Неплохая универсальная машина.
Добрый день всем присматривающимся к Volvo!
Я сам долго выбирал что-нибудь повнедорожнее, чем Opel Vectra A 1992, a так как такого добра уйма – выбирал долго. Прочитал все отзывы, мнения экспертов, механиков, рейтинги надежности, просто поговорил с людьми, работающими с авто.... а также прошерстил экзист на пример дороговизны запчастей. Просто не хотелось переплачивать...
Требования были следующими:
- Известность марки (только Европа – Япония).
- Кузов универсал (удобен для дальних поездок и колясок), можно поспать в разложенном виде.
- Полный (постоянный или подключаемый) привод.
- Бооольшой клиренс.
- Экономичный, но мощный когда надо двигатель от 170 до 250 лс.
- Надежный автомат (относительно других автоматов).
- Комфорт перемещения, тишина в салоне.
- Непопулярность у угонщиков, не «пантовость» авто.
- Недорогие запчасти (относительно).
- Возможность самостоятельного ремонта в гараже.
- Хорошие скоростные характеристики и управляемость после 120 км/ч до 160 км/ч.
- С 2000 по 2005 год выпуска.
Рассматривал Toyota Land Cruiser 100, Prado, GX470, RX300, Highlander, VW Toaureg, Mercedes ML280-350. На Audi Q7, Porsche Cayenne, БМВ X5, Infinity FX35 даже не смотрел – довольно пантовые машины, да и «драйверские» какие-то они, не внедорожные (жалко очень), да и на первые две денег надо было бы раза в два побольше, чем я выделил.
Touareg – понравился внешним видом и салоном, немного жестковат в езде. Не понравился тем, что за мои деньги можно было купить только 2003-2005 год – а эти года вообще самые ломучие у модели (из бесед с автосервисом).
ML – после просмотра рейтинга надежности и цен на запчасти как-то отпал сам (ML 2 – дороже), да и внутри как-то старомоден, не ездил.
Прокатившись на LC100, сперва подумал, что за рулем автобуса – для меня это огромная машина (до 2003 года тянул по деньгам). Валкая в поворотах, жрущая в городе от 25 литров (4,7 бензин), захотелось чего поменьше. Зато какой звук двигателя!
Prado – очень даже неплох до 100 км/ч – дальше раскачка большая, чем у сотки, но быстрее её гораздо.
GX – еще лучше, красивее, но дороже и жрет как сотка (V8). Еще сильнее качает на скорости (Америка), подвеска с пневмоэлементами (больше расходов на севере). Запчасти средние по цене для данного класса. Но музыка обалденная.
Понял, надо искать кроссовер.
Хайлендер внешне и внутренне не понравился, а по механике - это RX.
Присматривался к RX300 2003-2005 года, но нашел и свои недостатки в нем.
На скорости начинает качать, в поворотах кренится (не так, как старшие братья-носороги, но есть), металл тонкий, пластмассовый (но красивый) салон. Какие-то идиотские недоразвитые подлокотнички на передних сиденьях, сверчков много, небольшой багажник из-за формы для данного класса, ненадежный и туповатый автомат, сложность замены второго ряда свечей, унисексуальный имидж (у нас в городе куча блондинок на таких ездят, довольно «гламурная» модель), ужасно популярен у угонщиков, не понравился рычаг акпп (не на месте для меня), да и не влезал я как-то в него нормально (194 см) - над головой никакого пространства..... - одним словом - япончик (слышал, его Хорьком во Владике называют).
Присмотрелся к Volvo XC90 – и он мне понравился следующим:
- Не понтовый и не гламурный, не женский (даже эмблема).
- С огромный багажником и 3-м рядом сидений.
- По комфорту не хуже RX.
- Толстый металл.
- Управляем на скорости гораздо лучше RX, меньше кренов.
- Звук тоже обалденный (Dolby II).
- Настоящее дерево и кожа.
- Большой клиренс (218, 190 у RX).
- Поумнее автомат (самую малость), но тоже Aisin.
- Двигатель рядный (с хорошим стартом с низов).
- По слухам – менее угоняем.
- Запчасти на среднем уровне (кстати, многие говорили, что дорогие).
Не понравился следующим:
- Старомоден немного внутри.
- Нет мп3.
- Длиннее рекса (назад сдавать проблемно – еще и форточка сзади мала с маленькой метелкой).
- Говорят, не столь надежен, как рекс по ходовой и электронике.
- Турбина и подключаемый зад.привод - вроде как лишний гемор, но пока никаких проблем.
Но я все же решил брать (да и время поджимало). Наслушавшись, что 2,9 T6 хуже по надежности коробки и течет по приводному валу справа (да и налог в 40 Крублей пугал) – взял 2,5T c семью местами.
Просмотрел 5 машин в своем городе (у нас пробок мало, пробег почти реальный, если не крутить) 2003-2005 годов. К году не привязывался – смотрел чисто по тех.состоянию, так как даже новую машину можно угробить за пару лет.
Самым лучшим оказалась одна американка 2003 года с нескрученным пробегом (проверял по карфаксу и на станции из всех блоков) и полной сервисной историей в России. Пробег - 68 тыс миль. Дядька, которые мне ее продал, сдувал с нее пыль, раз в полгода профилактически приезжал на сервис к официалам – просто на проверку и менял, что надо.
Автомат проверил по ошибкам на станции и на ходу, оценил масло в акпп и двиге, работу движка (я, кстати, судовой механик сам по дизелям), проверил кузов толщиномером – ага, крыло крашено (ни за что не увидишь). Больше ничего. Но дядька сам об этом говорил (зацепили по касательной). Я проверил на сканере – срабатываний подушечек не было. Хорошо. Договорились на 700 тр (сначала 720 было) (другие были от 600 до 750, но с начинающимися проблемами в АКПП, ходовой и неухоженными какими-то, грязными в салоне и по сиденьям).
Купил, зарегистрировал.....
Кстати, номер движка в такой заднице - без зеркала не видно вообще - менты его еле прочитали - а так бы на экспертизу. Так что это минусок.
- Поменял масло в акпп - Mobil 1 Synthetic ATF - около 8000 р в гараже сам.
- Масло в двигатель Liqui Moly 0W40 (наплевал на Castrol 0W-30) - 4 с чем-то тыр.
- Ремень ГРМ - купил комплект с роликами - 5000р.
- Антифриз AGA - красный - где-то 1000 р.
- Свечи Bosch - 1000р за все 5.
- Фильтра - масло, топливо, воздух, салон - около 1500р.
Все сделал в гараже с ямой.
Пока ничего не ломалось... ан нет, ножник плоховато держит, но я и до него доберусь.
Надо еще прочистить дроссель (это на нем обязательно раз в год).
Ощущения от езды:
- Подвеска супер, но не валкая, как у тойот, немного иногда даже жесковатая, близкая к немцам.
- В салоне вообще тишина полная. После вектры не слышу двигателя - иногда проверяю, не заглох ли?
- Автомат очень даже неплох, перебирает быстро - есть ручной режим.
- Сиденья... это отдельная песня. Я лично в сиденьях комфортнее, кроме БМВ X5, в авто не сидел.
- Во дворах очень трудно - пока не привык к габаритам, коровка она не меленькая (вспоминаю, что бы было с LC100)...
- Заводится идеально (но это многие так).
- Жрет в городе 15-16 (но я не газую вообще, езжу медленно, до 80км/ч максимум, в пределах 100р штрафа). На трассе 11 л при 100-120 км/ч.
По внедорожности ещё не проверял... жалко, да и не зима еще.
Совет автора покупателям Volvo XC90 2.5 T 2003 г
Для меня это было лучшее предложение по цене/качеству.
Универсальная машина, очень комфортная.
Берите, НО НЕ В СЛЕПУЮ - ПОЛНАЯ ДИАГНОСТИКА ОБЯЗАТЕЛЬНА. ОЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ АВТО.
P.S. Оставил 200 тр на новый автомат, если что - хотя видел в Москве ребилд AW55-50/21SN за 105 тыр с установкой.
Достоинства:
- Не понтовый и не гламурный, не женский (даже эмблема)
- С огромный багажником и 3-м рядом сидений
- По комфорту не хуже RX
- Толстый металл
- Управляем на скорости гораздо лучше RX, меньше кренов
- Звук тоже обалденный (Dolby II).
- Настоящее дерево и кожа
- Большой клиренс (218, 190 у RX)
- Поумнее автомат (самую малость), но тоже Aisin
- Двигатель рядный (с хорошим стартом с низов)
- По слухам – менее угоняем
- Запчасти на среднем уровне (кстати, многие говорили, что дорогие)
Недостатки:
- Старомоден немного внутри
- Нет мп3
- Длиннее рекса (назад сдавать проблемно – еще и форточка сзади мала с маленькой метелкой)
- Говорят, не столь надежен, как рекс по ходовой и электронике
- Турбина и подключаемый зад.привод - вроде как лишний гемор, но пока никаких проблем





Хороший отзыв, только одно смутило
Зачем тогда было огород городить? По мне так ХС70 намного практичнее