Volvo S40 1.6
1999 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
3 февраля 2012 → пробег 143000 км

Часть 2. Ой, мороз, мороз...

В самом разгаре испытания морозами.

В холода от -10 и ниже Вольвец отказывается пускать на водительское место - ЦЗ отпирает все двери, кроме самой востребованной. Отпирается она с кнопки из салона после запуска двигателя. После прогрева салона все ок. На багажнике постоянно залипает в нажатом положении кнопка его открытия, силиконовая смазка не помогает. В целом, все остальные механизмы/электроприводы работают без нареканий. ABS радует грамотной работой, придает уверенности на льду и укатанном снегу. Вопреки распространенному желанию автолюбителей отключать ABS на зиму, у меня такого не возникало. Может, конечно, свою роль играет малый опыт…

Заводился в -23 – легко, в бОльшие морозы пока не пробовал – не было. Но… После запуска двигателя в мороз (-15 и ниже) первые секунды слышен характерный визг не отсоединившегося от маховика стартера. При этом кузов ощутимо бьет током при прикосновении.  Напрягает возможность работы стартера в режиме генератора с вырабатыванием большого напряжения (сразу после пуска двигателя обороты достигают порядка 2000). Насколько вообще критично, бежать ли в сервис? Пару раз же было, что зараза-стартер крутился вхолостую (не вращая маховик) при попытке завести прогретый двигатель. Завестись все же удавалось без сторонней помощи после нескольких попыток.

Салон за время получасовой езды до работы (после 3-5 минутного прогрева) не успевает наполниться теплом. При установке климата в положение “auto” наступления тепла ждать еще намного дольше. Подогрев сидений начинает греть минут через 5, когда основная “работа” за него  уже проделана. Обогрев заднего стекла в сильные морозы со своими обязанностями не справляется, пока салон не прогреется.

Панель на неровностях похрустывает, ходовая поскрипывает, КПП не дает включать первую на ходу – только стоя на месте, что жутко раздражает в пробках. Иной раз предпочитаю на второй ползти, подбуксовывая сцеплением, вместо проделывания жестких манипуляций с рычагом.

Однажды глюканула электроника, обнулив часы и счетчик суточного пробега, а вместе с ним и мой эксперимент по замеру расхода (разумеется, увеличившегося) топлива…

Взвесив все радости такой эксплуатации, собрался с мыслями и духом отказаться от коротких поездок (на работу) на авто в морозы, отдавая предпочтение теплому метро, параллельно выигрывая во времени.

С момента предыдущего отзыва на ремонт не просилась, но вот пришла пора смотреть стартер...



Достоинства:

  • Цена/качество
  • Комфорт
  • Безопасность

Недостатки:

  • В холода (не самые сильные) не без сюрпризов
20
Нравится!
Мне нравится!
17267
Комментарии12 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 3 февраля 2012 в 09:30

Взвесив все радости такой эксплуатации, собрался с мыслями и духом отказаться от коротких поездок (на работу) на авто в морозы, отдавая предпочтение теплому метро, параллельно выигрывая во времени.-хороший совет для жителей москвы и спб

0
77alex
НаCitroen C5 3 февраля 2012 в 11:31
Этот совет неплохой даже для жителей городишек поменьше :)
0
НаPeugeot Boxer 3 февраля 2012 в 15:31

Странно читать про Вольво, которая не очень подходит для езды в мороз. Швеция все же северная страна и машины свои должны бы по логике соответствовать климату. Хотя наверно пробег и годы сказываются. Салонный фильтр давно меняли? Может поэтому салон греется долго. А что касается стартера, то меняй бендикс(обгонную муфту), щетки заодно и все будет в порядке.

0
serioga974
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Toyota Camryизменен 3 февраля 2012 в 17:25

самому тоже очень "странно")) наверное все-таки да, возраст... Но, отдать должное, не было такого, чтобы не завелась и не поехала... По поводу салонного фильтра - спасибо за совет, как купил авто - не менял! Что-то про него и забыл совсем...Краснею Стартером займусь на днях!

0
НаOpel Omega 4 февраля 2012 в 06:23

Бендикс, как правильно написал Серёга, однозначно меняй, бо в любой момент он может окончательно сдохнуть, если уже начал проскальзывать. А вот плохая прогреваемость- это тоже симптом. Может быть засранная печка, нелады с термостатом, или даже подсевшая помпа ( хотя нащёт твоей машины не уверен бо не видел, как там под капотом).  А сам двигатель нормально прогревается или есть отклонения?

0
vitaliyn
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 4 февраля 2012 в 08:52

Или втягивающее. Но стартёр надо делать, это точно и не затягивать.

0
vitaliyn
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry 5 февраля 2012 в 15:16

двигатель в сильные морозы долго на рабочую температуру выходит. Учитывая малый объем (1,6) и езду в основном по пробкам на оборотах, близких к холостым, может это и нормально...

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 4 февраля 2012 в 12:03

Стартер надо делать, иначе потом не заведется в самый неподходящий момент - где-нибудь на заправке и т.п.

С первой передачей по описанию непонятки - то ли в самой коробке что-то умерло, то ли в сцеплении проблемы. В любом случае, если сцеплением "подбуксовывать", долго оно не протянет.

По проблеме с климатом тоже информации мало. Воздух дует, но холодный или теплый, но слабо?

А в общем, ничего страшного, нормальные проблемки для 12-летней машины. Главное, чтобы сюрпризов покрупнее не подкидывала.

0
shiden
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Toyota Camryизменен 5 февраля 2012 в 15:37

было такое дело, как раз на заправке) раза с 3-го завелась. С коробкой и летом не все гладко с 1-й (писал в предыдущем отзыве) - говорят, не один я такой и это какбы почти "нормально")). Сцепление в порядке.

С климатом - думаю дело из-за долгого прогрева маленького моторчика 1,6. Воздух дует теплый на малых оборотах вентилятора, на больших - холодный, и так пока двиг. не прогреется до температуры, близкой к рабочей. А учитывая специфику езды по пробкам (на малых оборотах), на рабочую температуру выходит очень долго.  В положении "auto", пока двиг. не прогреется, воздух почти не дует. 

0
dmitry_sh
НаГАЗ 3309, Volvo 940 4 марта 2012 в 16:02

если двигатель долго выходит на рабочую температуру, то скорее всего рано приоткравается термостат или вообще не закрывается. И зачем в -20 -25 включать большие обороты печки Удивляюсь. У меня на 940-й и в -37 первой скорости хватает минут через 10 прогрева. А подогрев сидений по-моему (могу ошибаться) включается от датчика массы, т.е. хоть запрогревайся пока не сядешь греть не будет.

 

0
zmumrick
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry 8 марта 2012 в 01:13

на большие обороты вентилятор не ставлю в морозы - толку нет, просто пробовал.

за эксплуатацию в -37 респект))

С подогревом сидений все проще - если не ошибаюсь, датчика там никакого нет - просто нити нагрева не соприкасаются в достаточной степени с обивкой, пока нет давления на нее.

0
dmitry_sh
НаГАЗ 3309, Volvo 940 8 марта 2012 в 17:09

за эксплуатацию в -37 респект))

 А что поделаешь, ехать надо.

В книге написано, что пассажирское сиденье точно не включается на подогрев пока на него не сядешь, а вот водительское не обговорено.

0
Добавить комментарий