Часть 3. 47 тысяч - полет нормальный.
Посреди рабочего лета появилось немного свободного времени, и я решил написать очередной отчет об эксплуатации моего «Патриота». Чтобы не отсылать читателя к предыдущим отзывам, скажу, что мой УАЗ выпущен в декабре 2007 года, куплен мной в январе 2009 года с пробегом 10 тысяч километров за 360 т.р. Комплектация - «Комфорт» без АБС и кондея.
Сейчас на одометре 47 тысяч км. Сразу возьму быка за рога: за два с половиной года эксплуатации машина не разочаровала и продолжает нравиться. Она не только оправдала все мои ожидания, но и кое в чем оказалась лучше, чем я думал. В общем, достоинств у УАЗа много, но читателям, думаю, интереснее недостатки. С них и начну.
Двигатель. Старый добрый ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. Эх, туда б еще полсотни породистых скакунов! С низов тянет неплохо, но динамика все равно оставляет желать лучшего. В городском потоке машина держится нормально, хотя динамичная езда резко увеличивает расход топлива, но вот обгоны на трассах даются довольно тяжело, особенно на скоростях выше 100 км/ч.
Печка. Греет она умеренно – в минус 25 в салоне не замерзнете, хотя ездить в футболке тоже не получится. Хуже то, что воздухозаборник расположен прямо над мотором печки и ничем не закрыт. В итоге, если ночью шел сильный снег, утром при включении печки стекла на несколько минут затягивает непроницаемой пленкой.
Люк. Совершенно бестолковый. Во-первых, открывается только наполовину. Во-вторых, расположен прямо над головой водителя, в итоге при открытом люке обдув идет задним пассажирам, а сидящему за рулем солнце поджаривает макушку.
Радиус разворота. Очень большой. Маневрировать в тесноте и парковаться в узкие щели довольно сложно.
Вот, пожалуй, и все. Остальное вызывает только положительные эмоции. Разве что по управляемости УАЗа напоминает скорее хороший грузовик, нежели легковушку – но ждать чего-то другого от внедорожника с двумя мостами и зависимой подвеской было бы странно.
Когда я покупал «Патриот», я рассчитывал, что буду использовать его в основном для выездов на природу. Реальность оказалась немного другой: на бездорожье я выбираюсь довольно редко, и, честно говоря, потенциал «Патриота» в большинстве случаев остается использованным не до конца. Правда, стараниями городской администрации в течение двух последних зим бездорожье само приходило в Петербург. Здесь УАЗ показывал себя с самой лучшей стороны. Не только сугробы, но и обычные для наших улиц разбитые трамвайные рельсы, глубокие выбоины, открытые люки и поребрики для меня больше не существуют; «Патриот» позволяет их просто не замечать. Застрять мне удалось всего лишь раз, посадив УАЗ на оба моста в снежной целине.
Комфортная скорость «Патриота» по хорошей трассе – 120-140 км/ч. Вопреки легендам, машина великолепно держит прямую, ее никуда не уводит и не болтает. Тормоза отличные, была пара критических ситуаций (в том числе пешеход, ринувшийся мне прямо под колеса на красный свет) – всегда успевал остановиться. ГУР достаточно информативный, нареканий к нему нет. Зимняя резина у меня – шипованный «Купер Дискаверер»; на льду позволяет чувствовать себя уверенно, но вот в глубоком снегу гребет на троечку. На лето взял «Йокогаму Геолендар»; резина хорошая, но протектор постоянно забивается мелким гравием, который потом на скорости «выстреливает» по машине.
С точки зрения эргономики УАЗ очень хорош. В машине просторно, все под рукой. Обзорность отличная, в том числе благодаря высокой посадке. Сиденья удобные, в дороге не устаешь. Неоднократно спал в машине на природе – просто раскладываешь водительское кресло и ложишься. Конечно, это не двуспальная кровать с периной, но и я – не принцесса на горошине. Сверчков и скрипов в салоне нет, после 40 тысяч на крупных выбоинах начало что-то постукивать под торпедо справа, но пока не достает.
Большой багажный отсек – тоже очень удобно; даже не задумываешься над тем, что туда что-то может не влезть. Неоднократно помогал друзьям с переездами, перевозили все за один раз. Со сложенными задними сиденьями «Патриот» превращается в просторный полноприводный фургон.
Внешность. Несмотря на то, что машину я мою редко, коррозии нет. Вообще. Пятая дверь не провисла. Бампера не отлетели. Если машину помыть, она выглядит так, как будто вчера сошла с конвейера.
Безопасность. Как известно, в России это крайне актуально. Пока на наших дорогах не перевелись пьяные идиоты и борзые чиновники, я не рискну покупать себе малолитражку. И в этом один из важных плюсов УАЗа – за рулем чувствуешь себя уверенно. Да, на краш-тесте «Патриот» показал не самый лучший результат, но нужно учитывать, что краш-тест имитирует столкновение с аналогичным автомобилем, то есть с рамным внедорожником. У малолитражки с несущим кузовом, каких на наших дорогах большинство, против УАЗа шансов нет. Картины реальных ДТП это полностью подтверждают. К счастью, самому мне безопасность «Патриота» испытывать не пришлось, надеюсь, и не придется.
Теперь о самом главном для многих – о расходах на эксплуатацию. Скажу сразу: если Вы рассчитываете, что большой внедорожник будет стоить в эксплуатации так же дешево, как и бюджетная малолитражка за ту же цену – Вы жестоко ошибаетесь. Достаточно упомянуть, что комплект хорошей резины на УАЗ стоит от 25 тысяч рублей. Расход бензина тоже не маленький – 10-14 литров АИ-92 на сотню на трассе и 13-20 в городе (в зависимости от наличия пробок и манеры езды). КАСКО, правда, обходится недорого – за этот год (третий по счету) я заплатил меньше 14 тысяч рублей. Важный плюс – машина практически не теряет в цене, сегодня я могу продать ее за те же деньги, за которые брал в 2009 году.
Хроника эксплуатации. Предыдущий отзыв я написал в феврале прошлого года при пробеге 24 тыс. км. Что было дальше? Ничего особо интересного.
29000 – июль 2010 – ТО-3. Поскольку гарантия кончилась, распрощался с официалами и поехал в нормальный сервис. Помимо регламентных работ, потребовалась замена шкворней – при моей манере езды заводские долго не прожили. Имелось три варианта: замена на такие же (6 тыс. руб.), на «подшипниковые» (12 тыс. руб.) и на «подшипниковые» с доработанным кастором (16 тыс. руб.). Поскольку деньги были, выбрал третий вариант. Само ТО с рядом мелких доработок обошлось в 12 тыс. руб.
34000 – октябрь 2010 – полетело реле поворотников. Стоит 250 руб., заменил сам, благо эта операция доступна даже младенцам. Попутно выяснил, что оно там от ВАЗ-2108. Это многое объясняет (с).
37000 – декабрь 2010 – умер моторчик печки. Машина две недели стояла на парковке, за это время (метели и оттепели) в печку забилась масса снега, что и стало причиной печального исхода. Дело было вечером в пятницу, машина нужна была срочно, поэтому пришлось скрепя сердце ехать к официалам. Итог – 4200 рублей. Это был единственный за всю историю визит в сервис между ТО.
38500 – январь 2011 – ТО-4. Поехал пораньше, так как при скачках по обледеневшим сугробам оторвал заднюю банку глушителя. Все вместе с заменой кое-каких мелочей по подвеске обошлось в 10 тыс. руб.
47000 – июль 2011 – ТО-5. Опять же, решил пройти пораньше, поскольку дальше может просто не быть времени. Вместе с небольшими работами по подвеске (пора, чувствую, менять манеру езды) отдал 12 тыс. руб.
Итого надежность – для отечественного автомобиля – оцениваю на высший балл. «Патриот» ездит каждый день и не капризничает. Такая же картина, впрочем, наблюдается у всех моих знакомых, решившихся на покупку УАЗа. Наверное, есть и неудачные экземпляры, но я о таких слышал только в Интернете.
Подведем черту. Машиной я доволен полностью. Хотел бы я ее поменять? Да, на Nissan Patrol Y61 не старше 5 лет. Стоит он, как известно, дороже миллиона. Таких денег у меня пока нет, поэтому буду ездить на «Патриоте». Может быть, при случае поменяю его на новый, дизельный – скорее из любопытства, чем по необходимости.
Совет автора покупателям УАЗ Patriot 2007 г
Решайте сами. Мое мнение - эта машина стоит своих денег. Не больше, но и не меньше. Другой вопрос, нужна ли Вам именно она?
Достоинства:
- Надёжность
- Комфорт
- Проходимость
Недостатки:
- Слабоват мотор





5!
"бездорожье само приходило в Петербург." - может пойти на цитату..
вопрос: спинка переднего сиденья откидывается с помощью рычажка или медленной крутилкой?