Впечатления от премиального кроссовера
Впечатления от нахождения в салоне - Комфорт на порядок выше японского , это чувствуется сразу , хотя и разные классы. Настоящая кожа на сиденьях , на руле, мягкий на ощупь пластик на панели , кнопки , приятные по тактильным ощущениям. Масса регулировок водительского кресла , на достаточный вылет выдвигается рулевая колонка. Сам руль идёт с переменным усилием , это приятно после обычного гидрача и особенно, в моменты парковки. Двери приятно тяжёлые - чтобы их закрыть , необходимо приложить усилия, металл толще , чем в японце, так же как и акустический комфорт. Звука дизельного двигателя по громкости примерно как бензиновый атмосферник, наверно заслуга хорошей шумоизоляции. Запаха соляры в салоне нет, зато есть люк. Вау эффекта от его наличия не ощущаю, посмотрим как будет летом.
Эргономика спорная - главное мое недовольство по салону вызывает отсутствие места сзади и в багажнике. Нет,оно конечно там есть, но если спереди сидят высокие люди,то места сзади явно не хватает. Так же мало его и в багажнике (даже появились мысли о покупке ХС70). Разместится лишь одна детская коляска "2 в1" и все! Сумки или в салон или сверху на коляску! Как так то?! Как вольвовцы не додумались оптимизировать пространство, выпуская семейный кроссовер, для меня загадка! В Хонде задний ряд сидений спокойно двигался и можно было или в салон свободно усадить взрослых людей или забить багажник по максимуму,отодвинув сиденья вперед! Так же недовольство вызывает расположение различных карманов спереди. В центральной консоли идут два подстаканника и ящик для перчаток. Ставить воду в эти подстаканники неудобно,мешает переключать АКПП,а ящик для перчаток слишком глубокий для,например,мобилы. Под самой консолью есть свободное место,это такая фишка Вольво,но и маленькую сумку для документов туда неудобно запихивать,да и поцарапает она там пластик. Я выхожу из ситуации так - Телефон кидаю болтаться в подстаканник,а сумку на задний ряд. Есть блютус - сама функция мне нравится,но реализовано как то топорно. Если у вас включено радио, то вам нужно зайти в функцию "телефон" ,а делается это не с кнопок на руле,а с центральной консоли,после этого пролистать номера телефонов (уже с руля),а после нажать и удерживать кнопку "звук выкл". не менее 5 сек. А теперь представьте себе эти манипуляции на ходу! Свет включаю принудительно,а вот датчик дождя плохо реализован - когда идет слабый дождь,то при движении в городе на скорости до 60-80 км\ч все стекло может покрыться каплями ,а он даже не среагирует. Делаешь это сам вручную,но тогда какой смысл от датчика? Ездил к дилеру на решение этой проблемы - подключали компьютер,брызгали на него водой под разными углами и с разным интенсивом воды. Все работает отлично,но только выезжаешь из сервиса и повторяется все тоже самое. У большинства людей на профильном форуме датчик работает корректно.
Ходовые качества - По динамике все неплохо - сказывается хороший крутящий момент, в городе можно достаточно агрессивно перемещаться , но турбояма портит все впечатление разгона. Думал над вопросами чиповки,но пока что есть вопросы поважнее. Расход 2.4 дизеля по городу в районе 11,5 л. , это если плотные пробки. У меня в режиме 60 % город/ 40 % трасса около 9.6 л и это чувствуется с первых дней вождения. Теперь на заправки заезжаю значительно реже. В плане управляемости , Хонда немного интереснее, здесь более приличные крены в поворотах. Видимо , за счёт подвески , она тут мягкая (хотя на форуме кто то писал,что она очень жесткая), заточена под перевозку семейства, а не драйва. Клиренс высокий: 230 мм. Этой зимой будет возможность поверить его преимущества,как и полный привод муфты Халдекс 4. Топливо заливаю только на известных ,проверенных заправках, никаких проблем по дизелю в этом плане нет. Да и в принципе на форуме пишут,что этот мотор при своевременном ТО и нормальной эксплуатации проходит 350 тысяч легко. Про коробку я напишу отдельно в следующей части.
Вывод пока таков: ХС 60 - сбалансированный премиальный среднеразмерный семейный кроссовер для семьи с одним ребенком ,рассчитанный как для города , так и выездов загород и путешествий .
В следующей части будет много интересного: пинающаяся коробка, ТО и ремонт после небольшого ДТП.
Совет автора покупателям Volvo XC60 D5 AWD 2011 г
Читайте профильные форумы,прикидывайте возможность обслуживания такого авто и естественно,выбирать только с профессионалами!
Достоинства:
- Комфорт и уют,
- безопасность,
- динамика ,
- экономичный расход топлива,
- полный привод
- высокий клиренс.
Недостатки:
- Мало места на заднем диване, для вещей и детской коляски.




