Ода королле (е12)
Начну с того что к автомобилю я отношусь потребительски. Сел завел поехал. Ремонт только в сервисе. Поэтому каких то технических подробностей от меня не ждите.
С короллой меня столкнула судьба в начале 2009 года. В те времена я жил в 45 километрах от славного города Франкфурт на Майне, и мой 10 летний сеат ибица стал преподносить мне разные неприятные сюрпризы.
Про сеат уже писал раньше, и могу сказать о нем только хорошее. Надежный дизельный движок от поло. Кузов правда страдает от коррозии. Но времена меняются, а с ними и обстоятельства. В германии люди живут скромно, по средствам и по этому стараются ездить на небольших машинках. Все это обусловленно несколькими факторами.
Во первых налоги.
Во вторых стоимость топлива.
В третьих постоянная проблема с парковкой.
В четвертых тут практически нет плохих дорог, поэтому большие колеса и дорожный просвет тут не жизненно необходимы как в России.
Ну и немаловажно то что немцы любят экономить.
Протестантская психология.
На фоне всего этого как то начинаешь иначе мыслить. Действительно зачем покупать большую тачку, если на ней ездишь только в магазин и до электрички на работу? Ну и пару раз в году в аэропорт когда летишь в отпуск. Опять же зачем покупать новую машину, когда 3 летняя выглядит так же а стоит на 30% дешевле?
Выбирал я между минивэнами - vw touran mersedec b klass opel meriva и между хетчами мазда 3 королла. Так получилось что попалась королла 3 летнего возраста 1.4 л с пробегом в 2500 км в кузове хетч на ручной коробке 2006 года выпуска произведенная в Турции как я понимаю. Это вполне реально такой пробег.. так как в немецкой деревне все обычно рядом. К тому же машина пренадлежала типичной домохозяйке тоесть была второй в семье. К тому же овощной темперамент двигателя 1.4, не располагает к гонкам и длительным путешествиям. Для своего 3 летнего возраста выглядела она идеально. Диагностика в сервисе не показала никаких проблем и машина была куплена за 6800 евро. (2009 год)
Началась эксплуатация. Поначалу я по привычке раз в неделю лазил под капот, ну там проверять масло и прочие жидкости на предмет долива. Через месяц я понял что единственное что надо доливать это стеклоомывайка. Остальное я проверять перестал. Кончилось все тем что я банально забыл как этот самый капот открывается. Когда надо было год спустя поменять перегоревшую лампочку ближнего света, минут пять не мог вспомнить за что там дергать. Затем я потерял телефон своего любимого автомеханика. Как то раз я встретил его в супермаркете и он даже сделал вид что меня не знает. Постепенно такие слова как запчасти,автосервис стали забываться. И несколько лет спустя я уже вынужден был воспользоваться словарем что бы их вспомнить.
Особенность этого автомобиля в том что когда в нем что то ломается вы на столько к этому неготовы, что испытываете реальный шок. И вот через 5 лет на мокрой зимней дороге это произошло. Как удар молнии.. Засорились тормозные диски.. Несколько дней я не мог поверить что это происходит со мной. Я снова еду в сервис. В сервисе почистили диски и сказали что надо бы поменять масло в течении полугода. А может диски заменить ?- поинтересовался я. Ну..это, через пол года можно и заменить, если конечно хотите- отвечали на сервисе без энтузиазма. Весь ремонт занял один час и стоил 90 евро. Это за 5 лет эксплуатации.
Конечно я перестраховался и поменял все диски через месяц. Заодно пришлось по рекомендации мастера:
1.Поменять масло в двигателе и коробке.
2.Подтянуть и смазать стояночный тормоз.
3.Установить пластиковую крышку горловины бачка стеклоомывайки
старую сгрыз хорек.
Ну и все..
На тот момент машина прошла 70000 км, и уже даже побывала в России. Про надежность вы уже поняли. Теперь расскажу про удовольствие от вождения и управляемость. Их просто нет. То есть совсем. На трогании с места на первой машина периодически трясется и глохнет. Это болезнь - не лечится. То-есть этот автомобиль отвезет вас из точки а в точку б. Для этого он предназначен. Он не ломается, но.. Никакого удовольсвия вы при этом не получите. Особенно если у вас 1.4 литра. Вас постоянно все будут обгонять. Это угнетает. Но потом когда вы в конце года считаете расходы на топливо-широкая счастливая улыбка появляется на вашем довольном лице. В среднем расход от 7-8 л город до 6-7 л автобан. А когда литр бензина стоит 1.5 евро - это сами понимаете.
По кузову..
Капот страдает от камней. Сколы и царапины появляются легко. но если все регулярно замазывать и следить то ржавчины нет. Правда один знакомый мастер, кстати русский к которому ездил красить бампер нашел коррозию на бензобаке снизу. Поехал к немцам на сервис.. никакой коррозии нет. Чудеса.
Расходы на автомобиль за 7 лет и 80000 км: Новая резина 450 евро Замена тормозных дисков и колодок плюс масло и прочее 1700 евро с работой (это потому что авторизированный сервис тойота) Лампочки и фильтр пару раз. Подкраска бампера 300 евро.
Как то незаметно пролетело 7 лет и уже в 2016 машина была продана в связи с переездом в другую страну за 3800 евро.
Если честно то продавать не хотелось. Купил бы я машину в этом же кузове если бы сейчас его выпускали? КОНЕЧНО !!! Но япошки решили что народу нужен долбаный седан. Жаль. Аурис это уже немного не то.
Совет автора покупателям Toyota Corolla 1.4 16v VVT-i 2006 г
Если ваша подержанная королла ломается то либо скручен пробег либо вы очень невезучий парень.
Достоинства:
- Не убиваем и надежен.
- Симпатичный дизайн, даже сейчас.
Недостатки:
- Скучно ездить, невнятная управляемость.
- Лкп не идеально.




Что значит "засорились" тормозные диски?