Бог троицу любит
Приветствую всех!
Вот уже третий автомобиль, производитель тот же. Поскольку от предыдущих остались только положительные эмоции, остался верен Фольксу - от добра добра, как известно, не ищут. Идея смены предыдущего автомобиля (Бора 2002гв) возникла неожиданно. Показательно, что за два месяца до этого купил новую дорогую резину Хаккапелитта5, которую и отдал покупателю вместе с авто. В общем Бора очень нравилась, но нужен был авто с бОльшим багажником. А тут ещё очередное пополнение в семье. Вообще Бору брал наверное с целью вложения средств, тк на новую (в то время) Джетту, о которой мечтал, денег не хватало, а в большой кредит лезть не хотелось. Размеры Джетты мне подходили идеально, всё-таки она значительно больше предшественника и фактически повторяет в размерах Пассат Б3 (мой первый авто). Сначала хотел подождать новую Джетту 2011г, но, почитав первые впечатления и сравнения на Джетта-Клубе с МК5, разочаровался в новинке заочно (об этом ниже). Ещё думал о Шкоде Октавии, причём с мотором 1,8ТСИ. Но в хорошей комплектации выходило дороговато для меня. А другие моторы почему-то не хотелось, не знаю.
Итак, Джетта: комплектация похоже Трендлайн была, но она сама по себе не пустая, и плюс были установлены дополнительные опции, противотуманки, дополнительные динамики, тонировка как мне нужно, коврики везде, брызговики. После покупки установил круиз-контроль, обшил руль кожей. Авто покупал по объявлению в интернете. Как и прежние мои машины, эта продавалась по высокой цене. Как и прежде, на помощь был призван друг, который помогал и с выбором прежних машин, к тому же вооружённый измерителем толщины ЛКП:) В общем, как и прежде я за ценой не постоял:) Раз машина нравится - беру.
Что нравится: размеры салона и багажника (указал выше), клиренс (не боюсь выехать в лес за грибами, если накануне не было проливных дождей. В противном случае не рисковал.), качество материалов и ЛКП устраивает (в панели водительской двери есть вмятинка и скол краски до грунта - прилетевший от встречного на большой скорости камешек). Кузовное железо толстое везде, за исключением крыши, там словно фольга (у Боры и там была "броня"). Удобные сиденья с функцией подогрева и ставшая уже привычной эргономика (впрочем начиная с Пассата привыкать и не потребовалось, всё там, где и должно быть), работа климата по принципу "установил и забыл", достаточно экономичный (веду учёт заправок по чекам, средний расход за всё время 7,3л/100 км.), пришлось привыкать к напольной педали газа, зато теперь действительно удобно. Летом ездил в Самару (1000км в один конец), усталости не чувствовал и по ощущениям мог бы проехать ещё километров 500. Нравится регулируемая синяя подсветка приборов (не могу понять тех, кого она раздражает). Странно, но если у Боры круиз-контроль добавлял расхода, то здесь он работает экономичнее, чем если я сам педалирую - видимо что-то подшаманили с алгоритмом, по-другому объяснить не могу. Не последнее место занимает безопасность, здесь полный комплект подушек и опять же крепкий кузов. Хорошая управляемость, в том числе благодаря независимой задней подвеске. Я не знаю, как нужно ехать, чтоб тебя занесло... очень цепкая. АБС как обычно для немцев, не придраться. Внешне не красавица может быть, но мне очень нравится, особенно с некоторых ракурсов.
Что не понравилось: сразу скажу, что серый цвет пластика салона - не моё. Был бы чёрным хотя бы как в Боре. Двигатель задушен нормой Евро, будь она не ладна. Вот общался с другом, у которого такая же, но с ДСГ - так он этого не чувствует, наверное именно из-за робота. А я после Боры с МКПП чувствую. Кстати, машину брал в обмен на Бору с доплатой. С прежним хозяином созванивались несколько раз (хороший мужик оказался Иван Иванович), так вот он тоже заметил, что Борька тянет с низов гораздо лучше. Не очень нравится руль, точнее его размеры. И если после обтяжки его кожей толщина стала удобнее, то диаметр великоват - у Боры руль для меня был просто идеал. Ещё после Пассата не очень радует бак 55 литров, всё же 70 литров было удобнее для дальняка. Впрочем и с таким баком спокойно проезжаю 700 км, прежде чем искать заправку. Мотор зимой греется быстрее на ходу, впрочем у Боры было также.
По поводу многострадального овоща 1,6: запомнилось, как ехал по трассе на круизе 110км/ч, и меня обгоняли автомобили с более мощными моторами. Далее они упирались в группу фур. Я догоняю и обгоняю разом всю толпу. В процессе обгона я конечно давлю тапку, и скорость вырастает к 140-150 км/ч. Закончив обгон опять возвращаюсь к прежнему скоростному режиму. Наши друзья словно ждут меня, следом идут на обгон фур. Затем обгоняют и меня и едут до следующей группы фур. Там снова у них случается ступор, и мне снова приходится обгонять всю эту толпу. И так несколько раз подряд. И нафиг, спрашивается, им мощные моторы? Мешаться на дороге? Почему они без меня на обгон не решались - это осталось загадкой. Мне обогнать несколько фур всё же проще, чем эти же фуры плюс несколько легковушек. Замечу при этом, что правила движения мною не нарушались (в смысле не было знаков запрета обгона или сплошной полосы, например), кроме скоростного режима, естественно. Достали. В итоге топнул 160 и уехал от всех. К чему я всё это? Данный овощ позволяет мне ехать так, как я хочу, выбирать желаемый скоростной режим, совершать обгоны. С более мощным конечно появляется бОльший запас, но и расход топлива растёт. За поездку в Самару средний расход составил 6,7л/100км. Это с учётом работавшего всю поездку климата, поездок с загруженным салоном по полям на первой - второй передачах порядка 200 км. В общем считаю машину вполне экономичной.
Автомобиль отвечает ВСЕМ моим требованиям. В планах купить кованные диски и, если позволят средства, обтянуть салон кожей-алькантарой (это не понты, это для комфорта), может быть по аудио что-то поменяю, например головное устройство. Хотя звук устраивает вполне. Уверен, что Джетта проездит долго. Крепкий стойкий к коррозии просторный кузов, простой в обслуживании надёжный и неприхотливый ресурсный мотор, широкий выбор и наличие запчастей, высокий уровень безопасности, надёжность, экономичность... Что ещё нужно, чтобы спокойно встретить старость? Если позволят средства, через пару лет поменяю авто. А если не позволят... в Джеттке я уверен!
Теперь о грустном. Я про известный ролик, где сравнивали Джетту МК5 с Короллой. Думаю, вряд ли появится такой ролик со сравнением Короллы с нынешней новой Джеттой. Бессмысленно это будет. Нет между ними особой разницы. Фольксваген уважали за внимание к мелочам, в том числе и показанным на Ютюбе, а ещё есть масса мелочей, не показанных там. А в некоторых случаях и не мелочей даже. Я в своё время в комментах высказывал опасение, что немцы при разработке новых авто будут брать пример с японцев, а не наоборот. Увы, так и вышло. Производители, выпуская очередную модель, стараются сделать её... нет, не лучше, как можно было бы предположить. Дешевле в производстве - вот двигатель прогресса! Зачем делать машину сложнее, если и простую купят, причём по той же цене? Нет, новая Джетта хороший автомобиль. В люксовой комплектации прокатился на тест-драйве. Тяговитый 1,4ТСИ, великолепный алгоритм робота... машина технологична... но души уже не чувствуется. Представляете, у моей в случае повреждения например дверной панели меняется эта самая наружняя панель, а не дверь целиком! Кто-то в 2004м году в Германии думал о том, чтоб мне в случай чего было дешевле ремонтировать! Мелочь, а приятно! Кризис 2008-го заставил немцев упростить Гольф, а Джетту МК5 перестать возить к нам. В Южной Америке она ещё продаётся (как и рестайлинговый Бора) с моторами 2 и 2,5 литра. Жаль цены не посмотрел, но обратил внимание, что там машины в бедных комплектациях не покупают. Отвлёкся... Если кому интересно, можете почитать про упрощения новой Джетты в сравнении с МК5. Я здесь в комментах частенько перечислял.
Всё-таки видимо следующий мой авто будет не newДжетта, раз она не отличается от Короллы (если кто не понял, это камень в огород Джетты, а не Короллы, новый авто должен быть лучше предшественника, а не хуже, это моё мнение). Но что выбрать? Ответа не нахожу...
Совет автора покупателям Volkswagen Jetta 1.6 2008 г
Да какие уж тут советы? Покупайте что хотите. Лишь бы деньги были.
Достоинства:
- Надёжность
- Ликвидность
- Экономичность
- Запчасти как правило в наличии
- Безопасность
- Управляемость
- Не слишком популярна у криминала
- Видимо МК5 - лучшее, что было у Фольксвагена в С-классе
Недостатки:
- Двигатель заточен под Евро4
- Бензобак бы ей побольше





Хороший отзыв о хорошей машине! Внешне джетта очень нра, но ближе Гольф т. к. люблю хэтчи.
Когда выбирал новую машину в 2010 году смотрел Гольф, не на палке и с мощным двиглом, цена вылезала за 800 т. р., жаба задушила.
Жаль нет фот салона Вашей Джетты, у приятеля была Бора, ИМХО лучше панели на машинах не встречал: просто и с вкусом!
Удачи на дороге!