Vitara 2019 all grip GL+ механика
Пришло время менять мой «Сенс» (см. отзыв). Изначально хотелось авто с полным приводом. Правый берег города Днепр – подъемы и спуски, холмы и балки, в одной из которых я живу. Есть небольшой участок дороги с очень крутым уклоном. Когда выпадает снег – на моноприводе можно выехать только с цепями, и то не всегда, а на полном – уже полегче. Соседи выезжали, а я ходил на автобус. И хотя снега у нас с каждым годом всё меньше, в прошлом году вообще поставки сбились, привезли аж в апреле – но зато весь сразу! В любом случае, каждый год, неожиданно для всех, в первую очередь коммунальников – погода портится по всему городу, а уж в моей балке это просто становится катастрофой.
Критерий 2 – габариты. Клиренс должен быть не меньше 180 мм. Но само авто должно быть небольшим: без проблем парковаться в городе и входить в гараж. Перестроить гараж я не могу – я его арендую, строился он изначально под «Жигули/Москвич», так же как и все остальные на нашей улице. При этом машина должна комфортно вмещать в себя 2 детей (один из которых в автокресле) и минимум 2 взрослых, а в багажник помещаться коляска и сумки.
Критерий 3 – машина должна быть резвая, но экономная и недорогая в обслуживании. Взаимоисключающие параметры =) как следствие – необходимость компромисса.
Изначально рассматривал б/у авто. Но из знакомых не продавал никто. Выбор котов в мешках – огромный: местные, из Литвы, других европейских и неевропейских стран, более всего – из США. Искалась машинка с полным приводом не старше 5 лет. Все машины с пробегом менее 150 тысяч продавали перекупщики. Это практически всегда честные люди, не умеющие обманывать и выдавать, например, перевернутого ушатанного утопленника за небитую-некрашеную, пятую машину в семье пожилой немецкой бездетной пары. Но, даже среди этих кристально чистых личностей иногда попадаются жулики, и мне не хотелось быть тем самым «крайним лохом», которому «впарят дрова». Да, есть проверка на СТО, а также Carfax и всё такое – но… новое есть новое. В итоге критерий 4 – машина будет новой. И, чтоб дешевле, с МЕХАНИКОЙ.
При посещении автосалонов выяснилось, что у меня кредитофобия, причем серьёзная. Хотя, это нормально для жителя страны с весьма нестабильной экономикой и валютой. А в наличии было 19 с хвостиком тысяч долларов, в трех валютах, причем курс каждый день скакал в разные стороны. Также выяснилось, что с полным приводом за эти деньги есть только:
- ВАЗ «Нива» и «Шевроле-Нива» - не рассматривались вообще;
- Great Wall «Haval» и «Wingle» - отпали в процессе рассмотрения. Остались:
- Suzuki «SX-4» и «Vitara»;
- Renault «Duster» дизель (бензиновый 1,6 дешевле, но мне он показался слабым и прожорливым – хотя, может я и неправ!!). Все остальные машины были дороже 23х тысяч.
По логике я должен был купить Дастер: он самый высокий и проходимый, я тестил его в своей балке! По отзывам в инете - неприхотлив и надёжен; у Дастера – проверенный годами дизель, у Сузуки – пока неизвестный 1-литровый турбобензин. Но душа легла к Сузуки, а точнее – к Витаре. К тому же, то, что в Витаре по умолчанию – у Дастера за доплату, то есть он по итогу – дороже. Я, например, о камере заднего вида, системе контроля слепых зон, подогреве сидений, климате, легкосплавных дисках. Витара как-то уютней показалась, а тут ещё и жена, как в сказке о Золотой рыбке: «Не хочу на Логане ездить, хочу на Сузуки…».
Небольшое отступление, в первую очередь для читателей из России. У нас в Украине нет собственного производства полноприводных машин. У вас собирают Креты, Кашкаи, Дастеры и т.д. – у нас всё это импортное. Поэтому все перечисленные стоят дороже Витары, нет 2-литровых Дастеров, а Креты вообще только моноприводные, и за такие деньги, что на дорогах их практически нет.
Машину из Киева доставили за несколько дней, подарили зимнюю резину, коврики, сделали скидку 9 тыс. грн в связи с падением курса. Машина обошлась примерно в 20,5 тысяч долл, из которых 500 – доплата за двухцветность (то есть расплата за то, что взял в автосалон жену). Плюс поставил защиту картера (её не было вообще).
На сейчас пробег 2300 км. На нулевом ТО (бесплатном) обнаружили, что пластиковая накладка на днище (видна только снизу) немножко «завернулась» возле передних колёс. Закрепили обычными хомутами. Также, заменили батарейку в пульте на ключе.
Совет автора покупателям Suzuki Vitara 4WD GL+ (112 л.с. / 1.0L boosterjet / 5МКПП) 2019 г
За эти деньги, новая с полным приводом и в такой комплектации - машина безальтернативная. По крайней мере в Украине.
Моноприводная Витара - уже на любителя, есть альтернативы, я бы не факт, что взял моно-Витару. А вообще - женщину и машину надо выбирать ту, к которой лежит душа - чтобы получать удовольствие, а не переубеждать себя в рациональности выбора :)
Достоинства:
- Проходимость - то, ради чего брал полный привод.
- Небольшие габариты без ущерба для "нормально себя внутри чувствовать".
- Относительно резвая.
- Вообще, хороша именно для города, и именно за свои деньги!
Недостатки:
- Не всегда хорошо включается задняя передача. Я на ТО обозначил это как дефект, но мне объяснили: для задней передачи нет синхронизаторов. Я вообще не знал, что так бывает в 21 веке, но тем не менее – для удешевления сделали так.
- А ещё нет запаски, вообще никакой – вместо неё ремкомплект.
- Опять же, для удешевления вместо многорычажки сзади какая-то полужесткая балка - и машина жестковата.
- Неудобная педаль сцепления, возможно привыкну, кажется жёсткой.
- Две верхних левых кнопки управления на руле, при нажатии, нужно давить по-взрослому.
- Расход пока 8 литров, в морозы 9. Это чисто по городу, с печкой, по холмам и пробкам.





Плюсанул за новую машину.
Но сам бы литровый турбодвижок на паркете брать бы не стал.
Тем более автор ставит акцент на проходимости, а сам покупает высокооборотистый бензин против дизеля с большим крутящим моментом.
Я бы все таки взял Дустера 1,6 дизель на автомате. Катался на машине 2018 года, мне очень понравился.
Из плохого , при первых же заморозках, его повезли к диллеру на эвакуаторе. Почему не знаю. Мороза максимум градусов 12 было, по идее даже на летней солярке проблем не должно было быть. Потом таких проблем вроде у него не было, может просто потому что зима теплая.
СЗОТ
Двухцветный кузов конечно смотрится, но черный верх летом будет наверное греться. Полностью серый мне кажется был бы практичнее.