Сбылась мечта "идиота"
В июне 2008 стал счастливым обладателем Тура.
Вопрос выбора стоял чисто номинально, поскольку предыдущей машиной был Passat b6 2007 г. выпуска, машина целиком и полность удовлетворяющая меня, скажу больше - это была первая машина, которую по настоящему жалко было отдавать. НО...! Сменил место работы и приоритетным районом моих разъездов стала Московская обл. Вот тут мне стало жалко Passat и было принято решение - покупаю внедорожник.
Запросы были сфрмулированны предельно просто:
1) комфорт
2) скорость
3) разумная экономичность
4) не кореец
5) после тест-драйва двух Toyota (prado и 200) - не японец
Выбор предельно сузился исходя из вышеперечисленного и ориентировочного бюджета 2 млн.руб+\-
Осталось Volvo XC 90, американцы - выбор пал на FORD Explorer, ну и собственно VW Touareg.
Volvo XC 90-отличный аvtoмобиль, но без искорки не зацепил, вобщем не захотел стать типичным VOLVODRIVERом
FORD Explorer - типичный американец, не плохой, не хороший, просто американские машины нужно любить - я в число их любителей не входил, не вхожу и думаю никогда не войду. Если объективно: валкий, с жесткой пластмассой внутри, комфортно убаюкивающий, прожорливый - не мой вариант. Затем был вариан 5) (см.выше) TOYOTA Prado - этакий вариант японского УАЗа, 200 - просто большой слонопотам, по салону можно ходить как в маршрутке, по манере поведения на дороге - баржа.
Ну и наконец VW Touareg, серебристого цвета 3,0 TDi, Диски 18". Комплектация почти полная (из тех, что были в наличии) - двухзонный климат, зимний пакет, включая подогрев руля, датчик света, дождя, круизконтроль, музыка, кожа, пневмоподвеска с разными блокировками диференциалов, адаптивный би-ксенон (приятная и полезная штука), омыватель фар, передний и задний парктроник. Приятный бонус - электопривод открывания и закрывания багажника. Еще очень нравится встроенный компрессор (для комплектации с пневмоподвеской) - берешь шланг, подключаешь под передним пассажирским сиденьем и подкачиваешь колеса, накачиваешь что надо.... .Отсутсвие штатной навигации (она кстати не русифицированна) было решено установкой 2 DINового "Peoneer" с 7" ЖК дисплеем, навигацией (показывает всю Россию и на русском языке) + блютуз с громкой связью+DVD+40ГГб жесткий диск, ну качество звучания безусловно лучше, чем у штатной музыки.. (можно было поставить еще TV тюнер, но я счел это излишним).
Теперь собственно по эксплуатации. С июня 2008 пробег больше 18000 км. В техническом плане нареканий нет. И в теплую погоду и в холодную и при перепадах температур, в нынешнюю зиму - НИЧЕГО.
Было бездорожье - размытая дорога с колеей по холмам из чернозема во время ливня. (Тульская обл). Даже не обладая навыками езды по бездорожью эти 3 км я проехал, правда машина изменила цвет с серебристого на черный. Потом 2 часа керхером ее отмывал. Здесь конечно помог изменяемый клиренс - в верхнем положении 30 см и блокировки диференциалов с пониженной передачей.
По шоссе без напряга 150-160 км\ч при этом расход 11-12 л, на круиз контроле 9-10 л. Максимум разгонялся до 210 (запас оставался), но это не мой стиль, все-таки лучше 130-140. Рулевое управление с небольшим люфтом (заточка под бездорожье), но не критично, на скорости руль тяжелеет. К колейности и порывам ветра машина равнодушна.
Для города тоже вполне приемлемый и маневренный автомобиль
Тормоза внятные, усилие небольшое, легко дозируются. Для машины весом почти 2,5 т отлично.
Динамика - динамика электрички. При нажатии педали газа в пол - вдавливает в сиденье. 500 Нн крутящего момента не шутка. Есть еле заметная задумчивость коробки, которая устраняется переводом селектора АКПП в положение S-спорт. Машина преображается из хорошей в отличную. Для полного соответствия можно переключить амортизаторы в режим спорт (но на мой взгляд машина становится жестковата - делаю так редко, когда тороплюсь и нужно пошнырять). Крены минимальны. Расплата за спорт - повышение на 1-1,5л расхода топлива.
Звукоизоляция отменная, звук двигателя слышен после 140 км\ч (но часто-ли так ездим), колес и аэродинамического шума вообще не слышно.
Салон просторный удобный, багажник правильной формы, но без штатных сеток и органайзеров. Докупил потом. Без этого поклажа метается по багажнику со стуками и скрежетом.
Расход топлива: город - 11-12л обычный режим, 12-13-по пробкам. Трасса 8-11, зависит от скорости. Согласитесь, расход для такого aвтoмобиля вполне приемлемый. Заправляюсь ТНК, Лукойл, Shell, BP - без нареканий.
P.S. Для очистки совести, через месяц после покупки заехал в "Мерседес", взял на тест ML 320 TDI - отличный авто, понравилось более четкое рулевое управление, лучшая плавность хода, благодаря 7-ступенчатому автомату. Не понравилось - кочерга переключения АКПП на руле (привет янкам), маленькие боковые зеркала от С-класса (ничего не видно), меньший багажник, бедная отделка, убогий пластик, хотя и мягкий, но после касания к нему казалось, что руки нужно вытереть от сажи. И это все при схожей комплектации на 1 000 000 руб. дороже.
Совет автора покупателям Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 2000 г
Безусловно покупать если позволяют средства.
Про себя скажу - я перестал покупать автомобильные журналы, я нашел свой автомобиль.
Достоинства:
- Представительность
- Богатая отделка
- Динамика
- Управляемость
- Отличный сплав дорожных и внедорожных характеристик
- Много aвтoмобиля за разумные деньги
Недостатки:
- Все-таки чувствуется возраст модели, не все инновации внедряются для этой модели




