Часть 2. Korea Can Do
Никогда не задумывались о нейминге, в частности, автомобильном? О некоторых закономеностях и абсурдностях, о превратностях истории? Я сейчас даже не про Волжский дважды автомобильный. Многие знают, что Jeep - всего лишь омоним аббревиатуры GP, General Purpose? А внедорожники Сherokee и Touareg названы в честь племен, причём настолько же разных, насколько разные эти машины. Мерседес(изначально с ударением на второй слог) - имя любимой дочери Эмиля Эллинека, успешного продавца (сейчас бы сказали, дилера) и популяризатора(сейчас бы сказали, фаната) автомобилей фирмы Готлиба Даймлера. Знали ли вы, что Алеко - анаграмма от названия завода и почти эвфемизм, попытка добиться более благозвучного произношения, чем сухая аббревиатура АЗЛК? Вот и корейцам ничто человеческое не чуждо (ну, кроме любви к собакам). Korando - тоже анаграмма, но от фразы Korea Can Do, Корея, то бишь, может. Ну, сейчас ни сам факт, что корейцы могут, ни что конкретно они могут, ни удивления, ни вопросов не вызывает, но, напомню, первое поколение Корандо появилось почти 30 лет назад, а тогда и репутация, и авторитет корейского автопрома были на несравнимо более низком уровне.
Впрочем, речь пойдёт о совсем другом поколении автомобиля, известного в России под именем Actyon New.
Раннее в журнале я уже писал о своих впечатлениях об этой машине. Поскольку времени прошло уже прилично (хотя пробег до сих пор не перевалил за 50000 км), а Корандо до сих пор в семье, причем эксплуатируется достаточно жестко, поднакопилось достаточно немало информации, которой можно поделиться. Но это будет скорее дополнение и переосмысление написанного раннее, поэтому, если таковой автомобиль рассматривается к покупке - стоит начать чтение с предыдущей записи.
Начну с состояния автомобиля, неисправностей и дефектов.
Ещё в предыдущий раз я упоминал неважный ближний свет и неудачные попытки исправить это с помощью ксенона. В итоге был произведён откат на галогеновые лампы Osram Night Breaker, и на этом варианте пока и остановились. Ближний свет не стал хорошим- но пришел в норму и его стало банально хватать. По опыту общения с владельцами, на дорестайлинговых автомобилях это оптимальное решение; после рестайлинга свет фар стал в принципе лучше, и острота проблемы ушла.
Кроме того, при торможении чувствовался какой-то похожий на удар звук из района переднего подрамника. Что это было - неизвестно, но после ревизии и протяжки ходовой и сайлент-блоков подрамника эти симптомы ушли в небытие.
Но, к сожалению, появились другие. В частности, при проезде средних неровностей на небольшой скорости стал заметен звук металла по металлу откуда-то из-под заднего сидения. Отец к сигналу отнёсся с вниманием и начал пытаться выявить причины самостоятельно. Не достигнув существенных результатов, обратился к специалистам. Оные настоятельно посоветовали разобраться с подвеской, но позже сами были удивлены: два сайлент-блока верхних рычагов заменили скорее превентивно, никаких серьёзных проблем не было. Звук остался. Позже был разобран частично салон, и звук якобы исчез. После сборки - проявился опять. Более того, появилось несильное громыхание со стороны колёс, напоминающее выход из строя амортизаторов. Как удалось установить из общения с официалами, это характерный дефект родных амортизаторов Mando, свидетельствующий об исчерпании примерно половины их ресурса. Поскольку пробег при этом был смешным, что свидетельствовало о невысоком ресурсе амортизаторов в целом, а приличного неоригинала на эту модель на тот момент не было совсем (сейчас - даже не знаю), пришлось опять углубиться в форумы. Оказалось, проблема известна, и один из вариантов её решения - установка чуть доработанных амортизаторов Кoni, предназначенных для Hyundai Santa Fe. Справедливости ради, стоит отметить, что решение оказалось хоть и не бюджетным - но довольно эффективным: об амортизаторах больше не вспоминали, при этом прохождение поворотов стало более уверенным, да и вообще движение приобрело несвойственную раннее плавность, собранность и даже некоторое благородство. К слову, передние амортизаторы чувствуют себя нормально и не подают признаков износа.
Но- звук не пропал! Он то на какое-то время исчезал, то но на определённых неровностях при определённой скорости проявлялся снова.
Обратились к официалам. Те слушали, ездили, крутили, домкратили и снова слушали - но ничего вразумительного не сказали. Зато поделились знаниями об одном из возрастных дефектов двигателя: ближе к 100000 км на нескольких машинах случился обрыв цепи из-за дефективного натяжителя. Ни головной производитель, ни украинский сборщик, ни дилер никаких отзывных кампаний не объявляли, но сговорчивые парни предложили превентивно заменить натяжитель на деталь нового образца (якобы из-за жалобы на посторонние звуки) при условии проведения у них расширенного регламентного обслуживания. Заодно обновили прошивку- правда, никакой разницы со старой не выявили. В итоге натяжитель заменили, но, очевидно, момент или очерёдность затяжки крепежа клапанной крышки были нарушены, потому что вся она оказалась в масле. Решили проблему обращением на очередное не дилерское СТО. Там обозвали официалов рукожопами (согласен), и, разобравшись с причиной обращения, пообещали найти заодно и источник потустороннего звука сзади. Провозившись довольно долго, развели руками : полтергейст в очередной раз оказался неуловим.
На каком-то этапе возникло подозрение, что либо разошёлся сварной шов, либо начал отходить от листа кузовного металла усилитель. Отец даже вспомнил, что во время реконструкции дома пару раз серьёзно перегружал машину- вероятно, это могло сыграть свою роль, - но, в очередной раз сняв обшивку всего салона и буквально обнюхав каждый сантиметр сварки, ничего обнаружить не удалось. Я даже было предложил, раз уж и так всё разобрали, проклеить металл шумовиброизоляцией хотя бы локально (хотя объективно шумка у Корандо по меркам класса и так неплоха), но родители отмахнулись.
На этом с какими-то врождёнными или возрастными дефектами всё. Кроме упомянутых выше деталей один раз поменяли стойки и, кажется, втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, свечи зажигания, а также масло и фильтры по регламенту. Даже тормозные диски и колодки всё ещё родные. Автомобиль ездит недалеко, но всё время, эксплуатируется в довольно неблагоприятных условиях маленького города со всеми “прелестями” в виде не всегда хорошего топлива, всегда не лучших дорог, коротких дистанций и не самого лучшего сервиса, -и, тем не менее, в целом им довольны. Были на определённом этапе мысли о замене его то на Suzuki SX4, то на Peugeot Rifter, то на новый Дастер, - но в итоге пришли к выводу, что в тех условиях, в которых машина эксплуатируется, менять её ни на японца, ни на француза, ни на плод франко-румынского союза, смысла нет.
Одно время циркулировала информация о преждевременном выходе из строя автоматической коробки передач австралийского производства, но потом оказалось, что речь идёт о машинах с дизельными двигателями, причём после чип-тюнинга: переваривать такой крутящий момент коробка уже не хотела. С бензиновыми движками таких проблем не было.
Кузов в порядке, хотя, конечно, мелкие царапины от веток и травы присутствуют - впрочем, полировка это с лёгкостью уберёт; а если машина любого другого цвета, то и в глаза они так не бросаются. Хром, к слову, не облез, да и морда от пескоструя пострадала меньше, чем у соседской Мазды в таком же режиме эксплуатации.
С электрической частью и электроникой тоже без проблем: всё абсолютно адекватно функционирует, не вызывая вопросов или претензий.
Салон- не сказать что прямо как новый, но визуально износ больше всего заметен на двух типах поверхностей: тех,что имитируют “рояльный лак” и тех, что имитируют полированный металл. К слову, на Фиате(который брат-близнец Л200) ровно та же история. К слову, вставки на передней панели “под карбон” сохранились ни в пример лучше. В долгосрочной перспективе - неплохое решение. Что еще выявилось в процессе эксплуатации - в мороз стекла не обмерзают, а в сырую погоду не потеют. Речь не идёт об арктическом холоде, но в целом отопление и вентиляция работают адекватно.
Так что с точки зрения надёжности - Корея, пожалуй, действительно может.
Как с остальным?
О ездовых нюансах я уже рассказывал, добавить особо нечего. Кони (которые амортизаторы) и летние шины (даром что уставший родной Нексен) хоть и добавили однозначности поведения в поворотах(на зимнем Кордианте управляемость удручающая), не превратили корейский кроссовер в спорткар. И по отзывчивости рулевого управления, и по отклику на педали, и по настройке ходовой - это машина довольно заурядная и скучная, причём в этом случае я отровенно затрудняюсь сказать, хорошо это или плохо. Если нужно практичное и недорогое транспортное средство с просторным салоном, чуть повышенной проходимостью, элементарными элементами комфорта без излишеств - пожалуй, Корандо точно не худший выбор. Что смущает лично меня в конкретной комплектации автомобиля:
1. Не совсем логичное управление ручным режимом АКПП. Напомню, на руле - клавишами на лицевой стороне спиц, а на самом джойстике коробки - переводом в ручной режим и отклонением ползунка под большим пальцем. Плюс запаздывания. Динамичной езде не способствует.
2. Эргономика водительского места. Недостаточный диапазон продольной регулировки руля вкупе с отсутствием регулировки наклона подушки сидения и малой её длиной ,что заставляет водителей ростом выше среднего либо тянуться к рулю, либо ехать с висящими в воздухе коленями. В дальних поездках утомляет. Я бы ещё сказал что-то о профиле сидения (он на самом деле невнятный), но за время пребывания за рулём дискомфорта не почувствовал. Так что может и нормальный профиль спинки.
3. Меньший в сравнении с европейскими кроссоверами (Фольксваген, БМВ, Мерседес) выворот руля: там где более длинные Туарег, Х5 и даже GL развернутся в один присест, Корандо требует лишних движений.
4. Вялая реакция на педаль акселератора. В чём причина: в самом двигателе или в коробке, непонятно, но в любом случае мне эта “МХАТовская пауза” не по душе.
5. Расход топлива. Он хоть и снизился с неприличных значений до приличных, экономичной я бы эту машину точно не назвал, по крайней мере, с бензиновым двигателем. Зато, говорят, газ ставится без проблем...
6. Кривоватая сборка. Это, с одной стороны, справедливо для большинства автомобилей, собранных методами крупно- и мелкоузловой сборки на просторах бывшего нерушимого, с другой - всё-таки, ничего катастрофического не замечено,ну а в-третьих, и устраняется всё это при желании просто и недорого, но сам факт имеет место быть.
7. Нюансы эксплуатации, связанные с самой компанией. Фирма Ssang Yong уже несколько лет переходит из рук в руки, дальнейшие её перспективы туманны, а ситуация с амортизаторами довольно симптоматично отражает общее положение дел с запасными частями.
8. Всё-таки, ужасная мультимедийная система: и по функционалу, и по звучанию. Попади подобное чудо техники ко мне, сразу выкорчевал бы и заменил чем-то адекватным, пускай даже другим китайцем на андройде.
Хотел было на этом завершить, но решил вкратце пройтись по кандидатурам, из которых победителем и вышел Корандо.
Сначала рассматривались исключительно б/у модели. На смену Мицубиси Лансер для арабского рынка вначале рассматривали Паджеро Спорт второй генерации и соплатформенный Л200 четвёртого поколения. Но первый не вписывался в бюджет, а от Л200 отказались, резонно посчитав, что выезды на рыбалку раз в несколько недель не оправдывают ежедневных нюансов эксплуатации рамника с весьма относительным комфортом и прочими неудобствами (например, машина не поместилась бы по длине в гараж)
Затем перешли к бестселлерам рынка японского производства, но все они отпали по разным причинам: Honda CR-V III (RE) огорчала низкой проходимостью, Nissan X-Trail T31 и Outlander пугали вариатором, все Rav 4 стоили как-то неадекватно дорого, а Forester SH отпал из-за якобы дороговизны эксплуатации. Suzuki Grand Vitara почему-то не попал в этот список вовсе, как и европейцы. Далее, в процессе раздумий пришли к корейским кроссоверам.Но Tuscon первого поколения местной сборки уже морально устарел, более новые iX35 и Sportage не понравились внешне, а выходивший в тот момент на рынок Туссан уже нового поколения по какой-то причине остался вне шорт-листа. В какой-то момент начали присматриваться к рамникам из Страны утренней свежести и в первую очередь заинтересовал Rexton. Искали максимально свежую машину в полной комплектации, с автоматически подключаемым полным приводом (TOD), турбиной с изменяемой геометрией и с минимальным пробегом. Искомый аппарат был найден всего в ста километрах от дома: официал, один хозяин, белый цвет и максимальная комплектация при пробеге около 25000км. Цена устроила, состояние тоже, но в процессе переговоров решили заехать к официальному дилеру, проверить машину по базе обслуживания и узнать мнение о ней парней из ремзоны - и в этот момент увидели акционное предложение на склад дорестайлинговых Корандо ,после чего, пройдя тест-драйв, взяли за те же деньги новый автомобиль.
Были, правда, ещё мысли о Дастере, но в тот момент в производстве была ещё машина первой генерации, а она, даже учитывая все опции и плюшки, которые уместились бы в эту цену (можно было взять полноприводный дизельный пыльник на околомаксимальной комплектации) уступает Корандо абсолютно во всём, кроме экономичности и проходимости (и, конечно, комфорте подвески на плохих дорогах).
Стоит добавить, именно сомнения на счёт дизеля (автомобилей на тяжелом топливе у отца никогда не было) в конкретной местности (относительная удалённость от квалифицированных сервисов и ограниченный выбор АЗС) и стали ещё одним сильным аргументом в пользу Корандо. Более того, отказались не только от Рекстона и Дастера, но даже от покупки того же кроссовера с дизелем, притом что там, конечно, и динамика, и экономичность отличаются кардинально - да и с самим двигателем, как показывает практика, особых проблем нет. Хотя, учитывая разницу в цене около 500 долларов - на мой взгляд, как минимум, рассмотреть такой вариант стоило.
Ну и самое главное - удовлетворены ли машиной владельцы? - однозначно да. По крайней мере, все рассуждения о возможной замене относятся к разговорам типа “а поговорить?”, а после каждого тест-драйва очередной кандидатуры на замену приходили к пониманию, что смысла в этом немного.
На этом, пожалуй, пока всё. Надеюсь, кому-то моя писанина окажется полезной или поможет сделать правильный выбор.
Совет автора покупателям Ssang Yong Korando 2.0 4WD 2013 г
Машина может стать хорошим выбором для прагматика, особенно не искушенного и без драйверских амбиций. Для особо экономных есть вариант установить ГБО или взять дизель.
В любом случае, тест-драйв обязателен.
Достоинства:
- Относительная надёжность в основном
- Просторный салон
- Консервативная конструкция (атмосферный двигатель, АКПП) со всеми вытекающими
- Объективно неплохой уровень ездового комфорта (подвеска, шумоизоляция)
- Недорогое и несложное обслуживание
- Практичность
- Простой и понятный автомобиль для начинающих водителей
- Геометрическая и тяговая проходимость на среднем для кроссовера уровне
- Разумно-достаточный уровень оснащения
Недостатки:
- Слабоватый свет фар
- Замечания к эргономике (при росте выше среднего)
- Консервативная конструкция (атмосферный двигатель, АКПП) со всеми вытекающими
- Мелкие дефекты местной сборки
- Низкая экономичность силового агрегата
- Геометрическая и тяговая проходимость на среднем для кроссовера уровне
- Ужасное дилерское ГУ медиасистемы
- Откровенно слабые оригинальные задние амортизаторы





С неймингом у SsangYong в звучании на русском как-то не очень ))