Часть 4. Моя Тачка 3.
Вот и прошло 4 года с момента покупки моей Калины, за этот период было пройдено 50 т/км. Три раза ездил в Украину (3550 км в одну сторону). За время эксплуатации серьезных поломок не было. Были мелочи, которые бывают на большинство автомобилей.
- Часто горели лампочки габаритов (поменял штук 6 – 3 р/шт.), пока не поставил диодные (100 р/ш).
- Один раз с периодичностью лампы ближнего света – поставил Varta (150 р/шт.).
- 02. 2010 году в одно морозное утро авто не завелось, сдох АКБ, чтобы заводится беспроблемно купил новый АКБ (2000 р. - 200 р за старый).
- 08.2011 году в Лугансе загорелась лапа неисправность двигателя, при резком сбросе газа при остановке иногда глох двигатель. Так как заправлялся на границе РФ с Украиной, подумал, что некачественное горючее, попробовал сбросить ошибку отключением клеммы АКБ - помогло, но не надолго, загорелась опять. На дороге попалось СТО, заехал и сделал диагностику, итог: замена датчика фаз (1000 руб. с работой).
- После зимы приходилось доливать антифриз (за 4 зимы долил где-то 1 литр - 150руб).
- Замена щеток очистителя лобового стекла (1000 руб).
Итого за 50 т/км на ремонт потрачено – 4468 руб. Масло, фильтра и свечи, как и у всех по регламенту.
На комфортную езду потрачено:
- Мультимедиа – 6500руб.,
- Кондиционер 25500 руб.,
- Зимние шины: 2 - подарили, 2 купил – 4500 руб/пара.,
- Чехлы и коврики – 2000 руб.
Итого 38500 руб.
Почему выбор выпал на Калину.
- Это, конечно, цена – 215000руб. (авто 10. 2007г/в. покупал 04.2008г), даже был готов, что придется что-то ремонтировать, но ремонтировать ничего не пришлось.
- Не поверите, но понравилась форма кузова и вместительность салона в классе В.
- В любой комплектации можно дополнительно поставить кондиционер.
Если сравнивать Калину с Эуром на рейке 4 оборота и без него, то управляемость лучше у авто без Эура. Ездил на обеих. Может с короткой рейкой в 3 оборота дела получше, не ездил. Подвеска жестковата, но неровности проглатывает хорошо. Шумка как и у всех бюджеток, шум шин в салоне зависит от их марки и дорожного покрытия. Салон изготовлен из обычного пластика, но самое приятное, что ничего не скрепит и не гремит. Вентилятор обдува салона шумный, особенно на 3-4 скоростях, но в салоне зимой тепло от печки, летом прохладно от кондиционера. Так как у меня комплектация стандарт, а нужно ездить в отпуск к Югу, где летом жарко и нужен кондиционер, то сначала думал поменять свою Калину на авто с кондиционером. Полазив по форумам в интернете прочитал, что в мое авто можно установить кондиционер без конструктивных переделок. Сделал заказ, через несколько дней транспортная компания доставила к подъезду, два дня на установку и в отпуск с комфортом. При включенном кондиционере потери мощности не ощущалось, ускорение и обгоны остались без изменений. Расход с кондиционером увеличился где-то на 0,5-0,8 л/100км. В этом году особенно пригодился кондиционер, температура за бортом до +30 и выше. Понравилось, как открываются и закрываются двери. Сиденья простые, без всяких прибамбосов, но при езде по 1200км в день спина не болела. Двигатель радует расходом (трасса 5,5-6,5л/100км, город 10-11л/100км), тяговитый на низких оборотах, по трассе максимальная скорость была 155км/час по GPS. Заводилась от -38 до +40 без проблем. Масло лью летом 5W40, зимой 0W40. Бензин лью АИ-95 или АИ-98 на проверенных АЗС. Пробовал заливать АИ-92, мне показалось, что двигатель тупит. Единственный косяк двигателя - это дизелящий звук на холодную, при достижении рабочей температуры дизельный звук пропадает. МКПП работает тихо, скорости переключаются легко. В общих чертах своей Калиной доволен и менять на что-то другое не собираюсь.
Достоинства:
- Авто неплохое в своем сегменте
Недостатки:
- Отсутствие подушек безопасности в комплектации стандарт





Аи-98 для 8-ми клапанного калиновского движка это сильно.