Машина моей жены
Всем доброго здравия, в свете разворачивающихся на автомаркете жарких споров и дискуссий относительно продукции ВАГа и не только, решил подлить свое ведерко керосина, дабы огонь полыхал и в спорах рождалась истина, при этом, учитывая объект обсуждения, призываю форумчан быть уважительными к мнениям друг к друга и выражаться в корректной форме)))).
Итак, имеем автомобиль Фольксваген Тигуан, 2013 г. вып., приобретался в конце октября 2013 года новым, на текущий момент пробег 11 500 км, пройдено ТО1.
Автомобиль приобретался для жены на смену Хонде СРВ 2002 г. вып., с прицелом, чтоб иногда и самому на нем кататься, если что.
1. Выбор. К новым автомобилям был равнодушен, поэтому новизна при выборе в приоритет не ставилась, при этом были рассмотрены следующие варианты: Шкода Йети (новая), Тойота РАВ4 (новая), Вольво ХС60 (б/у), Тигуан (новый или б/у), БМВ Х1 (б/у).
Сам на тот момент владел ХС90 дизельной, от которой был просто в восторге. Покатались на всех вышеперечисленных: Йети выпала, в начале 2014 ожидалась обновленная модель, да и просто не понравилась, РАВ4 машина с массой достоинств, которые для нас не являются ключевыми (надежность, высокая ликвидность на вторичном рынке), но… скучновата, нет в ней драйва, а в аналогичной с Тигуаном комплектации еще и дороже. БМВ Х1 брали у знакомых покататься, дизель, полный привод, не понравилась вообще, ни мне, ни жене, низкая, тесная и т.п.
Тигуан понравился всем и тем, как едет, рулится, тормозит, какой он наощупь, ломучесть и ликвидность волновали меньше…планировалось брать машину не старше 2-х лет с небольшим пробегом, желательно на гарантии, либо новую. После Тигуана жена у меня попросила прокатиться ХС90…после чего сказала, че мы фигню всякую смотрим, давай мне такую же)))…а вообще изначально на мой вопрос, чего она хочет, она не задумываясь ответила: «давай может мне Крузак 100-й купим, он большой…», ноу комментс, как говорится…ибо жена у меня настоящая блондинка и по ее мнению машины бывают только большие и черные.
Мастер, у которого всегда обслуживался, на мой вопрос, что из вышеперечисленного брать, сказал, что из вышеперечисленного, абсолютно все гуано полное…но новый немец, лучше нового японца, а бу японец лучше бу немца.
После недолгих раздумий решено было брать Вольво ХС60 2-3-х годовалую, с пробегом тысяч до 50 тыс. км., желательно дизельную…ХС90 приобреталась аналогичной и проблем не доставляла никаких.
В Тамбове, естественно, машин таких не было, не было их и в близлежащих регионах, благо Москва недалеко, варианты отобраны, берем с приятелем прибор для измерения ЛКП, едем. Такого трэша среди 2-3 летних машин я не видел давно…куча хозяев и крашеных элементов…хотя по телефону – 1 владелец, не бит не крашен…на телефоне безбожно врали все, даже дилер Мерседес, где я брал свою ХС90…я даже слегка впал в легкое уныние))).
2. Покупка. Снова поехал к дилеру ФФ в Тамбове, прикинуть Тигуан новый, по бу вариантам кататься за тридевять земель не хотелось, учитывая печальный опыт выбора бу ХС60…предлагали новый 1,4 ДСГ передний привод за 1,1 млн…ДСГ не хотелось категорически…на классическом автомате только 2,0 ТСИ полный привод за 1,3 млн. в любимом городе…1,3 было много (на тот момент времени, учитывая суровую действительность).
Решил прозвониться по дилерам в Москве, ожидая услышать цену как в Тамбове и забрать 1,4 на ДСГ…, звоню самому крупному, тот, что на Шоссе Энтузиастов…выдаю пожелания…пустой, 2,0, track&field, чтоб жена бампер сразу не оторвала, автомат, парктроник…с ходу предлагают нужный вариант из наличия с ПТС, да еще с двумя пакетами (Комфорт и Техник), красный, да еще и с зимней резиной…за 1,103 тыс. руб…беру время на подумать, позвонить по другим…в другом месте предлагают такой же белый, без пакетов за 1,070 тыс. руб. тоже с резиной…но без ПТС, ждать неделю. Другие более мелкие дилеры на тот момент аналогичных предложений сделать не смогли. Жена, услышав, что есть красный, сразу заверещала, хочу его…оставалось одно но, я не верил в цену, озвученную по телефону, ждал прикола уже на месте.
Беру приятеля, прибор для измерения толщины ЛКП, едем в Москву к назначенному времени. Машину к нашему приезду привозят на эвакуаторе с дальнего склада, пробиваем толщину ЛКП, все норм…ждем подвоха по цене, менеджер приносит документы, в которых обозначено 1,223 тыс.руб., сам уходит, корешку говорю, смотри, щас нас будут разводить…Возвращается менеджер, говорит по телефону я немножко ошибся, цена будет не 1,103, 000, а…мы напряглись…1,103,800…дружный выдох)))). Единственное, чем не смогли нам угодить, это то, что резина была не липучкой, как я просил, а шиповкой…Нокиан Хаккапелита 7..вау))).
Оформили все очень быстро, купил коврики оригинальные в салон у них же,…дерьмо полное, берите наши, отечественного производства, накрывают лучше, стоят в разы дешевле, от других допов отказался, хотя думал, что навязывать будут настойчиво.
Дорога в 500 км прошла за один присест, рулится Тигуан приятно, отклик на газ-тормоз не в пример ХС90, все под рукой, все удобно, сиденья удобные, нужную посадку нашел сразу же, бортовой компьютер и алгоритм управления очень понятные.
По приезду были проведены следующие манипуляции: Хакка 7 была продана, взамен ей был взят и установлен Бриджстоун нешипованный, установлена защита картера и бака, хотя защита картера и была, но я ее поменял на более мощную, цена вопроса 5500+1000 работа, докуплен коврик в багажник.
Порадовал 3-х летний сын, он, когда Тигуан в окно увидел, заявил, что Фольскваген фигня…Вольво не фигня…чему мы с женой несказанно удивились))).
Автомобиль был передан жене в каждодневную эксплуатацию.
3. Эксплуатация. Как уже говорилось выше, на автомобиле преимущественно ездит жена, режим эксплуатации – короткие поездки по городу, реже трасса. Расход топлива вообще не порадовал, зимой это было 16-18 литров, хотелось бы поменьше, прогревался очень быстро, заводился даже в -32 с полтыка, хотя стоит под окном, жена в гараж его ставить ленится. В теплое время года расход уменьшился до 14-15 литров по городу, хотелось бы меньше, но не критично.
К пробегу в 5 тыс. км. сожрал 1 литр масла и перестал дуть крайний правый пассажирский дефлектор обдува, на сухом асфальте, особенно на камешках иногда срабатывала АБС, появился странный шелест в двигателе при резком нажатии педали газа, а также какой то грохот в задней части при заводке автомобиля…Дас ист фантастиш, подумалось мне…ВАГ начал сыпаться…
Едем к ОД в нашем славном городе, описываем все недостатки, мастер-приемщик даже кататься не предложил, хотя по логике, надо было бы, учитывая характер заявленных проблем.
Через пару часов позвонили, все культурно, вежливо, сказали забирать:
- жор масла эт нормально для этого двигателя (сам знал, в мануале указан допустимый жор 1 литр на 2 тыс. км, а в период обкатки еще и выше);
- дефлектор обдува – слетела подводящая трубка – гарантия;
- АБС – все ок, стоит самая новая версия программы 2014 года, перезалив ничего не даст (понаблюдаю);
- шелест в двигателе – из-за низкого уровня масла (так я вам и поверил, буду наблюдать);
- грохот при заводке – жена по тихому, ничего не сказал, оторвала кронштейн крепления глушителя – замена кронштейна + работа 2300 руб. у ОД;
Не понравилось, что не стали вникать в шелест двигателя, но есть и другие ОД в соседних регионах…значит на ТО поедем к ним.
4. ТО1 – по прошествии почти года жена накатала около 10 тыс. км., решено было пройти его не у нашего ОД, дабы разобраться с АБС и шелестом в двигателе, в остальном полет нормальный, сожран еще 1 литр масла))).
Приезжаю на ТО к ОД в Липецке, все рассказываю…мастер-приемщик садится со мной, едет слушать шелест двигателя и…о чудо, он его отчетливо слышит, говорит продиагностируют, АБС тоже протестят, все культурно, вежливо.
Через 3 часа забираю…шелест в двигателе у вас эт не в двигателе, а камешки в колеса набились - бу-га-га, подумалось мне, могли б че и посмешнее придумать, АБС тоже в порядке. Стоимость ТО – 10 тыс. с какими то копейками.
Заправился в том же Липецке на Луке…пока до Тамбова доехал, все звуки в движке посторонние исчезли, в Тамбове лился преимущественно на Роснефти, не думал, что бензин 95 у них такое гуано, щас заливаю на Луке, шелест исчез – о чудо!!!!
5. Плюсы Тигуана – во первых, он нравится моей жене, ибо он красный)))), если серьезно, то после Хонды она не могла привыкнуть к реакциям руля, газа и тормоза. Для города он превосходен, компактный, маневренный. По моим ощущениям, у него повадки не кроссовера, а легкового авто, сравнивая его с ХС90 и СРВ, полный привод вообще нигде не ощущается, Туарег еще более легковой, чем Тигуан, что может показаться удивительным, но это только мои ощущения.
Ничего не гремит, не скрипит, кузов жесткий, это ощущается, например, при влезании на бордюр.
Достаточно динамичен, комфорт, имхо, на хорошем среднем уровне, благодаря комфортным передним сиденьям (опция), просто сиденья, имхо, не очень, как по материалу изготовления, так и по конфигурации.
Он сподвигнул меня продать дизельную ХС90 и купить НОВЫЙ бензиновый Туарег, сказал бы мне кто об этом год назад, рассмеялся бы в лицо))), хотя текущая экономическая ситуация в стране подтверждает правильность сделанного.
6. Минусы Тигуана – не знаю почему, но у меня вызывает сомнение ресурс его двигателя (хотел бы ресурс, купил бы Хонду или Тойоту), непонятка с АБС, в последнее время вообще проявляться перестала. Расход бензина мог бы быть и поменьше, как и масла.
Хотелось бы комплектацию на переднем приводе с простым автоматом.
Всем спасибо, кто дочитал до конца, надеюсь, что неприятных сюрпризов не будет и другим их не желаю!!!!
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion 2013 г
Каждый волен делать свой выбор, на вкус и цвет все фломастеры разные, но выбор других надо обязательно уважать))))
Достоинства:
Несмотря на то, что кроссовер, обладает ярко выраженными легковыми повадками
Недостатки:
Небеспроблемный





как???)))