Начало
Когда заказал авто из наличия решил найти отзывы о нем, но что то их было совсем мало. И я решил оставить свои первые ощущения от данного агрегата.
Покупка спонтанная. Декабрь 14 года. Хотел приобрести Октавию весной, поехал за ней в декабре. Подходящих машин за приличные деньги на тот момент я не нашел. Все предлагали заказ на февраль-март следующего года. Планка превысила 1 миллион рублей. Начал обзванивать салоны в поисках приличного кроссовера до 1,2 лямов. Что творилось на рынке, в подробностях, не буду рассказывать, кто то врал и обманывал, кто кидал на деньги, кто то просто разводил на допы. В общем, суть не в этом.
Моя задача была найти авто для семьи. (до этого владел 3 года Опелем Астра Н 5D , 1.6 на механике)
1 критерий – больше чем была, вместительность, особенно задним пассажирам, для детей.
2 критерий – автомат, жена имеет права, но боится ездить, целый год ее уговаривал учится ездить, попытки чуть не дошли до аварии, я вовремя выкрутил руль. На машине отца она с ним на автомате более или менее ездила, после сдачи на права.
3 критерий – динамика, я не скажу что опель 1,6 на ручке овощ, особенно в кузове Н. Но все же по паспорту там 11,7с до 100ки. Кушает достаточно 8,7 по бортовому (95 бензин) за все время, по чекам от 9 до 10, но едет как поток.
4 критерий – естественно цена, выше потолка мог замахнутся только доскребая денег оставленные на зимнюю резину и ковры.
Волей судьбы и случая, там где хотел брать октавию, ехала Йети в более или менее нормальной комплектации. Все что нужно для жизни в общем в ней есть, без излишеств типа кожа, электро сидухи, панорамы и автопорковщика. Из существенных минусов в этом пакете не было обогрева лобовухи, он заказывается отдельно. И отсутствует ксенон, о котором я мечтал, но свет у Шкоды мне понравился в разы больше Опеля. Так что думаю можно мечтать дальше. Калхозить точно не буду. Даже передний патронник есть с выведением всей информации на большой дисплей новой мультимедийной башки Болеро, я теперь спокоен за машину и жену.
Эксплуатация началась практически в новогодние праздники, ажиотаж в гаи был аховый, но все удалось сделать за 1 день. До этого успел с родственником смотаться за резиной, взял Мишку в очередной раз, мягенькая, но без шипов. Родные стоят 17-ые Пирелли, проехал на них всего 15 км, как себя вести будет летом, увижу. Поставил рязю на диски – Sliki с родными параметрами, удалось найти новые в Москве на распродаже. Комплект лета похудел на 4,3 кг с одного колеса.
Внешний вид – спереди стало лучше, злее. Бампер аутдор еще больше придает злого выражения. Ушла та милая симпотная мордашка. Сзади немного изменена задняя дверь и все! Да, сбоку машина не айс. Двери как бы тоже нужно было бы изменить, но они сэкономили. Коллеги тоже когда увидели, спросили: « А почему Йети?». У меня много на работе дизайнеров. (Инженерная отрасль). Честно сказать, не очень люблю квадратные формы. Ну что же поделать, хочешь дизайна – бери Ауди, это политика VAGa и с ней нужно мериться или платить больше.
Машина не "снежный человек" - а "хрюша". В погоду от 0 до -2 с кашей на дороге сильно пачкались боковые стекла и зеркала. На форуме сразу же нашел эту беду и купил себе дефлекторы вставные Heko - у них край доходит до самого низа у зеркала, электро сложению не мешает. + намазал в теплом гараже все стекла и зеркала антидождем Аквапелькой. Ну все, теперь обзорность как была на Опеле. Осталась только проблема с грязными порогами, ну это уже конструктивная особенность. Но в отличии от Опеля в подкопотном пространсве чистота и порядок, нет ни каких сквозных дыр ни снизу ни от радиатора, все умно закрыто. Из минусов отсутсвовают в стоке газовые упоры поднятия капота, я их поставил у товарища с форума. После астры, ну как то совсем было влом ставить кочергу. Да и цена за 2 упора с креплениями в штатные места копеечная. Также сразу вставил сетку перед радиатором у другого товарища с форума. Осталось повесить купленную родную защиту картера, холодновато в яме ковырятся в гараже =). Думаю поставить при смене масла на 1/2 ТО по регламенту, как раз уже зима закончится.
Салон – ну тут все в порядке, это гольф, ни каких сюрпризов, все органы управления понятны и на своих местах. (У родственника была октавия тур, часто ей пользовался.) Никакой вычурности, аляпистости, с одной стороны скучно, но практично и удобно. Большой 6,5” экран хорошо вписывается в интерьер, правда функциональность данного устройства еще не раскрыта, не все функции заявленные производителем работают. 3 дня провел у дилера – результата пока нет, ждемс прошивок.
Единственный минус салона это кольца приборки, по хорошим дорогам было все окей. Но проехавшись по бетонке, они заскрипели и затрещали. На форумах все посоветовали смазать силиконовой смазкой (не спреем). Все больше ничего не беспокоит! И еще не приятно, удешевление пластиков на дверях, у локтя мягко, а все остальное дуб дубом, пока не трещит и не скрепит.
На астре я проклеивал приборку, боковую стойку и порог маделином, диван скрипел, не смог победить. Так что VW и шкода собраны чуть лучше.
2 сидушки спереди имеют лифт и поясничный подпор, жена рада у нее все тоже что и у меня. Все удобно. Рост 173, вес 67. Так что мне руль не перекрывает приборку. Локти с двух сторон очень хорошо ложатся на подлокотники. У руля небольшой диапазон вылета, это нужно учитывать рослым водителям. Обзорность хорошая, но боковые зеркала немного коротковаты или не хватает разделения зеркала с асферической вставкой.
Багажник и трансформация – сам по себе он маленький. Снимаем верхнею полку и засовываем ее перед сидушками – он увеличился в разы до потолка – сарай рулит. Внизу фальшь пол с докаткой 16 радиуса и по бокам органайзеры для хлама, поэтому высота пола существенная, находится практически вровень с порогом. Спинка сидушек дают ровный пол с небольшим наклоном. Сидушки трансформируются офигенно, но может иногда и бессмысленно. Всему виной наш фальшь пол с докаткой. Но и так объем багажника со сложенными спинками дает хорошее пространство прямоугольное, для перевозки грузов, помогал бате вещи перевозить, набил по самый потолок.
О главном. Управление и динамика, езда.
Руль электро - легкий, четкий. (У опеля был гидро, тяжелее – приятнее, но «косой», с завода смотрит в разные стороны, делали сход развал и 2 раза по меткам исправлял руль.) На шкоде существенного наливания в руль на скоростях не замечал, где то краем глаза видел, о прошивках рулей, к лету, думаю, разузнаю.
Подвеска – (17” дики) жёсткая, управляемая, в повороты на 80-100 км на сухой зимней дороге не страшно, кренов не почувствовал. Мягче чем на опеле, лежачие проходит мягко, но не все, тонкие высокие как то ей с 1 раза даются жёстче чем последующие. На стыках на ТТК тоже как то жесковато, но у Астры с этим было гораздо жесче.
Динамика – после атмосферника – естественно самолет. По паспорту 152 лошади, отрезать бы 2 =). Крутящий 250 при 1500-4200. Есть короче потенциал. Моим запросам отвечает полностью. До 2 тыс обкатка, сильно не жарил, да и зима на дворе. ДСГ 6 работает великолепно. Держит постоянно 1100-1200 оборотов. В пробке на педаль тормоза не топчу, еду спокойно, двигателем тормозит, если пробка мало текущая включаю ручной режим и качусь на 1 передаче до 10 км/ч, далее она просит 2ую. В ручном режиме она опускает передачи сама. (умная зараза). Спорт режим – чисто программная фишка – не дает передачам включатся на малых оборотах, в принципе можно тоже самое делать и в обычном D режиме, только притапив педаль газа.
Тормоза – притираются, не сильно на них жму, стало чуть лучше, но на опеле были получше, а может там и двигатель был не так шустр. Ну и скользко порой.
Расход. По чекам не мерил еще, все пишут, что +1 литр от бортового. В праздники машин было мало. Ездил спокойно 70-100 км\ч на расстояния от 100 до 200 км в одну сторону. По бортовому с прогревом 2-3 мин и выездом из гаража + 3 мин показывал от 7,6 до 8,3 л на 100 км. Сейчас с утра езжу на работу 60 км, расход не превышал 8,6л. Обратно домой уже по пробкам от 9,8 до 10,4 с остановкой в 5 – 7 мин, обычно с включенном движком.
Полный привод – да, хорошо, помогает зимой, старт с места приятный, пробуксовка загоралась на льду всего 2 раза за это время. У друга на моно приводе на Октваии А5 с 1,4 на ручке видел этот значок частенько. На опеле ESP не было, только пятой точкой это ощущал и коцанием шипов. По бездорожью не езжу. Только по колдобинам и снежным колеям до гаража. С клиренсом Опеля 16 см я только чиркал защитой, тут же прохожу спокойно – 18 см, сам не мерил.
Зимой на улице от -10 и дальше прогрев на месте практически бессмыслен, стрелка ОЖ еле ползет наверх, даже после проехавшись 5-10 км на светофоре может опускаться в низ. В гараже естественно лучше. Но я не мерзну как в опеле. Сидушки теплые, комфортные. Климат работает великолепно, ни где ни холодно ни жарко, крутить то в ноги то на себя как это было в Астре не приходится. И температуру меняю от +20 до +21 градуса. Пока что самый большой мороз я застал утром -22 было, пока все устраивает. Но есть в перспективе летом заморочиться и поставить электрический догреватель салона РТС в штатное место. Думаю что жене и детям зимой будет благодать сразу.
По ходу эксплуатации думаю может быть что то еще напишу и выложу.
Совет автора покупателям Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 2014 г
Если вы спокойный, не азартный водитель старой закалки, и вам подходит данный автомобиль по внешним и внутренним критериям. То я думаю, вам стоит взглянуть на версию Йети с моно приводом и 1,6 атмосферным движком на ручке или на старом добром гидротрансформаторе с 6 ступенями. Из минусов – динамика от 11,8 с до 13.3с. Отсутствие 4х4. Чесно говоря расматривал Октавию А7 1,6 с АКПП, для меня уже как то слишком спокойно, как будто я на старом Туре.
Но если же вы молодой горячий водитель, не имеющий, каких то комплексов по поводу внешности авто в данном типоразмере кузова. И вы не боитесь с различными заморочками в эксплуатации новых современных движков, коробок и гаджетов, то я думаю данная комплектация описанная мною, вам точно подойдет.
Если же бюджет между этими двумя комплектациями. Т.е сочетание 1,4 с DSG7, то тут конкретных советов дать не смогу. С движком знаком хорошо, но репутация DSG7, а скорее ее конструктив и потенциал крутящего момента в максимуме 250 Нм, немного отпугивают. Из минусов отсутствие 4х4.
Любителей диз топлива, может огорчить как всегда стартовая цена авто и отсутствие машин у дилеров, если только отказные или возможно шоурумные или тестдрайвовые, но тут всякое бывает.
Достоинства:
Практичность
Динамика + потенциал
Управляемость
Экономичность
Удобство в салоне
Интерьер
Трансформация салона и багажника
Полный привод
Клиренс с короткими свесами
Галогеновое освещение с разными функциями и подсветкой при посадке в авто.
Цена за авто и ТО в отличии от братьев по концерну.
Недостатки:
Внешний вид на любителя.
Грязнуля
Репутация движка и коробки (все познается в сравнение и в эксплуатации)
Скромный багажник для кроссовера





Отличный отзыв.
Не автору адресуется, они в семье разобрались.Но всё же.
Если жена не хочет ездить, очень нежелательно её уговаривать. Ну если нет у неё внутренней уверенности, а ответственость ведь очень большая. Если не в удовольствие и без желания - к чему такая нагрузка и опасность? И ничего страшного - из неё может получиться прекрасный пассажир.