Путешествие: Путешествие в Беларусь
События описанные ниже происходили еще аж в мае месяце. Почему о них не было ни сказано ни слова - затрудняюсь ответить, однако теперь спешу исправить допущенное недоразумение. На начало написание поста передо мною было две папки: "беларусь-jpg" и "беларусь можно смотреть - jpg", из чего следует, что поездка была умеренно удачной - большая часть снимков вышли сугубо "дежурными" и для семейного альбома. Но помятуя о том, что путешествие надо все же рассказать более подробно, придется брать снимки из обоих папок, за то прошу сильно не кидаться =)
Итак в предверии майских праздников, самосочинилась мысль, что в городе сидеть слишком тухло и надо отправится отшельничать куда нибудь в Карелию подальше. Точкой была выбрана Паанаярви, национальный парк на границе с Финляндией, где то на уровне городка Кемь, что аж у Белого моря. За пару дней до начала выходных выяснилась забавная деталь, что до июня к ним туда не проехать, домики там вообще говоря, еще даже не открыли и вообще - не сезон. Поразмыслив и уверив лишний раз себя в страхах что выходные будут проспаны (можно и П на Р поменять), решили отправится чуточку подальше, а именно в Брест (1600 км), а точнее - в Беларусь. Вдвоем.
За ночь был составлен хитрый план, размечены интересные места и все это было переведено на бумажную карту (gps у меня по сей день отсутствует как класс). Потом закупки, запчасти, подушки от дивана на заднее сидение и вуаля - завтра мы поедем " заграницу"! 6 утра первого мая прошли на удивление тихо: заправились, помыли машину и отправились на Киевское шоссе, где простояли первые 30 км аж 3 часа. Сказать что взорвались, ни чего не сказать, вначале было какое то мелкое ДТП, потом 24я Волга застряв в текстурах разнесла пару машин выбросив одну вообще за предел карты и прочее. Заключающим штрихом был ремонт моста, которого в целом не было, но висели знаки, кои все это дело тормозили.
А еще Лужские слесаря очень суровые:
Добрались до Псковской области и пообедали:
Местные бараны, козлы и даже аисты. Последних ранее никогда не видел.
Кстати, поездка выдалась особенно богатая на животных (они еще много раз встретятся далее). В итоге блужданий по Псковской области и выезд на какую то платную трассу до границы, мы таки добрались до оной и пересекли ее купив зеленую карту. Первые впечатления: о, круто, заграница! Все точно также, но не так. Хотя бы тот факт что нет машин и всюду знаки которые тут особенно нужно соблюдать. Следовавшие за нами соотечественники уже было ломанулись вперед, но спустя пару километров они уже выясняли отношение с местными фараонами с мигалками. К ночи первого дня мы добрались в район Полоцка, где не много походили по территории местного памятника с ДОТом и удивились что в оном все комплектное и не растащенное. Вообще, первое удивление от всей страны в целом было то, что здесь очень чисто.
Помятуя уничтоженность Питерского КаУР-а, наличие противштурмовых решеток и целые люки каземата кажутся чем то космически невозможным.
Кстати у памятника есть смотритель.
Решаемся ночевать, все же дело к ночи. У дороги находим "место отдыха", ставимся в угол и в гордом одиночестве готовим себе еду и спальное место. Ни чего нового не придумали, все в духе предыдуших отчетов и каждой недели в универе =)
Следующим днем, очнувшись в 6 утра, мы двинулись на Минск, заехав в пару интересных мест и сделав некоторое количество "дежурных" снимков.
В размеченном пути была отмечен мемориал деревни "Хатынь" - той самой которую сожгли фашисты в начале войны.
Удивительное дело: времени было около 8 утра, народу было еще мало, а служащие уже чистили памятники, подметали дорожки и что то реставрировали. При том что ныне майские праздники. На фото ниже уже какая то иностранная делигация (вроде даже немцы) на фоне известного памятника. Мальчик лет 10, что стоял неподалеку от меня, выдал нетривиальную фразу: "Вначале отожгли, а теперь приехали".
Посещение памятника оставляет крайне тяжелые чувства: полянка с выстрижанной травой, контуры домов которые сожгли, ряды памятников-могил с названием деревень которых тоже уничтожили фашисты. А еще бронзовый дедушка с ребенком на руках. Одним словом, посещение очень плотно заседает в памяти, если ранее посмотреть фильм Э.Климова "Иди и смотри", который рассказывает об одной из этих деревень.
И все же нам пора ехать. Двигаясь в сторону Минска делаем остановку и с часок спим. Близ Минска видим, как мужчина пасет козлят и играет с щенком. Решили попросится их поснимать.
Козел покрупнее.
И вот этого мелкого тоже!
Очутившись в Минске, первый вопрос был точно такой же как три года назад в Мурманске: а куда собственно ехать? Покатались направлениями по городу, в итоге припарковались где то в центре и пошли гулять.
Как и все в Беларуси - город удивительно чистый, широкий и большой. Почти как Питер. Даже есть свое метро! Неглубокого заложения, но человеку интересующемуся хватит и поездки в оном. Люба очень рада Минской метрячке:
Пообедав в ресторане на половину денег что у нас были (а было у нас на наши деньги 3тыщи всего), мы оказались на площади с подземным торговым центром, чему были немало удивлены.
И внутри:
Хотелось еще побывать хотя бы близ завода ММВЗ (Минский-мото-вело-завод), на мотоцикле которого я в свое время так любил кататься, но найти его с помощью карты было делом не самым простым. Покатались по МКАДУ (Минский КАД) и двинулись дальше, к музею "Линия Сталина", что аж под открытым небом.
Музей находится в 30 км от Минска, представляет собой некую высоту с неким содержимым: ДОТы, понатасканная техника разных годов и даже миниатюрное стрелбище, где за 700 наших рублей можно выстрелить из настоящего ПТРД и бесплатно покрутится на зенитке.
Кстати на одном из склонов сделана импровезированное поле боя с кучей подбитой техники, колесами и даже подбитым самолетом, который сделан... из пенопласта и кровельного железа =)
Дымовая завеса для антуража. "Генератор дыма" прожорлив на бревна, и вообще имеет весьма приличные размеры.
Списанный Т-54. На самом деле музей еще находится в стадии развития, и скорей всего, станет одним из самых интересных музеев такого плана.
Немецкий Stug III
И какой то самолет. Их там очень много, кстати. И самолетов и вертолетов и даже быстровозводимых бункеров и укреплений. Жаль что было не так много времени все это обследовать, но, надеюсь, мы еще вернемся туда.
Тем временем мы движемся в сторону Бреста дальше, по трассе Минск-Брест (не помню номер), с пределом скорости 120 км\ч (по знакам). В конце пути где то близ Бреста на дорогу вылезла лошадь, но ее вовремя увидели другие водители и все обошлось. В одном из городков вам может улыбнутся старенький запорожец.
... а в другом, стоит небольшая подборка стареньких машин. Жаль что не реставрированных.
Где то вот в этом месте, начинается самое интересное во всем этом отчете. Логическая черта "дежурных" снимков для домашнего альбома здесь переходит уже на иной уровень. Итак... Настоящая линяющая лиса, которая посмотрела на меня и через 2 секунды уже бежала по полю.
Медленный и величавый Беларусский аист. Точно такой же как во Пскове, но, какой то другой.
Путь нашего следования идет к меловым карьерам в Красносельском поселке. Здесь добывают мел. По сему - все белое. Следовало оставаться здесь на подольше, но не вышло - привязка ко времени у нас была существенная.
Мелом покрыты даже деревья. Дома что стоят рядом с дорогой вообще почти не отличимы - они все почти одного цвета.
Меловые карьеры имеют очень красивый цвет воды. В тоже время вода тут мертвая - нет ни рыбы ни каких либо плавающих существ.
Кстати тут мы встречаемся с местными жителями которые показывают их своим родственникам. Нам показывают дорогу и едут с нами на другой машине к более интересному карьеру.
А это еще подальше и уже другой, цвет воды действительно вырвиглазный, но народ там купается.
Шагающий экскаватор, который что то там копает.
Притормозили пропустить. Не всякий день такое увидишь.
Кстати вот и наши добрые спутники.
Карьеры - это красиво и здорово. Но у нас опять привязка ко времени. Далее следует путь в некоторое место, по пути в которое, в поле, мы видим одинокого щенка, которого кормим домашними котлетами.
Три слопал не напрягаясь.
Пока-пока, дружок!
Меж тем, дело движется и по-полям, по-лесам мы оказываемся в близости к чему то большому и очень страшному. Любителям подземной тематики, стволов, тюбингов разного диаметра, а также кучи разномастных сокращений посвящается. В местечке N (ни которое я не хочу говорить, а которое не помню), находилось некоторое строение M, в сердце которого было запрятано сооружение K. Сооружение М представляет собой ангар-масксооружение, внутри которого выкопано два 60-и метровых в глубину и 32-м в ширину ствола, в которых располагается две огромного размера капсулы висящих на подвесах с амортизаторами. Зовется сие сооржуение: "Объект 1161", и более он известен как "Командный пункт Объедененных сил Варшавского договора". Варшавский договор, помнится, перестал существовать в 91м году, от сего - некоторое количество подобных сооружений (а достоверно известно что они есть еще в Казахстане, Азербайджане и Молдавии) стали тупо не нужны и начали вяло приходить в негодность. В 2011 году ангар был срезан на металл, верхняя часть стволов была завалена, и объект вроде как помер, но на самом деле он стал еще более жив. Схема из интернета:
В случае часа "Ч", спустя прохождение волны ядерного взрыва, бункер начинает оживать: запускаются резервные генераторы дизельной подстанции, закрываются клапаны вентиляции - начиная рециркуляцию воздуха по объекту, стволы раскрываются и на поверхность выезжают продублированные телескопические антенны для установки связи и остальными объектами постапокалпсиса. То что осталось от такой шахты:
Железобетонная крышка 32х метрового ствола изрядно поросла. В некоторых местах ранее обозначенных сотоварищами есть дырки, из которых можно почуять дыхание объекта.
Ехать для посещения такого объекта вдвоем - несколько глупо. Во-первых нас таки двое. Во-вторых снаряжения у нас толком нет. В-третьих, кроме ржавых конструкций и лабиринтов на 10 этажей вниз, шибко интересного там ни чего не найти. Найдя один из аварийных выходов, решаюсь дойти до соединения между стволами и посмотреть что там вообще есть. Как то и следовало - пройти около 10 метров с фонарем оказалось делом трудным, темным, а еще и мокрым. Путь в темную преисподню с эхом, каплями воды разлетающимися от начала до конца туннеля и прочее в одном снимке:
Ну и пусть будет такая картинка тоже из инета:
На сим, фейло-диггерство было окончено и мы двинулись дальше.
В Бресте мы оказались в 2 часа ночи. Как обычно ни чего не поняли и были подрезаны нашими соотечественниками на мотоциклах (!!). К слову говоря, реализация движения в Беларуси очень хорошая и действенная: очень много предусмотрено, например доп. стрелка на светофоре умеет включатся красным светом, дабы ни кто не повернул не заметив, водители ездят очень аккуратно. Одним словом - не едешь, а отдыхаешь (а учитывая мое предрасположенность к очень спокойной езде, дык и вообще одни плюсы). Итак, 2 часа ночи, Брест, мы не знаем где мы и что мы, где то нужно ночевать и что то нужно съесть из запасов. Случайно умудряемся выехать из города и остановится где то в лесу у дороги. Обустроили спальное место сзади, стали готовить еду и легли спать. На следующий день, в планах была Брестская крепость:
Огромный и очень выразительный памятник как скала. "Умираю, но не сдаюсь!" - фраза написанная одним из защитников Брестской крепости, сама себе приходит на ум.
Крепость имеет на удивление большие размеры (если смотреть одноименный фильм, то там она кажется гораздо меньше), множество памятников и зеленых зон. В одной из них обустроен небольшой музей бронетехники из А-32 (могу ошибатся), Т-34-85 и СУ-100
Те самые ворота у которых был расстрелян последний коммисар Брестской крепости Е.Фомин
Вокруг рва крепости растут ивы. Осенью наверно они еще более красивы.
Крепостной сюжет с дорогой:
Брестская крепость нас впечатлила. Хотели даже остаться на экскурсию, но время. Двинулись готовится к обратной дороге.
Из оставшихся у нас денег мы решились отправится закупиться местным шоколадом (не прогадали, действительно очень вкусный), купить пару бутылок местного пива друзяшкам и что нибудь поесть. Где то на окраине города умудрились проделать все это, поев в очередном ресторане, причем поев изрядно. Борщ, мясо в горшочке, десерт и чай. Причем мяса в горшочке было действительно много, а не как обычно "поверх положили". На наши деньги - 700 рублей, по-моему вполне за пару дней умеренной голодовки =) Брестское утро:
К 11 утра мы были готовы к выезду. Обратный путь прошел легко, от Бреста до Питера 1600 км, прошли сходу, с мелкими остановками, в 7 утра уже ближе к КАД встали в пробке - в город ехала техника на грядущий парад 9го мая, который должен был быть через 5 дней. По-пути следования, где то в середине страны остановились пофотографировать в поле с откровенно Украинским цветом:
Ну и так:
Итог: 3200 км пройдено, увиденно много, сфотографировано - мало. Рулить и снимать занятие очень трудное, и я все больше прихожу к выводу, что бесполезное. Не успеваешь вжиться в один город, уже в другом, и все нога бродит по педалям, а рука тыкает в передачи. Это надо разделять, если только не ставить целью просто приехать и уехать, как по-сути вышло у нас. Нужно уметь прожить, а не проехать, так что грядут заметные перемены в грядущих поездках. Беларусь нам очень понравилась, дай то Бог что бы у нее все было хорошо. За сим спасибо за внимание.
Отличный отчет! Как раз в середине текста у меня появилась мысль, что очень быстро вы проскакивали все интересные места. Бытовой вопрос: используете газовую переносную плитку?