Часть 2. Тигуан продолжение.
Всем добрый день. Вот и созрел для продолжения. Проехал за 5 месяцев 11000 км, так что я думаю есть что сказать. За это время побывал в России в отпуске всего проехал 3500 км. Дороги разные были, в том числе и тракторные колеи на рыбалке в Рязанской области. Пластиковая защита двигателя после той поездки вдребезги. Других повреждений не случилось, спасибо высокому клиренсу. Да и переднего привода хватило в сухую погоду двигаться по следу буханки. 15 км за почти два часа сами скажут о качестве той дороги. Но рыбалка удалась на славу. Средний расход за всю поездку составил 6,2 литра на 100. В длинных пробегах бака хватило на 1100 км одной заправки. Средний по компу за перегон был 5,2, при этом не экономил никаким образом. Тяги дефорсированного мотора при 5 человеках и багаже на обгонах откровенно мало. Хотя для спокойной размеренной езды вполне достаточно. Шума в салоне немного, кондиционера в городе слабоватого на трассе за глаза, поэтому проехать 1100 км за 12 часов не составило труда. Рулится отлично, всегда знаешь, что с колесами происходит. Штатных фар без ксенона мне достаточно. Сетка на радиаторе с крупной ячеей конечно для плохих дорог не пригодна совсем. Вмятинки от камушков уже заметны на сотах.Расхода масла не заметил. Цвет не поменялся сильно. Слегка потемнело только, первый раз такое встречаю на дизелях, что так долго держится масло светлым. Замена 30000 по регламенту, но думаю сам снизить до 15000. Езда каждый день на короткие расстояния, я думаю, не очень хорошо для масла и мотора.
В общем плане на каждый день хорошая машина. Что мне и необходимо. Радует расход топлива. Высокий клиренс выручает. Досаждают мелочи. Шум от усилителя руля...непонятно, жду ответа от дилера... кормят завтраками. Хотя сравнил с другим Тигуаном - шум такой же. Но при тихой музыке или без нее этот звук не нравится. Ни на одной машине не встречал такого потому и неприятно, звучит как неисправность. Обивка дверей и подлокотника очень маркая. Панель трудно чистить от пыли, почему не знаю. Поставил брызговики, бока стали чище. Козырьки на окна тоже поставил, теперь можно в солнечный день оставлять щели на окнах, их не видно и салон так не нагревается. Нужен фаркоп, но дилер просит 700 евро. Жаба душит. Пока есть вторая машина с фаркопом не буду. Оригинальные парктроники по 400 евро перед и зад .. что за цены непонятно. При покупке в центре обещали, что можно будет чипануть до 103 киловат, теперь отказываются от своих слов. Это очень расстроило, а делать на стороне остаться без гарантии. Еще заметил, что вокруг маслозаливной пробки собирается в щель грязь. Стряхнуть в двигатель ее несложно, потому как не открыв пробку ее не видно. Думаю поставить какое-то уплотнение. Да и вообще двигатель быстро пачкается, уплотнений нет никаких, вся внешняя грязь в моторе. Поэтому на мойке стараюсь и мотор слегка обдуть протереть. Хотя мойки ей не часто достаются.
Есть еще одна особенность Common Rail дизеля - в низу мало тяги. После Сеатовского насос форсункового дизеля с отличной тягой на низких оборотах этот заставляет иногда опозорится и заглохнуть. При том не трогаясь с места, а при езде внатяг. Но и к этому привыкнуть можно, надо держать обороты, желательно не ниже 1500. Хотя комп предлагает на этих оборотах втыкать следующую передачу. Как-то настроен он непонятно. А вообще душа просит более мощный мотор, поэтому я думаю в дальнейшем выбирать все-таки что-то более быстрое. Пусть и не новое.
Проблема с тормозами, обсуждаемая на форумах и в прессе, летом тоже проявляется. На работу гравийная дорога 2 км. Вот на ней все то же, что и зимой, торможение, если попал в ямку, АБС не работает. Жужжит и тормозит слабо. Но теперь обучен, знаю, что делать. Отпустил педаль и нажимай снова, АБС перезапускается. Но все равно неприятно, зная эту особенность и то, что концерном вопрос не решается. На асфальте сухом с таким не сталкивался.
Всем хороших дорог.
Есть вопросы - всегда готов ответить.
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 2013 г
Трезво выбирать, сравнивать и учитывать все необходимые потребности.
Достоинства:
- Расход
- Удобство ежедневной эксплуатации
Недостатки:
- Тормоза
- Тяга на обгонах не пустой машины





Спасибо за отзыв. Добавлю свои 5 копеек про низкую тягу некоторых дизельных моторов. Недавно проехал 1,5 тыс.км по Европе на дизельном Кантримене 1.6. Тоже был удивлен тем, как легко он глохнет (я отвык за 2 года пользоваться МКПП, и несколько раз глох на перекрестках с подъемом), и как неожиданно плохо тянет. Так что не все дизели тяговиты. Ну или надо стыковать их с АКПП - тогда не надо будет играться педалями.