Шкода Рапид 1,6 105 л.с. пробег 8100
Напишу отзыв об авто Шкода Рапид 2015 г. 105 л.с. (дв. CFN он же CFNA), МКП, Ambition.
До этого авто владел ВАЗ 2107, ВАЗ 2115, УАЗ, Рено Символ, Форд Фокус 2. Все авто на механике.
Последним авто был, он и остался, Фокус 2 2008 года, МКП, 1.6, 115 л.с. С ним буду сравнивать.
Собственно думал менять форд на форд, бюджет 700-800 т. р. Мечтал о кроссовере, за эти деньги был Экоспорт. Посидел, поездил, ... все бы ничего, но как-то в фокусе я себя чувствовал комфортно, нормальная машина для мужика. А Экоспорт, причем за эти деньги минималка, даже без задней полки. Да и хрен с ней, но опять же после фокуса как-то не по себе :). Предрассудки? Пусть так, не мое. У фокуса пробег под 100 т км. Жена захотела поездить на нем, поменяли на матиз с пробегом 30000 км, с доплатой конечно. Собственно, фокус в порядке, не подводит и не создает проблем совсем, масло без долива раз в год (около 15 т км), колодки второй раз поменяли вот недавно, задние первый раз. Динамика, комфорт, в меру экономичный. Поначалу хотел третий фокус универсал, 125 л.с. Но тоже дорого.
В итоге долго выбирали машину для семьи (у нас двое детей), потом совсем быстро взял Рапид, был у диллера в наличии, описание в шапке. Общение с диллером в Ростове-на-Дону (Эскадра) нормальное, думаю с продажниками у всех нет проблем :) Парень по продажам попросил когда позвонят из Москвы сказать в высшей степени доволен дилером. Я сказал, а чему тут быть довольным в высшей степени? Подарили прикуриватель и пепельницу потом, ну тогда ... :) Вообще про то, что шкода это конструктор я сразу понял, ничего не будет сверх. Август 2015 - я езжу на Рапиде. Поначалу ощущения очень плохие, многое списывал на бюджетную машину и обкатку. К зиме скрипы пластика, не добавили плюсов. По ходу поставил сигналку, затонировал, коврики купил, из салона брызговики купил. При покупки спрашивал про usb порт в комплектухе, сказали есть, в итоге нет :). В описании был, дурят или как его понять? Сразу напишу, автозапуск для вольксвагеновских моторов - это зло, об этом собственно и хотел отзыв написать.
После 5 т км решил посмотреть масло, на фокусе вообще забыл об этом за 7 лет. Минимум, поехал к дилеру - так и так, поговорили с сервисменом, говорит двигатель хороший, но масло где-то литр на 15 т км будет есть. Ладно, давай. Что льют? Ответ: в первую очередь смотрим на вязкость, 5w30, castrol или shell, фирменное дороже, лучше castrol. Давай... ок! :) Его нет. Давай shell. Короче купил, долил. Озадачился, что за хрень. Сам технарь, но двигатели не совсем мое. Стал узнавать про то, почему двигатели vw кушают. Товарищ сказал, у знакомого тигуан, масло льет 3 литра до замены. Я спросил, а зачем тогда менять, он сказал надо, иначе потом расход масла вырастет еще.
В итоге, у себя сейчас на 8100 км долил, осталось 200мл масла еще с литра. Теперь про двигатели рапидов, дальше про ощущения по езде, вернее про мой двигатель cfna 105 лс. Дилер говорит, что 90 лс, 105 лс и 110 лс - это один и тот же двигатель, более или менее форсированный. Я не соглашусь с этим, скорее всего они очень похожи, в чем-то, но разные. CFNA не любит прогрева без движения, т е конечно когда минус 10 например это необходимо минуту, дальше лучше ехать, 1 и 2 передача, не больше 2500 оборотов, на дистанции после гарантии это будет точно заметно. Масло не надо менять на 15т км, кроме если вы едите 15 т км по трассе без пробок. В городе надо менять на 5-8 т км. Тогда проблем не будет с доливом и далее. Т е в первую очередь - моточасы. Теперь, как я выше написал про тигуан, почему масло надо менять даже с доливом 3 литра. Потому что с прогревом двигатель в масло добавляет тяжелые фракции топлива, и масло становится уже некой другой субстанцией, не пригодной для функций масла в его изначальном понимании. Это все +++ экология, унификация производства, нежелание vw делать так, чтобы люди ездили на машинах больше, ну не знаю, лет 5-7 может, т е разные материалы в компонентах двигателя, более дешевые. В итоге прикинул, мне 2 месяца до ТО, менять масло не буду, еще тыщу или полторы накатаю. Дальше надо новый график ТО для себя придумать.
Теперь про ощущения от машины. Они самые хорошие, динамика улучшилась, я привык к сцеплению и КПП, первая передача короткая в пробках хорошо. Привык даже к жесткости, теперь мне кажется когда я сажусь за фокус, что он клюет мордой и боюсь ударить бампер на грунтовке. Эта машина хороша на ходу, мягкий и точный руль, да, нет подхвата сразу, на фокусе я мог на второй до 80 поехать, тут с третьей начинается разгон. Нюанс, сзади все таки балка, и на повороте при плохой дороге может подкинуть зад, надо привыкать. Вообще к многому в этой машине надо привыкать, ничего плохого в целом не могу сказать, функциональность у чехов на высоте, это и свет сзади у пасажиров, багажник, крючки, места сзади больше чем у фокуса, дневной свет (еще не менял лампы за год) и т д. И сейчас я могу сказать, что Рапид лучше Форд Фокус... 2 2008 года выпуска, с пробегом 110000 км.
Совет автора покупателям Skoda Rapid 1.6 TDI 2015 г
покупать, если не более 800 т р бюджет
Достоинства:
- функциональность
- комфорт пасажиров
- машина для семьи
Недостатки:
- жесткая подвеска
- расход масла
- шумоизоляция





Читать невозможно. Исправьте.