Лада Калина универсал
Добрый день.
Итак, имеем одну из самых новых моделей АвтоВаза Лада Калина 2, в кузове универсал комплектация Норма, уже с модернизированной усиленной подвеской, купленную на замену старого доброго Фольксвагена , в мае 2014 года , за 386100 руб., в салоне официального дилера.
Причина покупки захотелось поездить на новом автомобиле и за недорого, да и надоело постоянно чинить и латать предыдущую машину, которая пока не продана. Калину изначально не рассматривал, внёс предоплату за Дастер, хотел комплектацию 1.6 4х4, за 626 тыров( машину получил бы в сентябре, заказывал в феврале). Но почитав отзывы и поездив в авто понял, что машина не для меня, да и полный привод мне не особо нужен. Да и деньги лучше потратить на что нибудь полезное (типа ремонта в избе). Поэтому очертил границу стоимости авто 460 000 руб., и желательно чтобы сюда вошла стоимость страховки, антикора, сигнализации и зимней резины.
Поэтому решил брать Калину 2 универсал. Гранту седан не рассматривал из-за того, что катаюсь на сноуборде зимой , а летом на велосипеде (вожу на крыше), хэтчбеки любые не нравятся. Приора внутри меньше и по времени разработки она старше. Б/у бюджетные иномарки не смотрел по причине непрозрачности их обслуживания предыдущим хозяином, да и замена масла раз в 20 тысяч км. как-то настораживает. Б/у иномарки премиум сегмента по причине их крайней ушатанности за эти деньги. Б/у америкосы конечно мечта, но пока не осуществимая. Логан , Сандеро не нравится в принципе. Ларгус для меня слишком велики .Кобальт не нравится внешне, салон по качеству не отличается от Калины, да седан он. Поэтому Калина, не последнюю роль сыграла её цена (дешевле гаража где она стоит в данный момент, хотя Вента была совсем дешевле), наличие у дилера в нужном цвете, хотел белый, (во вторник оплатил в четверг отдали), наличие подарков от автосалона в виде б/к Штат , антикора, подкрылок и защиты двигателя, магнитолы(дешёвой китайской, ну да ладно), сигналки ( установку сам оплачивал).
Ну теперь сама ягодка. До этого ни когда не ездил на собственной новой машине, поэтому когда осматривал её в салоне наверное достал менегера, Подергал соединения проводов под капотом, проверил колёсные болты, клеммы аккума, всё оказалось закручено. Масло , тосол и тормозуха тоже оказалось в норме. Так , что опасения не оправдались.
Хотел изначально светлые цвета и 16 клапанов на механике, но у нас их в наличие не было ни в Люксе ни в Норме(у всех официальных продавцов в Кирове), предлагали Люкс с АКПП за 488 000 руб., но это уже перебор. Чёрный цвет не подходит в принципе. Поэтому взял белую 8 -ми клапанную, за одно на ОСАГО и дорожном налоге сэкономлю (мелочь , а приятно)
Удивление вызвало отсутствие на панели приборов указателя температуры ОЖ, ну да ладно есть Б/К, если , что он и звук подаст. Но и радостно мне стало от того, что есть индикатор не пристёгнутых ремней(даже со звуком) и пищание зуммера когда свет не выключен, для моей дырявой головы самое оно.
Автосалон постарался на славу, все проёмы залиты мовилем, даже там где не нужно из-за это го авто имеет специфический запах, да и заляпаться можно очень хорошо, что я и сделал, к радости жены. Но может она ни когда не сгниёт?
Удивился отсутствию сверчков и скрипов, даже на неровной дороге, хотя чему удивляться , машина то новая. Понравился кондер, на предыдущих его не было, позволяет держать голову в холоде, даже при +32 по Цельсию. Руль и педали после Венты показались слишком лёгкими (Вента у меня дизель) , а сиденья не очень удобными, могли бы за такую цену поучиться у немецких инженеров 90-х, Калина сразу бы в продажах прибавила. Снизу днища у глушителя хотелось бы видеть тепловые экраны, как пластик под багажником, стоит не дорого , а пользы целый вагон. Желателен , в нашем очень тёплом климате подогрев зеркал, хотя бы и без регулировки, думаю это бы всё вместе подняло цену тыров на 10 не больше. Понравился простор сзади в Венте , Жигуле и Десятке было меньше, а в Кларусе больше, но я там не езжу, а пассажиров думаю устроит.
Не понравилось отсутствие маленьких лампочек у пассажиров( в Венте были) , ручки сверху водителя, подсветки зеркальца в противосолнечном козырьке у пассажира. Сферической вставки в зеркале водителя.
В планах установка сетки в бампер , там крупная ячея, а детали кондЁра дорого стоят. Хочу приклеить уплотнители на капот спереди и на место с которым он соприкасается( телевизор вроде) а всё из-за того, что зазор велик , улицы у нас грязные , а на автовазе , видимо этого не знают, мотор пачкается моментально, а пластиком он не закрыт в отличие от старой калины (обидно, что Венте у капота резинка есть, да и не только в ней).А также обработать пороги антигравием прозрачным. Поменять масло в моторе на 5 тысячах самому( глупо ждать до 15 если основная обкатка до 5 , машину планирую долго эксплуатировать).
Но в целом авто мне понравилось : едет бодро(выше 90 не разгонял - обкатка). Кондёр холодит, стёкла опускаются и поднимаются, есть кармашки в передних дверях. Страховка не дорога. Музыка играет, компьютер показывает параметры, на приборной панели есть дисплей который показывает напряжение в сети, расход топлива, пробег на его остатке и километраж, Багажник удобный и хороший, для небольшого авто , есть полочка. Двери хорошо закрываются и открываются, ЦЗ можно закрыть изнутри. В общем достойный авто за невеликую цену. А что пластик гулкий и дешёвый дак мне на нём не спать. Хотя у Венты качество материалов в салоне выше.
Только не нравиться наш менталитет, люди искренне не понимают , зачем покупать ВАЗ, когда есть такие чудесные иномарки с шильдиком (и с таким же качеством салона, как Калина, и с мега бюджетными решениями во всём), но дороже. На внешность мне пофиг, я внутри езжу. Люди не понимают как можно просто ездить наслаждаясь жизнью и не в кредит. Моё мнение таково машина не должна раздевать человека. И надо быть , а не казаться.
Спасибо всем, кто читал.
Совет автора покупателям ВАЗ Калина 2 2014 г
Если вы не притязательный человек, вам по фигу на мнение окружающих, вам нужна только новая машина, если сумма ограничена, на всё про всё 450 000 рублями, вы любитель активного отдыха, то вариантов нет.
Достоинства:
- Низкая цена (386 100 руб. с кондиционером, АБС, подогревом сидений, 2 подушками)
- Кузов универсал
- Нормальная сборка (не смог ни к чему придраться)
- Свет фар
- Работа кондиционера( в +32 всё хорошо)
- Высокий дорожный просвет
Недостатки:
- Сиденья удобней в старом Фольксвагене
- Нет лифта сидений и поясничной поддержки (в Венте есть)
- Нет кармашков на пластиковых облицовках салазок (есть в Венто)
- Высокий расход топлива( после обкатки думаю уменьшится)
- На трассе не ловит радио (антенна стоит родная)
- Нет кармашков задних дверях. (в Венто есть)
- Отсутствует зеркало с подсветкой в противосолнечном козырьке пассажира
- Нету ручки у водителя сверху
- Маленький бардачок





Отзыв понравился всем, за исключением последнего абзаца.
Только не нравится наш менталитет, люди искренне не понимают, зачем покупать ВАЗ, когда есть такие чудесные иномарки с шильдиком (и с таким же качеством салона, как Калина, и с мега бюджетными решениями во всём), но дороже.
После иномарки на отечественный автопром пересаживаются только по нужде, по доброй воле разве что на ниву для езды по буеракам.
Это не менталитет людей на иномарках, это менталитет тех, кто на иномарках не ездил. Лучше 4-5 летний с-класс за 350-450 тысяч рублей чем новая калина. Достоинств - тьма, достоинства калины будут в более низкой цене запчастей(подспудно ниже качеством и сроком службы), более устойчивой может быть подвеска к плохим дорогам и всё.
Безопасность, шумоизоляция, устойчивость, комфорт, вместимость, надежность, динамика, коррозийная устойчивость.