаSkoda Octaviaизменен 11 июня 2017 в 18:40

Температура ОЖ всегда была в норме, за этим я четко следил - прогревался а/м до рабочей температуры как обычно, после набора температуры стрелка не отклонялась ни на миллиметр, так что не нагоняйте ужаса). "Поехал в сервис не сразу" - это же не месяцы)) это несколько дней и меньше 100 км пробега.

Я сам раньше работал в сервисе ОД (не ВАГ) и представляю что и как

+2
mers007
был день назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat12 июня 2017 в 07:12

У ВАГа есть один маленький нюанс. Не знаю как на свежих Окташках, а вот на Пассатах и иже с ними показометр на приборке выдаёт желаемое за действительное. Другими словами, чтобы не напрягать владельца, завод сделал так, что стрелка стоит на 90 как вкопанная, чем радует водителя, хотя фактическая температура ей на самом деле не соответствует, что легко проверить диагностическим прибором. Поэтому стрелка эта сходит с места лишь в случае жестокого криминала в системе охлаждения, а не тогда, когда двигателю как-то ещё можно помочь выровнять температурный режим.

+2
mers007
был 3 дня назад
НаRenault Arkana, Audi A412 июня 2017 в 08:51

При неисправном термостате резко увеличивается время прогрева, да в конце концов у вас будет 90*. Именно из за увеличения времени прогрева конструктивный зазор между поршнем и цилиндром не уходит. Поэтому возникают задиры на поршнях при перекладке поршня из за наличия зазора.

Этому способсвуют облегченные поршни с короткой юбкой. После 100 ткм проявляется все "наружу" с масложором..

Поэтому головка блока с выпускным коллектором и вылита единым целым с каналами для ОЖ. Первым такой 18 еа888 gen3 поставили на ауди.

0
rsman
был 2 часа назад
НаFord Fusion12 июня 2017 в 09:18

Обычный термостат гоняет ОЖ по малому кругу до температуры открытия.Зачем конструцию усложнили?

0
rsman
НаSkoda Octavia12 июня 2017 в 09:19

Все верно, но увеличения времени прогрева - не было, мне вообще сказали что проявлялось както нетипично - т.к. обычно при движении по трассе у народа температура падала, у меня же такого явления не было.

0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo11 июня 2017 в 20:45

Отличное авто и мотор песня ! Сам думаю через несколько лет взять или йети 17 года или Октавию 1,8 т обе

0
cobra33
был 2 дня назад
11 июня 2017 в 20:50

Прально! А пока время идет как раз неспехом поршнями и кольцами запасешься)))

+6
finn100
НаSeat Leon, Volkswagen Polo11 июня 2017 в 22:09

Пока время идёт я кв обставлю.и выплачу кредит )

0
cobra33
был 2 дня назад
11 июня 2017 в 22:13

Это тоже прально, но про поршни все-таки не забывай, поскольку избавляться будут именно от тех, в которых они и пригодятся тебе)

+2
finn100
НаSeat Leon, Volkswagen Polo12 июня 2017 в 13:54

1,8т с 17 года даже старый 152 ЛС без проблем идёт ,а уж 180 сил новый тем более

0
cobra33
был 2 дня назад
12 июня 2017 в 14:10

Ага! Только избавляться будут именно от проблемных!

+1
cobra33
был 2 дня назад
13 июня 2017 в 08:26

P.S. От одно/полутора-годичных авто по причине "надоела/разочаровался" избавляется примерно 5% людей, выставивших такие авто на продажу. У остальных 95% есть юридические или технические проблемы! А эти 5% чаще всего расходятся "по своим", но ты там держись)))

+2
finn100
НаSeat Leon, Volkswagen Polo14 июня 2017 в 01:06

1-1,5 годичное авто я покупать не буду во первых по причинам которые ты я назвал ,но главное вопрос цены ,,к примеру новый йети стоит 1,400 а 1-1,5 годичный 1200 что то ,что то мне без кредита не взять ,так я лучше новый куплю без проблем ) ,при таком выборе ,а так как и новый и и такой мне дорого то буду искать 4-5 летний чтобы к цене продажи своей добавить 300-350 тыс без всяких кредитов

0
cobra33
был 2 дня назад
изменен 14 июня 2017 в 07:38

Тогда читай выше на два поста)))

Вот это и называется замкнутый круг, ТТХ и иже с ними)))

0
cobra33
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed11 июня 2017 в 21:19

Что то вялые они какие-то

0
изменен 11 июня 2017 в 20:47

Отзыв какой-то.... шаблоный что-ли. Короче, суррогат.

0
hammett
НаSkoda Octavia11 июня 2017 в 21:24

Цель данного отзыва - кратко рассказать о эксплуатации конкретного автомобиля за 40 тыс. км. Стремления удивить стилем изложения либо претендовать на нобелевскую премию по литературе - не было. В любом случае, спасибо за оценку!

+2
12 июня 2017 в 11:50

Отличный отзыв, про термостат очень интересно.

Но 48 рублей за ремонт, это уже полная ерунда и подстава со стороны ВАГа.

Не узнавали, сколько будет стоить ремонт в стороннем сервисе?

+1
ilia007
НаSkoda Octavia12 июня 2017 в 17:41

Не узнавал, т.к. ремонтировал по Куланц (а это уже адекватные деньги), там не просто механическая замена термостата - еще работы по переделке электрики, т.к. термостат ставят нового образца. Тупо менять термостат на такой же смысла нет, т.к. сломается точно также.

0
mers007
12 июня 2017 в 18:53

На мой взгляд нет разницы, меняется только термостат или проводятся еще дополнительные работы. Так как 48 рублей - это ну очень серьезные деньги за такую мелочь.

И в данном случае я не воспринимаю куланц как подарок ВАГа. Если проблема массовая, то пусть делает отзывную кампанию, а не выкачивает из людей деньги под ширмой гарантии.

+5
ilia007
НаSkoda Octavia12 июня 2017 в 20:57

Полностью согласен, я тоже считаю что это конструктивный косяк и в принципе, при желании, можно даже подавать в суд, но это все время и деньги, так как на негарантийном авто экспертизу нужно проводить за свой счет, а в дальнейшем, при благоприятном решении суда - затраты компенсируют. В данном случае, желания ввязываться во всю эту "головомойку" не было, поэтому заплатил 18тыс. и поехал дальше

+3
mers007
12 июня 2017 в 21:37

К суду я тоже не призываю, так как прекрасно понимаю все издержки и сложности. А в данном случае - бесперспективность.

К сожалению, в России не приняты коллективные иски. Вот если бы владельцы объединились через клубные форумы и коллективно начали шатать ВАГ, то тут картина была бы в пользу владельцев. Я уверен в этом.

На западе существует целая индустрия по шатанию крупных концернов на их промахах, и концернам приходится опережать разгневанных покупателей и профессиональных юристов, предлагая отзывные кампании и другие плюшки.

+3
НаHonda Transalp, Nissan Teana14 июня 2017 в 13:30

Признаться честно, думал что все Октавии с 1.8Т идут в хром пакете, но судя по вашему фото это не так.

0
kedr77
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia14 июня 2017 в 14:34

Это хром-пакет я тоже раздумывал брать или нет, но раздумал, потому что боялся, что он облезет.))

+1
НаSkoda Fabia30 июня 2017 в 00:47

Да, ваг совсем обарзел. 48к за темростат.... Это для Ауди А8? Нет, на Октавию... Слов нет, одни буквы.

+1
Добавить комментарий