Часть 3. 20k
Всем привет.
Пройден рубеж в 20 тыс. км. Появились новые мысли о машине, которыми хотелось бы поделиться. Отзыв будет сухой и по делу. Лирика - в первом отзыве про машину, если кому интересно.
С момента написания предыдущего отзыва машина проехала 10 ткм, пережила еще одну зиму и съездила из Москвы в Сочи и обратно. В остальном условия эксплуатации остались прежними - городские пробки (средняя скорость передвижения - 20 км/ч по показаниям борткомпьютера), короткие (по 10-12 км) поездки на работу и обратно, крайне редкие выезды за город.
Про расход.
Зимой расход плавал от 11 до 12 литров на сотню. Как у некоторых получается по пробкам 10 литров - для меня загадка. То ли у нас пробки разные, то ли машины.
За всю поездку в Сочи средний расход составил 8 литров на сотню. Средняя скорость до серпантина - ровно 100, после проезда серпантина опустилась до 80 км/ч.
Про комфорт.
Ближе к 15 ткм. салон "заиграл". Иногда больше, иногда меньше. Где-то что-то гремит в торпеде и передних дверях. Проснулся и злополучный трос ручника, который радостно оглашает салон звуками старой телеги. Тарахтение компрессора кондиционера, адовый визг тормозов и неудовлетворительная шумоизоляция колесных арок завершают безрадостную картину.
Что с этим можно сделать:
Кондиционер - узнать у дилера, попадает ли машина под сервисную кампанию по устранению оного шума. Моя попадает. Будет время - поеду и сделаю (наверное совпадет со вторым ТО).
Скрип троса ручника. Тут, я так понимаю, три варианта (у меня пока первый :):
- Забить.
- Лазить раз в пару месяцев под машину и смазывать место трения солидолом или чем-нибудь другим по вкусу.
- Снять злополучный трос с последних проушин крепления. При этом он немного провисает и теоретически может за что-нибудь зацепиться.
Некоторые подкладывают под этот трос поролон/ветошь/всякую фигню, но мне кажется, это не очень разумно с точки зрения того, что оно будет впитывать в себя влагу.
Визг тормозов - см. ниже про тормоза.
Шумоизоляция арок - в интернетах говорят, что помогает процедура нанесения "жидких подкрылков". Сам не пробовал. Ценник смущает. Может созрею, когда в очередной раз одену зимнюю резину.
Громыхание салона - понятия не имею что с этим делать. Надо, наверное, все разбирать и проклеивать чем-то. Заниматься самому откровенно лень. Может кто порекомендует контору, которая умеет бороться с вазовскими скрипящими салонами?
Сиденья все еще считаю неудобными. Что с ними делать так и не придумал.
Про тормоза.
С наступлением весны вновь появился душераздирающий визг тормозов. Иногда он был еле слышим, а иногда при появлении на улице тормозящей калины разбегались собаки, бабушки, дети, водители впередистоящих машин начинали заметно нервничать, а демоны позорно прятались обратно в преисподнюю. Да чего уж греха таить, иногда хотелось просто куда-нибудь врезаться уже, лишь бы не тормозить лишний раз. В итоге, было решено на корню решить проблему, выкинув к чертовой матери все это барахло, которое Автоваз почеу-то называет "тормозной системой". Купил диски Brembo MAX, колодки тоже Brembo. Поставил сам (все элементарно). Визг пропал и больше не появлялся. Торможение стало чуть более мягкое и уверенное, но ощущение чисто субъективное.
Про динамику и управляемость.
В очередной раз повторю то, что писал в предыдущих отзывах - машина не трассовая. В дальней поездке в этом лишний раз убедился. Помимо акустического комфорта, который оставляет желать много лучшего, Комфортную скорость передвижения ограничивает четырехступенчатый автомат, которому не помешала бы еще одна-две ступени. Расход на большой скорости великоват.
На серпантине все печально. Большие крены, размазанное рулевое. Автомат постоянно норовит воткнуть четвертую передачу, пришлось его остепенить кнопкой O/D. Кстати, первый раз пригодилась.
В общем, еще раз повторюсь - Калина - машина городская. Не покупайте ее, если планируете часто ездить на дальняки.
Про проблемы.
Вопреки прогнозам многочисленных диванных экспертов из интернетов, в машине до сих пор ничего не сломалось. Она не проржавела насквозь и от нее ничего не отвалилось. Скучно даже.
Было два нюанса:
В середине зимы стал замечать, что дворники иногда медлено ездят по стеклу. Проблема потихоньку прогрессировала, дворники иногда ездили все медленней и медленней, я потихоньку изучал форумы. Постепенно пришло понимание, что проблема проявляется только в высокую влажность (особенно когда на дорогах традиционное московское месиво из льда/снега/дождя/реагентов). В интернетах советовали проверять подключение массы у мотора дворников, лить WD-40 в стратегические места или вообще менять всю трапецию. Ничего из этого так и не было сделано, как подоспел следующий нюанс:
Однажды утром, машина, без проблем открывшись, наотрез отказалась заводиться, моргая значком иммобилайзера. Перепробовал все три имеющихся у меня ключа (включая мастер-ключ) - безрезультатно. Пришлось пинать колеса и протирать фары - но даже столь кардинальные действия машину не оживили. Напоследок решил проверить аккум. Открываю капот, легонько дергаю за плюс - и клемма легко снимается с аккума. Минус был закручен чуть лучше, но тоже не до конца. Почистил клеммы и контакты на аккуме, закрутил все по-человечески - завелась. Заодно и дворники "починились". Это к слову о предпродажной подготовке и качестве проведения ТО у официальных дилеров - ибо, похоже, я с момента покупки так и ездил, и даже прошел ТО-1.
Состояние ЛКП нормальное. После смытия зимней грязи обнаружились:
- Пара небольших сколов на передней кромке капота
- Пара сколов на переднем бампере (один довольно большой)
- Еле заметные царапины на капоте и бампере
- Две мистически появившиеся вмятины на капоте. То ли сосульки откуда-то упали, то ли добрые соседи постарались.
Совет автора покупателям ВАЗ 1119 1.6 2014 г
Все еще считаю, что в условиях ограниченного бюджета - вполне неплохой вариант.
Если есть деньги на иномарку в нормальной комплектации - берите иномарку.





Объективный отзыв. Сегодня один знакомый рассказывал, что калину 6 летнюю продал, наездил 130 тысяч, поломки по мелочи только были, но зацвела вся.
А по поводу динамики - 98 лошадей и так слабо везут, а автомат еще отбирает+ литрушечка по городу по расходу.