Часть 5. Отчет 36000.
Итак. Пройдено 36 тысяч километров. По дорогам и направлениям к среднему бездорожью 60 на 40 процентов.
В данном отчёте отражу:
- Двигатель.
- Ходовая.
- Расход горючего.
- Комфорт.
- Проходимость.
- Расходы на оборудование и запчасти.
- Поломки и неисправности.
1. Двигатель.
В процессе эксплуатации нареканий по двигателю не возникало. 150 л/с обеспечивают сносную приёмистость на светофорах, если есть желание крутить двиг. до 3,5 тысяч оборотов, а также на все 100% удовлетворяют потребности в тяге при движении по среднему бездорожью. При движении по трассе редко кручу двигатель более 3 тысяч. При сем скорость около 110 километров в час. Более, без крайней необходимости, стараюсь не ездить, ибо поздравительные открытки от ГИБДД оплачивать пропало желание. Пока зачёт.
Заливаю кастрол 5в-30.
2. Ходовая.
Идёт довольно мягко, можно сравнить с кроссовером. Дорогу держит как и все рамные агрегаты на колёсах. На поворотах скорость приходится сбрасывать до 80-90 километров в час, иначе неприятно кренится, особенно с верхним багажником. Основное замечание – поменял пару стоек стабилизатора поперечной остойчивости (косточки). Замечание по хрюкающей КПП, каковое имело место вначале, устранил заливкой нормального масла и в положенном количестве в КПП. Теперь порядок. На заводе не доливают почти 600 грамм, а то и до литра. Ход рычага кпп великоват – укорочу рычаг. Раздатка адекватная, электромуфта со своими задачами при движении по сухому асфальту 4на4 справляется (несколько раз забывал отрубать передок и катался по паре сотен км), нареканий не было. Также поменял масло. Подключение переднего моста вакуумными хабами пока не подводило, даже при минус 24-28 град. Всё функционирует. Тормоза адекватные. К работе абс привык за первые 10 тысяч. Вначале казалось, что срабатывают рановато. Но есть небольшое запаздывание, что позволяет притормаживать серией лёгких усилий, а сие не лишнее, особенно при катании по льду.
В КПП и раздатку залил Мобил АТФ (плюс ЕР. Купился на рекламу и решил испытать).
3. Расход горючего.
Средний зима 4на 4 повыш. - 11, 4-12,2 (дистанция около 100 км: город - 14, трасса - 75, десяток км. направления).
Трасса летом ЗП с верхним багажником и полной загрузкой при скорости до 105 км в час - 8,4-8,8 в зависимости от горючего (92 или 95), но при скорости 115 расход резко возрастает до 14,7-15,2.
При езде по горам на понижайке и без таковой - за 25. Лето. Медленно, очень медленно и жарко.
Расход замеряю по маршрутному компьютеру.
4. Комфорт.
По сравнению с лексусом плохо. До сей машинки у меня был ланос и 2 падж. Располагаться в салоне удобнее, органы управления в пределах досягаемости. Единственно, что можно поставить в минус – относительно низко расположенное зеркало заднего вида на лобовом стекле. Пару раз оно закрывало машинку, едущую справа с горы. Теперь верчу головой, дабы не пропустить.
Размеры салона впечатляют. Удобно и спереди, и сзади. Задние сиденья раскладываются в кровать, при сем в багажнике остается место. При необходимости можно свернуть задние сиденья вперёд, тогда в багажник умещается холодильник или три 40 литровых баллона воздуха, компрессор, водолазное снаряжение на троих человек, плюс туристические прибамбасы типа палаток, рюкзаков, топлива и тому подобное. В общем, сарай большой. Шумоизоляция меня устраивает. На уровне патруля. Более и не надо. Двигатель слышен, но общаться не мешает. Громче него слышится шум воздуха из вент. решеток.
5. Проходимость.
По проходимости хочется заметить, что, вопреки моим пессимистическим ожиданиям, гребет довольно уверенно. Машина не оборудована какими-либо внедорожными наворотами. Часто приходится работать в паре с падж. спорт и л-200. В основном по снегу или по камням. Сравнимо. Грязь не месил, не знаю. Задний диф. повышенного трения самоблокируется довольно сносно. На пониженной забирался на крутые склоны на высотах до 1600 м. Установлена защита картера и коробки. Без неё забираться далеко страшно.
6. Расходы.
- Сигналка с установкой - 10 руб.
- Защита низа - 5 руб.
- Магнитола (штатная – отстой) - 5 руб.
- Маршрутный комп. - 3 руб. (ставил сам).
- Коврики, в т.ч. в багажник - 1,2 руб.
- Чехлы на сиденья - 4 руб.
- Стойки стабилизатора поперечной остойчивости - 2*500 руб (на сервисе).
- Кипятильник в двигатель, плюс розетка в салоне и салонный электрообогрев DEFA - 14,5 руб. (удобно и приятно – запустился и поехал).
- ТО через 10 тыс. в среднем 6,5 руб.
- Бензин 36 тыс по 11 л на 100 км. На стоимость.
8. Поломки.
- Колол бампер передний. Заклеил сам. Легко и выполнимо. 1,5 часа работы.
- Замена стоек стабилизатора. 15 минут на замену одной с перекуром.
- Зимой в -28 загорался чек. Сбросили на сто. Сказали, что вода в горючем и единичный пропуск зажигания или что-то в этом роде.
Более ничего не менял и не ремонтировал, слава Богу.
Вот пока и всё. Далее будет видно.
Всем счастливого пути. С уважением, Алексей.
Достоинства:
- Просто
- Дёшево
- Надёжно
- Проходимо
- Вместительно
- Неугоняемо
- Люблю а-ля 90-е - мало всякой электроники - если надо, то можно всё отрубить, кроме мозгов, и продолжать движение
Недостатки:
- Слабые косточки
- Невнятный климат контроль





А пластик в салоне жестки? Скрипучий? или нормальный