Часть 2. Вторая зима "Калины".
Вторая зима «Калины», не в пример первой, принесла потери и мне, и автомобилю. Сначала о них, а о хорошем потом =)
Зима в этом году выдалась и снежная, и холодная. Было один раз вечером –12, а наутро –30. С утра «Калина» не завелась. Пытаясь запустить мотор, я быстро залил свечи и посадил батарейку. Бортовой компьютер последний раз грустно высветил «-28С» и все потухло. Сосед на «Лексусе» тоже не завелся. Ну я позлорадствовал про себя, а фигли толку? На пару дней сделался пешеходом. Да и многие в те дни на работу на автобусе или на «галстуке» отправились. Как чуть потеплело, я купил новые свечи и зарядил аккумулятор. На улице –20. Поменял свечки (при замене три раза порадовался, что у меня 8-клапанник), завел, прогазовал. Больше таких проблем не было, хотя морозы усилились и продолжились. Из-за чего она тогда не завелась, из-за сильного перепада температур? Из-за хренового бензина, которого к тому же было мало (на дне бака практически)? Из-за того, что при пробеге 25 тысяч я свечи не менял и вообще не смотрел? (а перед зимой надо было бы, отучила меня «Калина» от этой операции). Не знаю. Главное, что больше такого не повторялось. Хотя я сгоряча сразу, как завел, поехал по автосалонам – смотреть, что есть новенького или б/у, думая «Калину» поменять. Но менять оказалось не на что. По-прежнему всё или дорого, или невыносимо старое, или «Матиз», который на должность семейного авто не годится. Так и езжу на «Калине» =)
Потом стал плавать холостой ход. То 500 оборотов, то 1500. Ну, подумалось, наверное, это регулятор холостого хода полетел. Поехал на СТО, там говорят: дело в плохом бензине и свечи ты не по мануалу поставил (блин, точно, ошибся малость). С тебя 800 р. за диагностику, работу по очистке дросселя и новые свечи, и все будет ОК. Ну, допустим. Почистили дроссель, поменяли свечки – холостой ход пришел в норму. Заодно бесплатно поменяли ремень генератора – растрескался. Новый тут же растянулся и стал противно визжать при старте на холодную =) При ближайшем ТО попрошу подтянуть.
Из-за плохого бензина стал глючить показометр топлива: стрелочка заскакала. Поменял заправку, глюк ушел. А коллега на «Калине» поменять заправку не успел, ему пришлось датчик в бензобаке менять. Говорит, и правда там все нутро загаженное было.
По весне помыл машину, обнаружил 2 отметины от неаккуратных соседей по парковке: трещина и скол на заднем бампере и вертикальный след на двери от открытой двери другого автомобиля. Ничего плохого этим автолюбителям желать не буду, ибо сам порой задевал машины в тесных условиях…
А вот еще было повреждение покруче: не заметил, выезжая со второстепенной, огромный и очень дорогой жип. Ну, место там плохое, видимости никакой, даже грузовик не заметишь, особенно в сумерках после обильного снегопада. Ткнулся жипу правым углом в борт. Ему ремонта на сумму более 100 штук, у меня – порядка 5 тысяч. Повезло, что там не бандиты были, а то могли настучать по башке рукояткой пистолета и кинуть ключи со словами: «завтра новый подгонишь, а мы на битых тачках не ездим». Был бы у меня АБС, может, успел бы затормозить. Но я в свое время на него денюжек пожадничал, как и на кондиционер. Так и езжу – зимой жалею о том, что пожалел на АБС, летом - что пожадничал на кондиционер. Но, как говорится, alles normales, что в переводе означает «каждому свое» =)
Что еще из негатива? Стопак еще один сгорел, да лампочка ближнего света. Ну и всё пока.
А что хорошего? Запуск (кроме одного раза) быстрый и стабильный, прогрев быстрый. Печка с работой справляется. В городе неоднократно видел машины с запотевшими и заиндевевшими стеклами – как российские, так и иномарки. У меня такого нет, стекла чистые. Но правда, как-то вез с дачи подвыпившую компанию, боковые стекла моментально затянулись и отогреваться отказались. В машине жарко, печка на минимуме, едем «по приборам».
Проходимость меня в очередной раз порадовала. Не застрял ни разу. Пару раз приходилось включать режим «раскачка» при переезде колей и других препятствий. А так все ОК. Двигатель-восьмиклапанник позволяет внатяг ползти там, где другие шлифуют наледь. При парковке за бампера тоже не боялся: свесы маленькие и никаких обтекателей по асфальту не волочится. К концу зимы, наконец, подобрал правильную позу за рулем. Посмотрел передачу по ТВ, там в который раз говорили по правильной посадке. Сделал все, как они говорили и – ура – «Калина» стала гораздо удобней! Век живи, век учись.
Коробка передач перестала быть тугой – наверное, немного разработалась, а скорее я к ней привык. Продолжают радовать такие вещи, как электроусилитель руля, мягкое открытие/закрытие дверей, бортовой компьютер (постоянно сверяю всякие показатели), ну и общее удобство автомобиля. Мне пришлось слишком много поездить на древней «классике» и «девятке», поэтому и ценны такие нехитрые радости =) Даже такая простая радость, что все работает – и печка, и замки дверей, и сиденья складываются как надо, и двигатель поет, и предохранители не дохнут, и педальки легкие. И в багажник комплект летних колес вмещает без проблем. Помыв машину, начинаю любоваться ею, и извиняюсь, что хотел ее поменять… Но это все сопли с сахаром, достойные больше женских отзывов о сюси-пуси-розовых-девочках-машинках =) «Калина», мне кажется, все же мужская машина, как и все вазовские. Особенно зеленый универсал, как у меня.
Поставил бескаркасные «дворники», поэтому в снегопад и оттепель был избавлен от неочищаемых полос на стекле. Особенно этот контраст был виден на фоне рычажного заднего дворника, который частенько обмерзал и оставлял широкие непрозрачные дуги. Больше я в машину не вложил ничего, ни тонировки, ни красивых дисков, ни чехлов. Из нештатного только магнитола, вышеупомянутые стеклоочистители и все.
С наступлением тепла расход топлива, зимой доходивший до 10 л, снова упал до 8 л. и ниже. Подвеска по весне тоже стала трудиться с удвоенной нагрузкой, потому что вскрылись страшные ямы и промоины. Подвеску не пробивает, но когда на вираже идет гребенка, проваленные люки, срезанный асфальт, а потом на всем этом великолепии приходится тормозить – трясет знатно, всё, что есть в салоне (включая людей) и в багажнике, прыгает и издает всяки звуки и стуки. Но опять же подвеску не пробивает. Кстати, о шумах. После зимы новых сверчков не появилось. Сейчас в машине живет только один «певец» в водительском наружном зеркале. Зудит иногда, но он со мной с первого дня, и я к нему привык. А еще иногда на ухабах просыпается задняя полка – это мне пассажиры рассказали, сам я её не слышу, ибо далеко она от моего уха. Вновь возникающие сверчки оказываются незакрепленными предметами: компакт-диски, лопата, забытые в салоне игрушки, недозакрытые задние боковые окна…
Через полтора года владения «Калиной» в выборе своем я не разочаровался. Напомню, что неоднократно ездил по автосалонам и смотрел, на что можно сменять «Калину», и не нашел. Еще добавлю, что после полутора лет владения «Калиной» у меня не возникло жгучего желания поменять машину, как это было с другими моими авто. А на днях проехался пассажиром во «Фьюжене» - ощущения очень похожие на мою «Калину». А цена не похожая, причем примерно в полтора раза. При этом водитель «Форда» жаловался, что зимой его машина несколько раз давала сбой, не реагировала на педаль газа и оживала только после «перезагрузки». Я рад, что у меня таких проблем пока нет, и очень надеюсь, что не будет.
Всем удачи на дорогах и в личной жизни! =)
Совет автора покупателям ВАЗ 11173, 1.6, 8 клап, 80 л.с. 2008 г
Строить мнение об автомобиле как на основе отзывов, так и на основе личного знакомства. Одно из двух не помогает.
Достоинства:
- Вместительная
- Надёжная
- Недорогая
Недостатки:
- Шумновата
 Комфорт
Комфорт Ходовые качества
Ходовые качества Надежность
Надежность Внешний вид
Внешний вид 
	











 .но что бы не жаловаться после. Вышли конечно не ассы, но им было не стыдно за нас.
.но что бы не жаловаться после. Вышли конечно не ассы, но им было не стыдно за нас.


Отзыв понравился, Калина в кузове универсал наиболее пропорционально сложена, чем хетч. Удачи на дорогах.
И если можно, пару слов о секретах посадки.