Путешествие: По просторам заполярья
Приветствую уважаемых читателей!
Джиман продолжает выполнять свои функции автомобиля. Учитывая, что в прошлом году осень была поздняя и теплая, то в морозильной камере все еще есть собранные с супругой собственноручно ягоды (брусника, черника, голубика) и грибы (белые!). Кто рано встает – того и тапки!

Это теплые сентябрьские деньки!

А по утрам и так бывало… прохладно…, но красиииво!

Черника!

Брусничка.
Как-то даже УАЗ-таблетку из торфа вытаскивал, мужик полтора часа откапывался (потом признался), и некому было дернуть. Когда подъехал и предложил помощь, то он был сильно удивлен, но общими усилиями УАЗ был освобожден из торфяного плена еще к большему удивлению хозяина.
Осенью, когда подошло время, было проведено ТО со сменой фильтров и жижи (Сузуки 0w20, рекомендованное производителем для большого диапазона температур). А потом пришла зима, полярная ночь, мороз. Немного утеплил двигатель и прикрыл «лишние» дыры в бампере и облицовке. В этом сезоне постарались не оставлять включенным свет, поэтому никаких «прикуриваний» не было. В -43С и ниже, которыми «баловала» природа в новогодние выходные, отключился автозапуск. Причина банальна – лед в выхлопной трубе! Отлил теплой водичкой выхлоп и прогревать-продувать на ходу… После этого подобного не наблюдалось.
Вот и заканчивается календарная зима, но на Крайнем Севере еще рано расслабляться, хоть и стал день гораздо длиннее и солнышко радует своими лучами.
В день защитника Отечества был проведен марш-бросок по «зимнику» в Республику Коми, в город нефтяников Усинск, так как в теплое время это невозможно.

На зимнике в солнечный день.
Была встреча с товарищем, которого не видел около 7 лет! Посидели вечерком без фанатизма, понастольжировали по докризисным временам, вспомнили добрым словом знакомых и друзей (даже звонили некоторым))).

На обратном пути запечатлелись на «шарике» - далее снова Заполярье. Кстати о географическом знаке – люди стали очень не культурными – вокруг «желтый снег», окурки, мусор… грустно и обидно как-то... вроде люди…

Зима в РК (Республике Коми)
«Зимник» - очень часто бывает непредсказуем – часть обратного пути прошли легко и непринужденно, а ближе к дому началась низовая метель и пару раз пришлось продираться на ощупь практически (кто не знает что это такое – спросите у Гугла или Википедии, лучше с фото). Путь, общей протяженностью в одну сторону около 360-370 км был пройден без фанатизма за 6,5 часов. Бензин 95й в Усинске на 4 рубля дешевле чем 92й в Нарьян-Маре! Логистика-доставка, мать ее!
Джимник разменял 30 тык! и продолжает нас радовать. Ленд-кукурузер-200 красивый автомобиль, большой, прожорливый, но мы за практичность и экономичность, и места нам в Дминане хватает.
Фотографии красивые, машина молодец, желаю, что бы и дальше радовала.
Но вот как вы там без летнего купания и загара живете - не представляю. Совсем уж по-честному, считаю эти районы пригодными только для вахтового или контрактного типа работы. А потом обратно на материк. Для России существует хороший и в большинстве случаев достоверный способ определения пригодности проживания без использования карты. Если город основан в 1930-х или позже - жить постоянно нельзя)))