Часть 2. 5 лет
Краткий отчет о том что произошло с автомобилем за 5 лет и 100 кило км.
Первые два года автомобиль использовался исключительно в городе по пробкам с редкими поездками за город, пробег за эти два года получился что то около 30 т. км. В конце пробега настоял на замене цепи по гарантии - пришлось дважды обращаться к оф. сервис и настаивать на замене, предупредили что если растяжения цепи не обнаружат - работы по разборке будут за мой счет.
От общения с официалами остался неприятный осадок, обращался на то и для замены цепи в три разных сервиса - в одном стащили насос из машины, в другом отлили пол канистры омывателя на -30 и добавили туда воды, обнаружил это когда полез доливать омыватель в -25 и увидел что канистра вскрыта, хотя она была с пломбой.
После больших трассовых пробегов появилось несколько сколов на капоте и немного отошел лак, заехал в покраску - выяснилось что капот был крашен и именно поэтому лак слезает в местах сколов. Шпаклевки нет - видимо поцарапали при перевозке и покрасили в салоне, так что при покупки нового авто тоже надо измерять толщину лкп.
Третий год для автомобиля стал очень насыщенным, за год пробег составил чуть больше 45 тыс. Гарантия закончилась и я не особо рассчитывая на куланц и пр. обслуживал авто в небольших сервисах, если это можно назвать обслуживанием - замена масла и фильтров. Последние два года авто снова ездит по городу и стоит в пробках каждый день. Интервал замены масла у меня получается от 7 до 11 тыс, на 11 -12 менял когда много ездил по трассе, через 7 меняю в городе.
Согласно показаниям бортового компа средний расход достигает 12,5 литров при средней скорости до 10 км/ч - это очень большие пробки и 12 км до работы растягиваются на 1,5 часа. Если пробок нет, например в выходной день или в течении дня надо смотаться куда то - расход может быть 8,5- 9 литров в городе при скорости 25 км/ч. Так же согласно бк на пробег 6000 км приходится примерно 300 часов пробега.
На 90 тыс. были заменены переднике колодки, задние еще почти половина есть. На этом же пробеге поменял ремень приводной генератора с роликами, все было более чем живое, но решил заменить по регламенту. На пробеге 55 т. обнаружил запотевание масла на крышке двигателя - решил посмотреть более подробно при очередной замене масла.
В итоге случай помог найти причину, авто не завелся у работы - сдох блок сигнализации и пришлось восстанавливать заблокированные цепи катушки зажигания, в процессе ковыряния в проводке под капотом обнаружил болтающийся резиновый шланг с обломанным пластиковым клапаном и в итоге нашел отверстие откуда он вывалился. Это оказался клапан вентиляции картерных газов - от вибрации пластик клапана бывает что трескается и разрушается, а может просто повредили когда цепь меняли - там как раз рядом вставляется штифт блокирующий распред вал. Новый клапан стоил 800 рублей, плюс через год помыл мотор - на все это напотевшее масло налипла пыль и получилось очень грязно.
Масло лью кастрол лонг лайф с 504/507 ваговским допуском, между заменами не доливал. Возможно в ближайшее время еще раз поменяю цепь, ваг выпустил новый комплект для замены цепи со звездочками распред и колен валов, т.к. при работе с растянутой цепью возможен повышенный их износ. Цена комплекта 6500 руб.
Краткое резюме - за 100 тыс. машина не доставила проблем, поломок не было, если не считать поломку сигнализации. За пять лет никаких существенных следов эксплуатации - все резинки на дверях и везде в отличном состоянии, ничего нигде не болтается и не гремит. Климатическая установка работает без нареканий, проблем с обогревом я лично не испытывал, хотя эту тему особенно обсуждают на форумах. Кузов оцинкован и очень долговечен, качество лкп хорошее. Подвеска вся пока живая - ремонта не требует.
Сносилась штатная летняя резина и докатываю пятую зиму покрышки нордман шипованные. Очень нравится 15-й размер колес - покрышки недорогие, диски за пять лет ни разу не пришлось прокатывать, балансируются всегда хорошо. На трассе машина отлично себя ведет - не чувствует колеи и довольно уверенно рулится на скоростях до 130 км/ч.
Ремонто-пригодность у автомобиля низкая - блок двигателя алюминиевый и ремонтируется плохо, кстати у новых поколений ваговских атмосферных 1,6 так же алюминиевые блоки - во многих случаях проще купить новый или контрактный двигатель. В случае выхода из строя турбины придется менять турбину вместе с впускным коллектором, потому что ваг изменил конструкцию турбины и соответственно посадочное место в коллекторе.
Совет автора покупателям Volkswagen 1.2 tsi 2010 г
Покупать новым на 10 лет, или покупать у знакомого которому ты доверяешь как себе (такие бывают?).
Достоинства:
- Топливная экономичность.
- Размер салона - на заднее сиденье можно поставить три детских кресла, большой багажник.
- Прочность кузова и хорошое качество лкп.
- Безопасность пассивная и активная.
Недостатки:
- Цена. Низкая ликвидность - продать очень сложно.
- Требовательность к гсм, 98-й бензин и хорошее масло без перепробега.
- Потенциально возможный дорогой ремонт.
Сейчас рад, что не купил тоурана с таким же двигателем, он был в лидерах с кашкаем и аутлендером 2.4 в январе 2011 года, тогда не знал о машинах ничего. Гемор с заменой масла чаще 15 тысяч, вероятные проблемы с двигателем, требовательность к бензину вместо 92 для кашкая, неплохая ликвидность, недалеко от рав-4.
А так - машина приятнее в подвеске, салон 7 местный(сзади отличных 3 сиденья одинаковых), экономичнее по трассе и по городу, багажник лучше.