Гранта по трассе
Собственно, был в гостях у приятеля в Москве, тому было необходимо съездить в городок Мирный Архангельской области с оборудованием, поэтому решил составить ему компанию и поехать на их служебном автомобиле ладе гранте.
1250 км в один конец.
На машине пробег около 17 тысяч км, комплектация базовая, но с кондеем, 8 клапанов, резина шипованная на 30 процентов, с прошлой приоры.
Соответственно, выехали в 8 утра и поехали.
Едет машина достаточно резво, подвеска очень комфортная.
Таким образом ехали до Ярославля со скоростью 75-125 км в час, движка неслышно.
Дальше ехали через Вологду и там стал проявляться зимний характер нашей родины. Снежные переметы с колеями и ямками, тут уже скорость 55-85.
Дальше был населенный пункт Коноша и после него в скором времени поехали по Архангельской области почти сразу же под знак движение запрещено, спустя некоторое время он дублировался и ещё раз дублировался, ехали уже на откровенном снеге 60-70 км в час, затем выехали на участок с водичкой, асфальтом и льдом, машину стало вести тяжелее, 50-70 км в час, дальше было царство снега, красиво и дышалось не в пример тяжёлому воздуху столицы нашей родины.
Побыв 2 дня, отбыли назад, как раз ударили морозы -6 и подсыпало снежка, тут уже посредственная резина (не место липучке в таких краях), малый размер машины, отсутствие esp и слабая устойчивость, сыграли злую шутку, обратно ехали 30-40 км в час до появления сносов и кидания машины из стороны в сторону. С горем пополам доехали за сутки, подспудно прокачав навыки вождения, вытащив одного гонщика с кювета и предоставив тому горячий чай и хорошего леща за то, что гнал с беременной женой в салоне.
Средняя скорость за поездку вышла 46 км в час, расход 92 бензина - 5.3 литра.
Сделанный вывод по окончании поездки, зима - не время для путешествий по нашей родине.
Касаемо автомобиля, чувствуется отечественный автомобиль, маленький ресурс всего, до иномарки далеко. 450-500 тысяч отдавать бы за такую тарантайку пожалел бы.
Уже ржавчина, много сверчков, бачок омывайки не вмещает 5 литров, а форсунки расходуют ее раза в 1.5-2 быстрее, дворники те же 1 раз делают взмах не в противоположность режиму постоянному как на всех машинах, а в ту же сторону что и режим, нет регулировки по частоте крутилкой, после пшикания 4 раза чистят, руль не регулируется по вылету, сидушки коротковаты.
Совет автора покупателям ВАЗ Granta 1.6 2019 г
Для сельской местности отличный вариант, для трассы плохо годится.
Достоинства:
- Всеядность и бесшумность подвески
- Клиренс
- Размер багажника
- Экономичность по трассе
- Динамика в городе
- Тяговитость
- Печка
- Скорость прогрева двигателя
- Шумоизоляция двигателя
- Скорость остывания двигателя
Недостатки:
- Устойчивость по трассе, особенно на скользком покрытии, в колеях
- Шумная работа всего нажимаемого(дворники, коробка передач, омывайка, закрытие дверей, замков)
- Вибрация на холостых до прогрева
- Переключения в пробках при перегреве движка свыше 90 градусов, двигатель плохо тянет
- Динамика по трассе после 100 км в час
- 2 передача (и далеко от первой и нужно приноровиться, чтобы без хруста и без усилия)
- Периодическая заводка только со второго раза
- Слабоватый свет фар и редкий вид ламп (1 лампа и на ближнем и на дальнем, корректором можно сделать хороший ближний и верхний дальний, либо чуть низкий ближний и отличный дальний)
- Размер бензобака (был бы 60 литров, было бы супер)





Интересно, а почему после Коноши знак "движение запрещено"? Это в сторону Няндомы, там же более- менее был нормальный грейдер по крайней мере в 2012 году.