Часть 2. Отчет по зимней эксплуатации ХС 90.
Так уж получилось, что за январь мне довелось проехать на папиной машине около 3.5 тыс. км. Поэтому есть что написать про то, как эта машина ведет себя в зимних условиях.
По порядку.
Прогрев двигателя, салона и пр.: двигатель работает на повышенных (более 1500 об/мин) очень недолго, всего около 30 сек. Потом выходит на 800 оборотов. Вследствие этого ОЖ греется очень долго и стрелка сдвигается с места минут через 7-8, если не ехать. Видимо, это особенность продиктована европейскими требованиями по экологии... Как в поговорке про немца и русского, только наоборот. Тем не менее, теплый воздух начинает дуть довольно быстро и в принципе замерзнуть в машине не успеваешь. Без подогрева сидений на кожу не сеть, мне очень жаль задних пассажиров, которые подогрева лишены...
Обзорность, запотевание: очень хорошо. В машине четверо, все дышат - стекла чистые. Очень помогают дефлекторы в средних стойках. Удобно то, что можно направить потоки по всем направлениям: лобовое, ноги, лицо. На большинстве машин такого нет. Вообще к системе климат-контроль ни одного замечания, видно, что машина разработана в холодной Швеции. Хотя его двухзонность - чисто маркетинговая штука. Очень хорош объем бачка для омывателей. Притом что омыватель фар автоматический, жидкости хватает очень надолго. Чистит, кстати, неплохо.
Езда, управляемость, комфорт: пока дорога чистая, идет как танк - не чувствует ни неровностей, ни колей. Низкая чувствительность рулевого управления даже на пользу, не напрягаешься и не едешь, вцепившись в руль. Перестроения с кренами, но в целом для высокой и тяжелой машины нормально. Проблемы начинаются на скользкой или грязной дороге. Так как 95% момента идет на переднюю ось, то в поворот машина заезжает по-переднеприводному - со сносом. Потом, когда ты уже приготовишься все это исправлять, "умная" электроника понимает, что что-то не так и подключает задние колеса. Что происходит? Правильно - период стабилизации и развитие заноса. В общем, отличный аппарат для развития всех навыков борьбы со всеми видами скольжений ))) Если кто-то думает, что я гоняю как ненормальный, то он ошибается. Описанная ситуация возникает и на очень безобидных городских скоростях. ESP работает, но довольно коряво, с запаздыванием и излишним рвением непосредственно при работе. Грешу еще на шины Мишлен Латитюд (если правильно написал).
Проходимость: повторюсь - нет её. Сажали еще 2 раза, хорошо, что смогли отковырять без буксира - с помощью лопат, домкрата и досок. Опять-таки грешу на шины, протектор забивается снегом и перестает работать.
Совет автора покупателям Volvo XC90 3.2 2008 г
Если все перечисленное не смущает и не хватает на немецкие джипы или что-то в них очень смущает, то можно и купить на время гарантии.





Красивая машина и то, что 95% момента идет на переднюю ось как по мне то хорошо. А по повоуд оборотов на прогреве так я у многих заметил что они в районе 1000. Сам имею 2-х "корейцев" (хоть это авто др класса) тож 900 при прогреве, а вот Гольф прогревался на повышенных оборотах снижая их по мере прогрева.