Часть 2. Обкатка
За 4 выходных дня накатал аж тыщщу, руки чешутся написать несколько строк. Сгонял Москва-Суздаль + покатался по подмосковью. Благо в ноябрьские праздники было время.
Выбор цветов был невелик. В наличии были черный, темно-серый, светло-серый, белый и белый перламутр. Изначально хотел веселенький зеленый или синий металлик, но сказали, что возят их крайне редко, т.к. спросом не пользуются, потом увидел живьем зеленую машину – не понравилась. Черный не хотел сам, т.к. мыть ее запаришься + имидж бандито-гангстерито, темно-серый оказался почти черным с синим отливом (или я дальтоник), обычный белый бедненько совсем выглядел. Настроился на светло-серую машину (практичный мышиный цвет, грязи не видно), но ее купили утром того же дня, когда и я. В общем, остался белый перламутр (блин, за самую большую доплату), который сразу очень понравился жене (говорит – стильный цвет, ну ей виднее), я как-то сначала был равнодушен, а сейчас чем больше езжу, тем больше нравится – чистенько и красиво (как в анекдоте – «бедненько тут у вас, хотя чистенько»).
Коврики в салон я выклянчил при покупке. Кстати, так себе коврики, пока поезжу с ними, дальше видно будет. Отдельно пришлось купить родной поддон в багажник с вырезами под релинги, опять же оригинальный разделитель багажника, чтобы крупную хренотень им красиво прижать в самый конец багажника к задним сидениям, зимнюю резину (хакку 7) на репликовском литье и видеорегистратор.
18-е колеса в сборе ой как тяжелы. Я 17 радиус таскал на пределе комфортности, на Праду стало реально тяжко грузить их в багажник. Плюс датчики давления, которых нет на покупной резине, так что горит значек на панели теперь. Вроде второй комплект датчиков жаба душит покупать (да и пока не разобрался нужно ли будет машину 2 раза в год потом с новыми колесами «дружить»), думаю заглушить (если получится), т.к. нужды особой не вижу. Ну либо забить на зиму, благо датчик на панели приборов не большой.
Привыкания к машине особого не было. Сел и поехал. Единственное (но ожидаемо) – первые пару дней совсем не чувствовал габариты, т.к. авто реально крупное, сейчас уже привык. Как-то сразу все машины в потоке стали казаться гораздо меньше. Даже Туарег... Даже соседский Рендж ровер спорт... Не говоря уже о классе небольших паркетников вроде моей бывшей хонды. В полосе тоже места стал занимать больше, такое ощущение что к тебе по бокам все жмутся. Но опять же – габариты большие, нужно было время с ними свыкнуться.
Пришлось читать мануал, т.к. не сразу нашел круиз-контроль и успел расстроиться, что его нет. Чтобы просто включить зажигание – тоже пришлось читать книжку. Гораздо большее количество кнопочек, которые пришлось изучать. Но посидев пару часов с инструкцией изучил все кнопки, особо ничего неожиданного в машине нет.
Из приятных ништяков, о существовании которых знал, но не знал, что так понравится:
· Ближний ксенон. Светит как дальний галоген в старой хонде
· Подсветка в салоне – ноги, ручки дверей – смотрится здорово. Семейство визжит от восторга. Вообще освещение салона в тойоте получше продумано. С водительского места можно включить свет везде
· Подсветка порогов – особой нужды в ней нет, но красиво
· Тач-скрин, жить можно и без него, но смотрится современненько и радует глаз
· Парктроники по кругу + камера заднего вида, ночью в нее видно не хуже чем днем
· Бесключевой доступ в машину + завод с кнопки. Сынишка теперь говорит, что мы как волшебники открываем машину :)
Очень приятный пластик. Сравнил бы его с пластиком в премиальных японцах и обычных немцах вроде фольцвагена. Но это не немецкий «премиум». Салон тряпичный, и для меня это плюс, т.к. кожу на мебели не люблю в целом, а уж тем более «японскую кожу». Вставки под дерево в салоне (да-да) – НРАВЯТСЯ! Есть, наверное, во мне что- то японское :)
Есть вещи, хоторые в старой хонде нравились больше:
· При меньшей функциональности бортового компьютера информация на дисплее была организована лучше. Сразу можно было видеть общий пробег, пробег по разовому счетчику, средний расход и мнгновенный расход. В праде за раз можно видеть что-то одно. На другую информацию нужно перелистывать
· «Коммандирские» подлокотники для каждого сидения отдельно были удобнее в хонде. Жена говорит обратное
· «Ленивый» поворотник – в серванте, если качнуть поворотник – он мигал три раза. В праде алгоритм нравится меньше – пока придерживаешь рычажок, поворотник моргает
· Отделений для мелочевки было больше в серванте. Нет, в прадо влезло все, за счет его размера, но организовано все стало похуже. Это в салоне. В багажнике – наоборот. Хотя нет подпола, но ниши в боковинах и в задней двери очень удобны, распихал туда много чего
· Пока не понял – нужен ли холодильник между передними сидениями... Может быть летом и понадобится... Но по мне так лучше бы там был бардачок. Нет, можно и холодильник как бардачок использовать, но совесть пока не позволяет
Не очень удобны кнопки справа и слева по рулем – там есть обогрев руля, настройка салонного освещения, подогрев лобового, что-то еще. В принципе, те кнопки, которыми постоянно не пользуешься, но все равно вызывает дискомфорт то, что вслепую ты их включить не можешь, т.е. нужно специально наклониться и смотреть куда нажимаешь, что на ходу делать совершенно не удобно.
На дороге.
Уже сказал выше – чувствуешь себя очень большим, другие авто стали ощутимо меньше. Крены в поворотах почувствовал уже на тест-драйве, когда машину не жалел, притапливал газ и активно крутил рулем. Стал ездить на своей машине – пока такого себе не позволяю. При своей обычной манере езды кренов (практически) не ощущаю. Но хонда не кренилась вообще. Правда, почитав заранее отзывы о праде – к этому был готов, так что не новость.
Шумка неплохая. Дорогу слышно где-то очень далеко внизу. В городе даже не слышно, что едешь на шиповке, в хонде было постоянное цоканье. Но слышно двигатель - читай следующий параграф. Подвеска нравится, на 17-х колесах на хонде я ямы-то проскакивал резво, а сейчас на 18-х вообще их перестал замечать. С отечественными дорогами – это несомненный плюс. Дочку перестало тошнить на заднем сидении, надеюсь, так все и останется :) с другой стороны – с пакетом с переднего сидения если что жене теперь фиг дотянешься.
Дизель... Первый опыт. Для меня главное в авто – безпроблемность, судя по отзывам проблем быть не должно. Если стоять рядом с машиной – это трактор, особенно на холодную. Но, как говорится, это проблемы того, кто стоит рядом с машиной. В салоне на холостых тихо, при спокойной езде тоже тихо, но дизельный рык достаточно слышен, когда сильнее притапливаешь педаль газа. Но ощущается достаточно органично, на самом деле. Радует бак в 87 литров. Залил полный бак, проехал 700 км, по датчику в баке осталась четверть, соответственно под завязку хватит где-то на тысячу километров по трассе. Как ни смешно, но дизельный прадик – очень экономичное авто, я не помню когда последний раз видел, чтобы расход опускался ниже 8 литров на сотню. Подхват снизу очень хороший, разгон ровный, без рывков. В этом плане с бензиновой хондой, которая крутилась «на верхах» ощущения совсем другие (не лучше и не хуже – просто другие). Пока езжу аккуратно, педаль сильно не давлю, но на тест-драйвовской машине давил в пол – с места очень хороший, ровный и уверенный разгон. Говорят, что с набором скорости стухает – поживем-увидим. По поводу качества дизеля – заливался пока всего-то несколько раз, на брендовых заправках. Не чихает.
По поводу холода в салоне – пока не было возможности оценить, т.к. зимы еще не было. Да и хранение у меня в теплом гараже. На ходу однозначно тепло :) В выходные постоял на природе весь световой день при температуре 0 градусов, завел, нажал какую-то кнопку, которая повышает обороты + включает обогревалки в соплах обдува, минут через 5 уже шел очень теплый воздух, так что разницы с бензинкой в этом плане не почувствовал.
Кто-то писал, что в праде на при 120 км\ч колбасит из стороны в сторону и машину нужно ловить рулем – ответственно заявляю, что это наглая ложь. По прямой прет как танк, глотает ямы на раз а колеи на асфальте вообще куда-то пропали, дороги стали ощутимо ровнее. Не знаю, кто пишет, что прадо не комфортен. По немецкому автобану, спору нет, лучше на седане (желательно немецком), но по нашим направлениям и кочкам прадик едет не шелохнувшись. Часто слышал о его парусности – сам пока не ощутил, врут наверное :)
В целом ощущения – большой, хороший, добрый и уверенный бегемот, которого трудно сбить с направления и под которого лучше не подлезать, может не заметить и раздавить.
У многих любимая тема – уважение на дороге. Немного почувстовал изменение в отношении, но как в позитивную так и в негативную сторону. Стали чуть больше пропускать – с одной стороны. А с другой стороны – появилась масса «народных мстителей», которые осознанно стараются «не пущщать и наказать», по-видимому, богатенького Буратину. Наверное, нужно было брать в черном цвете и тонировать по кругу (щютка)... А так – едет лошара с семьей на белой праде, да еще и поворотники включает, тьфу – гадость. С одной стороны – пофиг, а с другой стороны – неприятно, что отношение на дороге зависит от размера чего бы то ни было и стоимости этого самого. При том, что я в принципе, почти всегда на всех машинах езжу достаточно вежливо, корректно и с поворотниками.
Совет автора покупателям Toyota Land Cruiser Prado 3.0 TD 2014 г
Хорошие сапоги, надо брать!





Датчики давления очень полезная и нужная штука...на наших высокопрофильных колесах падение давления в в 1 атм незаметно ни по колесу визуально ни по поведению авто...так что лучше не глуши...
100% согласен....большие колеса, комфортная подвеска делает дороги ровнее...у меня отец после Ауди перед каждой ямкой притормаживал...потом привык, и стал ездить нормально...только говорит, потом на Ауди обратно долго и тяжело привыкал:)))
А так...отличный отзыв, удачи с машиной...выбор ИМХО отличный:)))