Часть 2. Отзыв по итогам года эксплуатации
Всем привет!
Прошел год после покупки калины и решил что надо бы поделиться своим опытом за прошедшее время. Писать, правда, особо нечего — с машиной за год ничего не случилось, да и свои ощущения от автомобиля не изменились.
Для понимания условий эксплуатации: на машине езжу каждый день по столичным пробкам, 12-15 км на работу в каждую сторону. Также, заезды по магазинам на выходных и редкие (раз в два-три месяца) выезды за город.
Поехали по пунктам.
Эксплутация зимой.
Машина не напрягает. На дороге стоит уверенно, ESP и ABS помогают когда нужно. Резина — Hakka 7 на 14-дюймовой штамповке. Клиренс достаточен для парковки практически куда угодно. Электроподогрев лобового стекла — вещь. 5 минут - и все что намерзло на лобовухе просто скидывается дворниками. Прогревается относительно быстро. В общем, доволен.
Расход за первую зиму составил 12.5, если верить борткомпьютеру. На вторую зиму (то есть сейчас) — 11.7.
Эксплуатация летом.
Также без вопросов, если не считать клинически издающего страшные звуки компрессора кондиционера. Но это, наверное, вылечится только заменой марки машины. На лето оставил штатную «Пирелли», резина вроде нормальная. Кондей кондеит, особой потери мощности от его работы не заметил.
Расход летом был около 11 литров.
Работы с машиной.
На пробеге 5000 км по собственной инициативе поменял масло в двигателе. Заодно заменили передние колодки. Помогло не сильно — скрип остался, но его стало меньше. Может задние скрипят, кто его знает...
Затонировал заднюю полусферу 15% пленкой. В машине летом стало прохладней.
Купил и установил подлокотник. Стало гораздо удобнее.
На пробеге в 11000 км провел ТО-1, ибо прошел год. ТО делал у официалов, обошлось в 10 тыс руб. По мне так дороговато.
Поменяна левая лампа ближнего света.
Проблемы.
1. Шум кондиционера. Когда был на ТО сказали, что моя машина попадает под проведение гарантийных работ по его устранению. Надо будет записаться и сделать, вдруг и правда поможет?..
2. Скрип в районе задних колес. На ТО сказали, что там трос ручника там трется обо что-то. Смазали, вроде помогло.
3. Туговато закрываются задние двери, особенно левая. Не напрягает.
4. Скрип колодок. Поставил АТЕ — не особо помогло. Если у кого есть успешный опыт борьбы с этой напастью — поделитесь в комментах, пожалуйста.
5. Один раз загорелся «чек» и бесследно пропал при следующем запуске. В поведении машины ничего не изменилось, так что списал на глюки.
Вот и все. Вопреки многосиленным прогнозам знающих и мудрых людей, машина не развалилась, двигатель не стуканул и вообще ничего страшного не произошло.
Что хотелось бы сделать.
1. Стал напрягать шум в салоне, особенно на зимней резине. Есть мысль сделать шумку, правда не уверен в результате. С учетом ценника процедуры — хотелось бы как-то оценить эффект. Если кто делал шумку на новых детищах автоваза — поделитесь ощущениями.
2. Передние сиденья. Ну, то что они были разработаны для осьминогов а не для людей — это ясно. Не ясно на что их можно поменять. В салоне посидел в Гранте-Спорт — кресла показались гораздо удобнее. Есть у кого-нибудь опыт в замене кресел на версии от «спорта» или вообще другие?
3. Есть вопросы к тормозам, но на уровне нюансов. Дело до них, наверное не дойдет, но вообще надо бы поменять перед на что-то, что даст болшую обратную связь и эффективность, а зад — на что-нибудь дисковое.
4. Также есть вопросы к подвеске. Хотелось бы меньше кренов, но понятно что чуда не произойдет, и в ответ увеличится жесткость. Говорят, что SS-20 делает неплохие стойки для ВАЗов. Может когда-нибудь созрею.
Пункты 3 и 4 — это на уровне теории и «неплохо было бы». В целесообрзности проведения этих переделок на гордском хетче, который 80% времени стоит в пробках сильно не уверен.
На этом, пожалуй, все. Резюмируя: машиной доволен, с возложенными на нее функциями справляется отлично. Есть нюансы, но ничего страшного. Все еще считаю покупку успешной.
Совет автора покупателям ВАЗ 1119 1.6 2014 г
Брать можно. Не разочарует.
Достоинства:
- Неприхотливость.
- Надежность.
- Комфорт.
- Подготовлена к российским реалиям.
Недостатки:
- Мелкие недочеты.





насчет шума резины. Я бы рекомендовал сделать жидкие подкрылки. Чертовски дешево, и помогает.
Стойки: не ставь никакие сс-20! ЗАводские у тебя проходят дофига и больше, а сс-20 тыщ на 40 хватит.... Если крены напрягают- ставь усилители вперед 2шт и назад 1., можно стабилизатор задний усиленный (техномастер либо автопродукт)