Часть 2. Начало 2.
Итак, всем доброго вечера. Пробег моего РП на данный момент составляет 5000 километров. Выводы о надёжности сего средства передвижения пока делать рано, но есть возможность рассказать о:
- Поведении на дороге, расход (по факту)
- Удобстве салона
- Проходимости
- Сравнить с машинами, на которых имел возможность бороздить просторы нашей Родины более 3000 километров.
Предыстория.
Выбор был из 7-и автомобилей:
- РП 2,3 МТ 490руб. (старая морда) и 500 руб (новая морда)
- РП 3,2 АТ 480 руб.
- Тагер 2,3 МТ 5Д 645 руб.
- ГВ Сейф 517 руб.
- Патриот – с нормальным двигателем примерно 650 руб.
- ГВ Ховер 680 руб.
БУ не рассматривал, так как не люблю сего.
Проехал на всём.
ГВ слабоват и места сзади совсем мало – отпал;
Тагер – хорош, но мал багажник и дорог очень – отпал;
Очень понравился РП 3,2 АТ прекрасный агрегат, но 220 лошадиных сил при возможном 2-х кратном увеличении налога выльются в 44 тысячи годовых – отпал;
УАЗ – взят товарищ и через полгода скинул, злостно матерясь. Покатался на моём, в феврале полетит в Таганрог брать 3,2 АТ.
Ховер – дорог, гад, но хорош! – отпал.
Осталось – РП 2,3МТ.
Брал у зачётников в Таганроге. Вместе с ними к оф. дилеру для предпродажки. Проверили все жидкости и протянули все гайки на моих глазах. Всё заняло чуть более 2,5 часов. Выехал уже на транзитах. Не спеша доехал до Мурманска с ТО-1 в Калужской области. В пути поменял резину на зимнюю. Стало лучше. Обкатку, как я считаю, прошёл в самом щадящем режиме – на трассе до 3 тысяч оборотов. Сие большой плюс. На 4800 поменял масла (КПП, раздатка, мосты, шприцовка валов, двигатель) на шелловскую синтетику (была немецкая полусинтетика 10в-40, густовато для минус 25 и ниже, а в КПП вообще непонятно что). Теперь заводится и идёт намного лучше. Бензин заводчане и таганрогские дилеры советовали 92. Так и делаю. Пробовал 95 - расход чуть меньше, тяга поболе.
1. Поведение на дороге.
Асфальт – комфортно идёт на ЗП до 120 км/ч. Дорогу держит уверенно, в повороты входит с небольшим креном, приходится скидывать скорость до 60-80 в зав-ти от обстановки. На полном приводе по прямой – Линкор, но в поворотах более вялый и непослушный. Да и не стоит на парт-тайме на ПП по асфальту.
Укатанный снег, лёд (не посыпанный). На заднем терпимо, но до 60. При манёврах немного носит корму. На ПП порядок до 80-90, но при манёврах надо быть осторожным. Своеобразное поведение, как и у всех длинных полноприводников. Да и не стоит 90 по льду.
Рыхлый снег ПП - порядок до 80. Более не рисковал – неизвестно что под снегом.
Снежные заносы и целину неплохо проходит на 4Н режиме, если кого-то вытаскивать, то включаю 4L. Прёт как танк.
Итак, расход. По трассе у меня получился следующий (измерял по заливу до горла и счётчику бензоколонок):
- ЗП асфальт - 8,8-9,1
- ПП асфальт, лёд, снег - 9,5-10,5
- Город, зима -20 и ниже со щедрыми прогревами до 15. На пониженной и на бездорожье не замерял.
При 2500-3000 оборотов на 5 передаче идёт 95-105 км/ч.
Считаю приемлемым для авто весом более 2 тонн.
2. Салон.
А ля 90-е. Вся обшивка дверей и торп. мягкая. Ничего не дребезжит и не скрипит. Сиденья – ткань, но удобные с хорошо подобранной жёсткостью, боковой поддержкой. Регулируются по наклону и вперёд-назад. Регулируется высота и наклон подголовников. Водительское с подогревом. Между сиденьями удобный мягкий подлокотник с двумя бардачками, открывающимся подстаканником и пепельницей для задних пассажиров. Неудобно застёгивать ремень переднего пассажира. Задние сиденья с центральным и боковыми подлокотниками. Регулируются по наклону. Места для пассажиров предостаточно даже при хорошо отодвинутом переднем кресле. В центральном подлокотнике довольно вместительный бардачок. Для троих взрослых места достаточно, для двоих - как в кресле перед телевизором. Звукоизоляция не очень - двигатель слышен.
Багажник – для перевозки бегемотов, но без верхней полки или шторки. Задние сиденья при необходимости откидываются вперёд освобождая ещё полметра пространства. Задняя дверь открывается вверх, обеспечивая удобный доступ в багажник и пока не дребезжит.
Остекление обеспечивает прекрасный обзор по кругу.
Печка греет отлично – в -30 езжу в лёгком свитере. Можно включать вентилятор принудительно, можно задействовать климатконтроль - выставляешь температуру движковым регулятором, а далее он регулирует подачу воздуха. К ногам задних пассажиров от печки идут тоннели. Греет нормально. Кондиционером не пользовался. Знаю, что работает, но не более.
Приборная панель удобочитаемая. Спидометр, тахометр, горючее и температура – стрелочные, одометр – цифровой. Неудобно расположены кнопки включения дворника и омывателя заднего стекла, но привыкаешь. Кнопка переключения приводов расположена в одном ряду с выключателями обогрева зеркал и заднего стекла, включения задних противотуманок. Ищу, чем прикрыть от случайного переключения.
Двигатель лицензионный мерс 111. Расходники подходят. 150 лошадиных сил. Не особо резвый, но наравне с ассентом, ланосом и т.п. Газ не на тросах, а на электроприводе. Стандартно стоит защита снизу. Звуко-термоизоляция стоит на капоте и стенке салона. С маслом 10в-40 в -29 заводился, но неприятно звучал первые минуты. 5в-40 решило проблему. Стоит АБС, но срабатывает, по моим ощущениям, несколько рановато.
Коробка не удачная, либо собрана нехорошо. С начала эксплуатации на холодную 3-я включалась с хрюканьем, если переключаться резвенько, если не спеша – порядок. После замены масла, а в эту коробку идёт декстрон 3 или аналоги, без замечаний. Не втыкается на ходу более 20 км/ч 1-я передача. Ниже – легко. Раздатка Борг бразерз с цепной передачей. Распределение момента перед/зад - 50/50. Все уязвимые узлы убраны выше рамы, проводка аналогично. Карданы и крестовины шприцуются. Кстати, на заводе мне забыли сделать эту процедуру. Не понравились вводы разъёмов раздатки, бронированы не до разъёма. Усиливал самостоятельно изолентой и залил антикором, хотя нареканий у пользователей не было. Стандартно стоит защита бака. Запаска стоит снизу. Опускается и поднимается удобно.
Подвеска.
Передняя торсионная. Мост. Понять опустить на 5 см – не проблема – 20 минут. Пыльники передних шрусов прикрыты от лобового удара металлическими рассекателями.
Задняя пружинная. Мост. Слабые места: стойки. По отзывам ходя до 50-70 тысяч. Подходят от волги. Пружины от УАЗа.
Облазил всё - наших деталей и узлов не обнаружил.
От вождения получаю удовольствие. Управляется одним пальцем.
В сравнении с Монтеро 2 мягче и комфортнее по салону. Дорогу держит получше. ИМХО. Но отсутствует суперселект (отсутствует межосевой диф.), а по сему постоянно на полном приводе ездить не стоит, особенно по асфальту. Можно попасть на раздатку.
ЛР фрилендер. Бежит намного резвее, управляется как легковая, но сильно уступает по размеру и проходимости. В ремонте ужасно дорог. Проходили.
Крайний аутлендер - аналогично, плюс не знаешь, когда оно решит подключить ЗП. Стрёмно, когда решаю не сам.
На настоящий момент сие авто – это то, что мне нравится – минимум автоматики, всё включается и включается мной вручную. Хотя надеялся, что будет ещё проще. Но со временем разберёмся.
С уважением Алексей.
Совет автора покупателям ТагАЗ ROAD PARTNER 2.3 2009 г
В качестве совета покупателю ничего, хотя: Есть желание купить орловского рысака, но нет возможности, есть возможность купить клячу, но нет желания, поднапрягся и взял носорога (РП есть сан йонг муссо, что в переводе означает «носорог»).
Достоинства:
- Прост
- Проходим
- Достаточно комфортен
- Вместителен
- Дёшев
Недостатки:
- Нет подключаемого межосевого дифференциала
- Невнятная коробка.





В целом отзыв толковый )