Часть 3. Неожиданные 30 000 км.
Жизнь интересная штука
Время идет вперед
и как-то совсем незаметно
проходит за годом год...
Вчера, красивый и сильный
сегодня, совсем старик.
И, главное, есть что вспомнить
за этот прошедший миг.
Прошу не настраиваться всех на лирическое настроение. Просто, исходя из этих моих дум, случилось непредвиденное и ожидаемое событие, внезапно не стало одного из моих родственников и далее расшифровка заголовка.
На спидометре(одометре) 29689 км. Готовлюсь к очередному ТО и вдруг, как гром среди ясного неба. Нужно ЛЕТЕТЬ в Харьков. На сборы несколько часов. Отсутствуют вызов в государство и все, что с этим связано(уже в дороге по телефону звоню друзьям и они организовывают все эти бумажки, которые привозят на украинскую таможню. На территорию уходят жена и дочь, мне нельзя. Иначе, есть вероятность задержания очередного российского военнослужащего на Украине).
Возвращаемся назад к сборам и старту. 810 км до таможни, столько же обратно. На одометре будет не менее 31200. Прощай гарантия. Звонки в наши диллекские центры это подтверждают. Всем пофиг ситуация. (Шерифа не волнуют проблемы индейцев). Ну и ладно, пусть вам будет хуже.
Итак, время 03 00. старт. О машине не думал, почему-то верил, она умница - не подведет. Если оценить ситуацию - то сплошной нерв. Нога плотно лежит на акселераторе, двигатель становится слышно, взгляд на спидометр возвращает в реальность 170-185 км/час, становится понятно, почему попутки кажутся стоящими у обочины. Рефлекторно сбрасываю газ, но не надолго, через некоторое время снова ловлю себя на мысли, что ревет двигатель, но алгоритм уже отработан, нога ослабляет давление и снова тихо в салоне. Через 6,30 я на таможне. Несколько слов о трассе Е105. Изменилась до неунаваемости. Ровное, без ям и "стиральных досок" полотно дороги вызывает уважение за наши коммунальные и дорожные службы(осталась одна из бед России, вторая преодолена. По крайней мере на трассе Е105). В Тульской области решили всерьез бороться с нарушителями скоростного режима - вся дорога забита камерами. (Не знаю, сколько писем счастья еще придет, но два уже получил, причем съемка сзади). Не переставал радоваться приемистости двигателя, особенно на горках перед Орловской областью (там тягуны по полкилометра с перепадом высоты метров в 70 или крутые спуски подьемы с уклоном до 9-10 %, именно на них дымят и чихают дальнобои, двигаясь с черепашьей скоростью). Появились комфортные объезды вокруг Кром, Фатежа, Обояни, где можно ехать, не сбрасывая скорости и не теряя время на светофоры и пешеходные переходы. Ну ладно - это все этапы развития.
Стою на таможне, не одометре 30500 км. Рядом город Белгород. В смартфоне вхожу в Интернет и нахожу в Белгороде два официальных диллера Аланта авто и , по-моему, М5. В Курске (200) км о таможни - один диллер и в Орле - 400 км один. Начинаю звонить. Аланта выслушала и сказала, что передаст мой телефон мастеру приемщику, тот отзвонится, когда закончит что-то там делать, М5 сразу сказал, что занят и может меня принять только завтра, Курск и Орел предложили ждать звонка мастера -приемщика (кстати, так никто и не позвонил, классно живут наши сервисы в глубинке, для них ТО-3, стоимостью в 12-15 тыков - это мелочь, не их уровень, а вы все на Москву обижаетесь. Вон где бабки вертятся.)
Прошел час или чуть больше, мои друзья объявились с другой стороны границы и я отправил жену и дочь на территорию Украины. Звонка нет. Звоню еще раз. И, о чудо, меня ждут в Аланте. Набираю на навигаторе адрес, каких-то 45 км до сервиса. Приехал. Там все по взрослому. Стоянка перед сервисом, но не на территории, далее, оформление, мастер забирает машину, меня в зал ожидания(жрать хочется ужасно, а там только леденцы в вазочке и все-недоработочка, но без обид). Объявили три часа ожидания, не смертельно и подождать с хавкой можно, это привычно. Через два часа появился мастер, который обслуживал мой папилац(не мастер-приемщик) и начал мне рассказывать, что сделано, что еще можно сделать и каковы результаты диагностики. Оказалось, масло в норме, заменено на масло Ссанг Йонг(оказывается такое есть). Проверены тормозная система(передние колодки нужно заменить, осталось тысяч на пять - это по желанию), проведены диагностика двигателя, ходовой и т.д. т.п. (Кстати, так подробно ни один сервис Москвы не отчитывался за проведенное ТО - это обрадовало. Вообще сервис оставил приятное впечатление). Сел на свой машиН и вперед - домой.
Время выезда около 16-45. Думал через 7, ну 8 часов буду дома. Наивный. Проехал километров 500 и стал ловить себя на мысли, что не могу сфокусировать взгляд на дороге - такое впечатление, что улетаешь куда-то. А после того, как понял, что отключился и снова очнулся (правда скорость была 60 км/ча) решил поспать часик (как Штирлиц), ага, когда зазвонил будильник, просто его отключил и еще часа три прокимарил. Только потом понял, что 810 в один конец, потом ТО, потом нервы, потом 500 в другой - это все же многовато для одних суток. Ну, а машине все по барабану. На следующий день после приезда купил колодки и за 20 минут поменял их.
Ровно через неделю повторил точно такой-же марш-бросок, но уже размеренно и без нервов. Хватило на туда и обратно. Такие пробеги позволяют получить полное представление об эргономике салона и самой машины. Не устал (физически) абсолютно, еще один плюс для данной модели.
Пожалуй, пока все. До скорых встреч в эфире.




