ВАЗ 1119 1.6
2014 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
АКПП
передний привод
декабрь 2014
1
Москва
19 мая 2016 → пробег 21000 км

Часть 3. 20k

Всем привет.

Пройден рубеж в 20 тыс. км. Появились новые мысли о машине, которыми хотелось бы поделиться. Отзыв будет сухой и по делу. Лирика - в первом отзыве про машину, если кому интересно.

С момента написания предыдущего отзыва машина проехала 10 ткм, пережила еще одну зиму и съездила из Москвы в Сочи и обратно. В остальном условия эксплуатации остались прежними - городские пробки (средняя скорость передвижения - 20 км/ч по показаниям борткомпьютера), короткие (по 10-12 км) поездки на работу и обратно, крайне редкие выезды за город.

Про расход.

Зимой расход плавал от 11 до 12 литров на сотню. Как у некоторых получается по пробкам 10 литров - для меня загадка. То ли у нас пробки разные, то ли машины.

За всю поездку в Сочи средний расход составил 8 литров на сотню. Средняя скорость до серпантина - ровно 100, после проезда серпантина опустилась до 80 км/ч.

Про комфорт.

Ближе к 15 ткм. салон "заиграл". Иногда больше, иногда меньше. Где-то что-то гремит в торпеде и передних дверях. Проснулся и злополучный трос ручника, который радостно оглашает салон звуками старой телеги. Тарахтение компрессора кондиционера, адовый визг тормозов и неудовлетворительная шумоизоляция колесных арок завершают безрадостную картину.

Что с этим можно сделать:

Кондиционер - узнать у дилера, попадает ли машина под сервисную кампанию по устранению оного шума. Моя попадает. Будет время - поеду и сделаю (наверное совпадет со вторым ТО).

Скрип троса ручника. Тут, я так понимаю, три варианта (у меня пока первый :):

  1. Забить.
  2. Лазить раз в пару месяцев под машину и смазывать место трения солидолом или чем-нибудь другим по вкусу.
  3. Снять злополучный трос с последних проушин крепления. При этом он немного провисает и теоретически может за что-нибудь зацепиться.

Некоторые подкладывают под этот трос поролон/ветошь/всякую фигню, но мне кажется, это не очень разумно с точки зрения того, что оно будет впитывать в себя влагу.

Визг тормозов - см. ниже про тормоза.

Шумоизоляция арок - в интернетах говорят, что помогает процедура нанесения "жидких подкрылков". Сам не пробовал. Ценник смущает. Может созрею, когда в очередной раз одену зимнюю резину.

Громыхание салона - понятия не имею что с этим делать. Надо, наверное, все разбирать и проклеивать чем-то. Заниматься самому откровенно лень. Может кто порекомендует контору, которая умеет бороться с вазовскими скрипящими салонами?

Сиденья все еще считаю неудобными. Что с ними делать так и не придумал.

Про тормоза.

С наступлением весны вновь появился душераздирающий визг тормозов. Иногда он был еле слышим, а иногда при появлении на улице тормозящей калины разбегались собаки, бабушки, дети, водители впередистоящих машин начинали заметно нервничать, а демоны позорно прятались обратно в преисподнюю. Да чего уж греха таить, иногда хотелось просто куда-нибудь врезаться уже, лишь бы не тормозить лишний раз. В итоге, было решено на корню решить проблему, выкинув к чертовой матери все это барахло, которое Автоваз почеу-то называет "тормозной системой". Купил диски Brembo MAX, колодки тоже Brembo. Поставил сам (все элементарно). Визг пропал и больше не появлялся. Торможение стало чуть более мягкое и уверенное, но ощущение чисто субъективное.

Про динамику и управляемость.

В очередной раз повторю то, что писал в предыдущих отзывах - машина не трассовая. В дальней поездке в этом лишний раз убедился. Помимо акустического комфорта, который оставляет желать много лучшего, Комфортную скорость передвижения ограничивает четырехступенчатый автомат, которому не помешала бы еще одна-две ступени. Расход на большой скорости великоват.

На серпантине все печально. Большие крены, размазанное рулевое. Автомат постоянно норовит воткнуть четвертую передачу, пришлось его остепенить кнопкой O/D. Кстати, первый раз пригодилась.

В общем, еще раз повторюсь - Калина - машина городская. Не покупайте ее, если планируете часто ездить на дальняки.

Про проблемы.

Вопреки прогнозам многочисленных диванных экспертов из интернетов, в машине до сих пор ничего не сломалось. Она не проржавела насквозь и от нее ничего не отвалилось. Скучно даже.

Было два нюанса:

В середине зимы стал замечать, что дворники иногда медлено ездят по стеклу. Проблема потихоньку прогрессировала, дворники иногда ездили все медленней и медленней, я потихоньку изучал форумы. Постепенно пришло понимание, что проблема проявляется только в высокую влажность (особенно когда на дорогах традиционное московское месиво из льда/снега/дождя/реагентов). В интернетах советовали проверять подключение массы у мотора дворников, лить WD-40 в стратегические места или вообще менять всю трапецию. Ничего из этого так и не было сделано, как подоспел следующий нюанс:

Однажды утром, машина, без проблем открывшись, наотрез отказалась заводиться, моргая значком иммобилайзера. Перепробовал все три имеющихся у меня ключа (включая мастер-ключ) - безрезультатно. Пришлось пинать колеса и протирать фары - но даже столь кардинальные действия машину не оживили. Напоследок решил проверить аккум. Открываю капот, легонько дергаю за плюс - и клемма легко снимается с аккума. Минус был закручен чуть лучше, но тоже не до конца. Почистил клеммы и контакты на аккуме, закрутил все по-человечески - завелась. Заодно и дворники "починились". Это к слову о предпродажной подготовке и качестве проведения ТО у официальных дилеров - ибо, похоже, я с момента покупки так и ездил, и даже прошел ТО-1.

Состояние ЛКП нормальное. После смытия зимней грязи обнаружились:

  1. Пара небольших сколов на передней кромке капота
  2. Пара сколов на переднем бампере (один довольно большой)
  3. Еле заметные царапины на капоте и бампере
  4. Две мистически появившиеся вмятины на капоте. То ли сосульки откуда-то упали, то ли добрые соседи постарались.


Совет автора покупателям ВАЗ 1119 1.6 2014 г

Все еще считаю, что в условиях ограниченного бюджета - вполне неплохой вариант.

Если есть деньги на иномарку в нормальной комплектации - берите иномарку.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
2686
Комментарии12 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry19 мая 2016 в 18:27

Объективный отзыв. Сегодня один знакомый рассказывал, что калину 6 летнюю продал, наездил 130 тысяч, поломки по мелочи только были, но зацвела вся.

А по поводу динамики - 98 лошадей и так слабо везут, а автомат еще отбирает+ литрушечка по городу по расходу.

0
bmwsila
был 2 недели назад
НаRenault Sandero19 мая 2016 в 20:07

98 лошадей везут вполне приемлимо, а автомат позволяет их использовать на всё катушку, не

мучая правую руку и прочие агрегаты.

0
был 2 недели назад
НаRenault Sanderoизменен 19 мая 2016 в 20:21

Промазывал арки специальной мастикой.

В принципе - умеренный эффект был идентифицирован.

Стоила вполне приемлимых денег.

В торпеде бренчет воздуховоды, скорее всего.

К боковым я добрался через низ, потом снимал бороду и всё там фиксировал хомутами, пихал поролон, клеил маделин и вибропласт.

В дверях всё было норм, нужно смотреть, что у тебя.

Ну и по салону, какое то время, ловил всяких разных сверчков, устранял по ситуации.

Через некоторое время удалось его утихомирить и стало норм.

Ну и заводская резина шумо/вибро нагружат, безусловно.

Пероценивать её вклад я бы не стал, но он заметен.

На диски зря потратился - мягкие тормозные накладки обычно устраняют эту проблему.

0
vovkaok
НаВАЗ Калина20 мая 2016 в 12:42

А можно подробнее - что за мастика? Сами делали?

Про салон интересно, надо прислушаться где именно дребезжит.

Колодки менять пробовал - ставил ATE. На какое-то время помогло, потом опять скрипеть начало. Надоело до ужаса, вот и поменял все )

0
kraitos
был 2 недели назад
НаRenault Sandero20 мая 2016 в 14:15

Да так и называлась - шумоизолирующая мастика, вродь.

Мазал сам, а покупал все материалы в специализированном магазинчике.

Подскажут. Заодно и антикор получается.

АТЕ - не суть. Главное, чтобы именно софтовые были.

0
vovkaok
был 2 недели назад
НаRenault Sanderoизменен 20 мая 2016 в 14:26

Ляг на коврик и аккуратно засунь руку снизу панели(где боковые дефлекторы).

Нащупай воздуховод и покачай.

Сразу ясно, плотно он сидит или же болтается.

А к центральным нужно снимать бороду.

0

У меня всё хорошо с тормозами и салоном, даже странно . Предпродажка была сделано хорошо. Замены были но только по гарантии. Компрессор тоже не тарахтит. Видимо раз на раз. Крышка бардачка 2 раза ломалась, по гарантии без проблем.

+2
федченко паша
НаВАЗ Калина20 мая 2016 в 12:45

Да, качество очень плавает от машины к машине. У меня вот, наоборот, с бардачком все нормально. А у некоторых еще и уплотнители в передних дверях протекают. Радует только то, что косяки по мелочи, а по основным агрегатам нареканий никаких нет.

0
kraitos

У меня всё хорошо с уплотнителями, но облезли пороги. Их по гарантии покрасили без проблем. Мне качество салона не нравится. Материал сидений и их удобство в основном.

0
федченко паша
был 2 недели назад
НаRenault Sanderoизменен 20 мая 2016 в 14:23

Тормоза визжали по холодам, компрессор издавал звуки очень громкого пылесоса, снаружи. )

Сколько возился с салоном, прежде чем стало комфортно и вспоминать не хочу.

У папиной калины салон был без особых сверчков, но махом сдох выжимной и попалась отвратительнейшая коробка.

Это на К1, но порядок то вещей понятен - как "повезёт".

0

Да и странно как то Калина в Москве, там же все на иномарках.

+1
федченко паша
был 2 недели назад
НаRenault Sandero21 мая 2016 в 01:24

Прикинь, там и ушатаные шахи катаются.

0
Добавить комментарий