Скромный бездорожный труженник
До Ssang Yongа я владел Сидом, по этой причине буду сравнивать их, проводить параллели. KIA Сeed - прекрасная машина, очень нравилась мне по всем параметрам. Это надежный качественный комфортабельный автомобиль со стильным внешним видом, но с одним, на мой взгляд, серьёзным недостатком - слишком низенький. Т.к. я большой любитель выездов на природу, недостаточный дорожный просвет меня очень расстраивал! Да, на Сиде можно ехать 190 км/ч (что я и делал, пока камеры на кольцевой не повесили), а чувствовать себя будешь как на 90 км/ч. Скажу больше, Сид дважды спас жизнь мне и моей семье, причем один раз - за счет своих скоростных качеств (ещё перед украинской войной родственники сагитировали нас отдохнуть на Азовском море в Бердянске. Поехали на Сиде, причем перегрузили его основательно. Ночью на пустынной трассе хохлы на фольксвагене пытались прижать меня, взять в коробочку, вынудить остановиться, но Сид не подвел, как ласточка полетел он над украинскими колдобинами и враги, не выдержав долгой погони, отстали). Но бездорожье или, скажем, зимние сугробы были для Сида серьёзной проблемой. Вот и решил я взять полноприводный автомобиль.
Выбор пал на Ssang Yong Kyron 2.0XDi, собранный в Корее. Критерии выбора: бюджетная цена в сегменте внедорожников, рама, настоящий полный привод (понижайка), без лишних, склонных к поломке, прибамбасов. В очередной раз я взял среднюю комплектацию с механикой. Конечно, это не гоночный авто... Первое время я просто изнемогал за рулем, этот туповатый дизель просто противоречил моему естеству... Дизель-то я взял в целях экономии на расходе топлива, но нельзя же так ездить! Короче, чипанул его! И лошадей добавили почти четверть, и крутящий момент возрос, да и двигатель стал работать по другому, подхватывает буквально с низов. Чип-тюнинг у официального дилера стоит в 2,5 раза дороже ТО - 10000, которое, к слову всего 7600 руб. с заменой салонных фильтров. За то теперь, с места рвет с прокрутами))) Уже чувствуешь себя человеком))).
Если продолжать сравнения с Сидом, то здесь и передачки не такие четкие, и трясет посильнее, и крены на серьезных скоростях просто пугающие, и бортовой компьютер - увы, регулировок сиденья и руля меньше, но есть климат, а на Сиде был просто кондиционер, да и багажник всё же больше, чем у KIA Ceed SW /на Киа в багажнике перевозил подростковый горный велосипед снимая переднее колесо, а здесь он спокойно помещается без лишних манипуляций/ Музыка на Сиде тоже была лучше... Но есть в Кирьяне одно такое преимущество, которое перевешивает эти вышеуказанные компромиссы с собой. Это просто король бездорожья!!! На Кирьяне можно полезть в любую лужу, грязь и за трактором идти не придется !!!
Он легко преодолеет каменистое плато с торчащими валунами и превратившуюся в речку лесную дорогу. Причем, если нужно, спасет товарища автомобилиста попавшего в беду. Мне уже приходилось вытаскивать Киа Рио, вылетевшее в кювет на лесной дороге. Причем, тянуть его надо было в гору по размытому склону. Кирьян сделал это легко, как бы не замечая ноши...
Однажды пришлось буквально волоком тащить девятку по пляжу. Молодежь каким-то образом выехала на середину песчаного пляжа, видимо ночью, когда песок был сырой, а назад-то никак. Не помогали ни притащенные ими доски, ни вырытые огромные рвы... Толпа советчиков снисходительно созерцала все их тщетные потуги. И тут появился я на серебристом Кирьяне. Тихонько подъехал по песку. Спросил: "Есть трос?" Спросил для понта, трос у меня у самого был... Толпа уже потирала руки, предвкушая, как через минуту я достану из багажника лопату и начну откапывать уже свой авто, но не тут-то было. Трос у них оказался дерьмовый, сразу лопнул, а вот мой не подвел, выволок их! А раз на рыбалке я больше километра тащил по размокшему глинистому полю товарища на Субару Форестер. До поездки он утверждал, что с его интеинтеллек-туальным полным приводом просто невозможно застрять.
И в заключении, о единственной поломке, случившейся у меня за 11500 км. Опять гонялся... Зацепился на ЗСД с новым Киа Спортайдж. Хорошо, на ЗСД все повороты такие скругленные... До 180 км/ч удалось раскочегарить свой тяжелый танк (к слову, вес у Кирьяна больше 2-х тонн, он же рамный), даже в плавный поворот заходишь, а он из-за валкости своей так кренится, что прям мурашки по коже... Может с непривычки просто, Сид-то приземистый, а это высоченный мастодонт. Спортайдж большую часть пути лидировал, но на завершающем этапе, перед пунктом приёма платежей, я его всё же сделал. Он за мной не захотел становиться, полез в пустую соседнюю шхерку, а там наличку не берут, оплата только по картам. Вот и пришлось ему потом метров 50 задом пятиться). Но из-за этой истории я себе вакуумный клапан управления турбиной надорвал. Там внутри мембранка, она не пережила нагрузок. На езду это никак не повлияло, машина с дырявой мембраной ездила быстрее, чем с целой, только вот хрюканье из под капота раздавалось. В салоне-то его почти не слышно было. Поменяли клапан по гарантии, без лишних вопросов.
Расход топлива на мой взгляд у Кирьяна великоват. 13-15 л отборного ДТ (либо Shell, либо Neste) на 100 км в смешанном цикле, но маленького расхода у меня никогда не было... В целом машиной доволен, возможно, это лучший вездеход за такие деньги.
Совет автора покупателям Ssang Yong Kyron 2.0 XDi 2014 г
Машина для тех, кто с природой на "ты". Любишь экстрим, бери!
Достоинства:
Вездеходность, хорошее соотношение цена - качество.
Недостатки:
Очень большой радиус разворота, валкость, жесткость подвески.





"На Кирьяне можно полезть в любую лужу, грязь и за трактором идти не придется!!!"
Я бы не был столь категоричен... Но, да, идти далеко надо будет))))
Кстати, та дорога, что на верхнем фото походу для любой пузотерки не преграда.