Обрывки памяти
Всем доброго времени суток!
Не знаю, будет ли кому полезен мой отзыв, но нахлынули воспоминания, и поэтому решил поделиться) Данная машина уже давно продана, ровно как и ушли те веселые годы жизни, прижитые с ней)
Как и многие парни, с самого детства я мечтал о машине, и поэтому после совершеннолетия пошёл в автошколу, чтобы получить права. В 2008 получил и желание водить просто зашкаливало) Однако денег на авто не было, а родители не разделяли моего желания владеть авто и купить какую-нибудь поддержанную восьмёрку или девятку. Сам я учился на очном в универе и возможности работать особо не было.
Все изменилось 29 декабря 2010!
Закончив посещение универа, я совместил написание диплома с работой и накопил денег на трехлетнюю четырку. Плюс помог деньгами мой дед, который тоже любил машины и поддерживал меня.
В канун Нового Года я стал счастливым обладателем ВАЗ 2114, 1.6л, 81 лошадь, цвет Млечный Путь, 2007 год выпуска, 89 тыс пробег. Авто было в хорошем состоянии, в родной краске, а продавали его по причине лишения прав бывшим первым владельцем, который после оформления в гаи любезно отогнал авто к моему дому, так как сам я был без опыта вождения и боялся ехать.
На следующий день я решил прокатиться. В жизни есть эмоции, которые испытываешь только один раз. И это эмоции от владения первым автомобилем, первыми поездками на нем, управлением...ощущением, что каждый винтик, переключатель и кнопочка - все пренадлежит тебе. Думаю многие поймут меня)
Первые поездки были очень напряжёнными и волнительными, однако спустя неделю я стал понемногу привыкать к авто и чувствовать себя увереннее. От вождения я получал большое удовольствие. Машина стала частью моей жизни.
По совету знакомых выбрал сервис, где ремонтировалось авто, точнее проводились работы, которые я сам сделать не мог. После новогодних праздников заменил масло, фильтра и подшипник сзади.
С наступлением лета я начал потихоньку «дорабатывать» авто под себя. Сперва были покрашены серые молдинги в цвет кузова, снят задний дворник и спойлер, сняты брызговики. В дальнейшем в период моего «мальчишества» были внесены следующие доработки: заниженная подвеска сс20-комфорт минус 50; проклейка дверей, панели, крыши, багажника; установка 3-х компонентной акустики с сабвуфером и заменой магнитоы; резина аля спорт - симметричный бриджстоун; задняя часть выхлопа - рычащая банка; покраска потолка в чёрный цвет и по мелочи (свет, бескаркасные щетки, перенос кнопок стеклоподъемников). Авто приняло нравившийся мне внешний вид, неплохую управляемость и громкую акустику с сабом, от которого во дворе срабатывали сигнализации других машин (либо от звуков глушителя). Сейчас, спустя года, я понимаю, что все это было немного нелепо и вызывающе - посадка, громкая музыка, будящий всех по утрам глушитель. Но в то время это было по душе, считай что «по-пацански». Это было частью нашей юности) Проездил таким образом на авто семь лет.
Перед выбором авто было изучено множество форумов, прочитано много отзывов. В результате складывалось мнение, что ВАЗ мягко говоря машина не очень - постоянно все ломается, гремит итд.
Однако, я доволен автомобилем, который достался мне, поскольку сильных хлопот он мне не доставлял и обслуживание было по карману.
Кузов. Безопасность авто низкая, поэтому на ней лучше не гонять, хотя я об этом не думал и наваливал где только можно. На 5-6 году начали цвести задние арки, а чуть позже передние и крышка багажника. Но все решалось обработкой и подкрашиванием корректором.
Двигатель. Если крутить, то авто достаточно динамичное для города. В ночных заездах с приорой 16кл 106 лс (в 2013 вышли новые люксовые рестайл модели) до 100 км/ч идём в ровень, далее приора уходит. Неплохая динамика достигается за счёт относительно небольшого веса авто и оборотистого мотора. На 165 тыс км я «просмотрел» значек давления масла. В следствии чего мотор заклинило и я попал на капиталку. Оказалось, что засорился маслонасос. Этот урок я запомнил на все жизнь «Нельязя никуда ехать, если горит лампочка давления масла». При вскрытии мотора блок оказался в очень хорошем состоянии. Также за время эксплуатации были заменены втягивающее стартера, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленвала, провода на свечи, бензонасос. Поломки носили нечастый характер, поэтому расстраивали не сильно)
Подвеска. Установлена с занижением, поэтому была жёстче, чем сток. По сроку годности менялись подшипники, пыльники, тормозные цилиндры с барабанами итд.
В целом, что касаемо ремонта, то авто особых хлопот не доставляло, хоть и были иногда моменты, когда что-то выходило из строя в неподходящий момент. По ремонту получалось так, что я год езжу ничего не делая, потом приезжаю в сервис (отдаю примерно 15 тыс за работу с запчастями) и дальше езжу год. В этом считаю мне повезло, так как друг на своей четырке заезжал почти каждый месяц в сервис и не один раз.
Управляемость. Тут нет ни гидроусилителя ни тем более электро - рулишь так сказать напрямую, что делает управление острым, а руль информативным. Ну а на парковке конечно приходится поработать руками, так как не в движении руль крутился тяжело) но это мелочь.
Салон. Ездил я полулёжа, поэтому за водителем сидеть было практически не возможно. Да и в целом сзади очень мало места. Спереди более менее нормально. Заднее сиденье складывается, что даёт дополнительные возможности при транспортировке крупногабаритных грузов. Мне хватало багажника для саба и перевозки инструмента для работы.
Возможно, какие - либо моменты упустил из виду, но вы можете написать мне и я отвечу)
К завершению моей эксплуатации авто было уже 10 лет, и за это время начали гнить пороги (с виду не заметно), ещё сильнее крышка багажника, задние и передние арки. Стойки тоже уже были уставшие. Плохо работал регулятор печки. Иными словами, авто требовало обслуживания и устанения мелких косяков. Но в виду возраста, отсутствия времени и желания - заниматься им не стал и решил продать, хоть и был сильно привязан к машине.
Об этой машине буду всегда вспоминать с положительными эмоциями - она научила меня водить, разбираться в авто - была мой первой (парни меня поймут). Много раз выручала, помогала по работе, терпела все мои выкрутасы. Множество историй было связано с ней, пережито событий.
На этом хочу закончить, всем спасибо за внимание!
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 1.6 i 8V 2007 г
Достоинства:
управляемость,
недорогое обслуживание,
ремонтопригодность,
невысокая цена
Недостатки:
кузов гниет после 4-5 лет,
салон скрипит,
низкий уровень безопасности





"Но в то время это было по душе, считай что «по-пацански». Это было частью нашей юности)" - а сейчас тоже выбираешь пацанские варианты (лехус или сит гт))))
Хорошо написал, только фото не хватает