Volvo XC90 2.5 T
2003 г.
2.5 л. бензин
210 л.с.
АКПП
полный привод
Мурманск
25 сентября 2010 → пробег 120000 км

Неплохая универсальная машина.

Добрый день всем присматривающимся к Volvo!

Я сам долго выбирал что-нибудь повнедорожнее, чем Opel Vectra A 1992, a так как такого добра уйма – выбирал долго. Прочитал все отзывы, мнения экспертов, механиков, рейтинги надежности, просто поговорил с людьми, работающими с авто.... а также прошерстил экзист на пример дороговизны запчастей. Просто не хотелось переплачивать...

Требования были следующими:

  • Известность марки (только Европа – Япония).
  • Кузов универсал (удобен для дальних поездок и колясок), можно поспать в разложенном виде.
  • Полный (постоянный или подключаемый) привод.
  • Бооольшой клиренс.
  • Экономичный, но мощный когда надо двигатель от 170 до 250 лс.
  • Надежный автомат (относительно других автоматов).
  • Комфорт перемещения, тишина в салоне.
  • Непопулярность у угонщиков, не «пантовость» авто.
  • Недорогие запчасти (относительно).
  • Возможность самостоятельного ремонта в гараже.
  • Хорошие скоростные характеристики и управляемость после 120 км/ч до 160 км/ч.
  • С 2000 по 2005 год выпуска.

Рассматривал Toyota Land Cruiser 100, Prado, GX470, RX300, Highlander, VW Toaureg, Mercedes ML280-350. На Audi Q7, Porsche Cayenne, БМВ X5, Infinity FX35 даже не смотрел – довольно пантовые машины,  да и «драйверские» какие-то они, не внедорожные (жалко очень), да и на первые две денег надо было бы раза в два побольше, чем я выделил.

Touareg – понравился внешним видом и салоном, немного жестковат в езде. Не понравился тем, что за мои деньги можно было купить только 2003-2005 год – а эти года вообще самые ломучие у модели (из бесед с автосервисом).

ML – после просмотра рейтинга надежности и цен на запчасти как-то отпал сам (ML 2 – дороже), да и внутри как-то старомоден, не ездил.

Прокатившись на LC100, сперва подумал, что за рулем автобуса – для меня это огромная машина (до 2003 года тянул по деньгам). Валкая в поворотах, жрущая в городе от 25 литров (4,7 бензин), захотелось чего поменьше. Зато какой звук двигателя!

Prado – очень даже неплох до 100 км/ч – дальше раскачка большая, чем у сотки, но быстрее её гораздо.

GX – еще лучше, красивее, но дороже и жрет как сотка (V8). Еще сильнее качает на скорости (Америка), подвеска с пневмоэлементами (больше расходов на севере). Запчасти средние по цене для данного класса. Но музыка обалденная.

Понял, надо искать кроссовер.

Хайлендер внешне и внутренне не понравился, а по механике - это RX.

Присматривался к RX300 2003-2005 года, но нашел и свои недостатки в нем.

На скорости начинает качать, в поворотах кренится (не так, как старшие братья-носороги, но есть), металл тонкий, пластмассовый (но красивый) салон. Какие-то идиотские недоразвитые подлокотнички на передних сиденьях, сверчков много, небольшой багажник из-за формы для данного класса, ненадежный и туповатый автомат, сложность замены второго ряда свечей,  унисексуальный имидж (у нас в городе куча блондинок на таких ездят, довольно «гламурная» модель), ужасно популярен у угонщиков, не понравился рычаг акпп (не на месте для меня), да и не влезал я как-то в него нормально (194 см) - над головой никакого пространства..... - одним словом - япончик (слышал, его Хорьком во Владике называют).

Присмотрелся к Volvo XC90 – и он мне понравился следующим:

  • Не понтовый и не гламурный, не женский (даже эмблема).
  • С огромный багажником и 3-м рядом сидений.
  • По комфорту не хуже RX.
  • Толстый металл.
  • Управляем на скорости гораздо лучше RX, меньше кренов.
  • Звук тоже обалденный (Dolby II).
  • Настоящее дерево и кожа.
  • Большой клиренс (218, 190 у RX).
  • Поумнее автомат (самую малость), но тоже Aisin.
  • Двигатель рядный (с хорошим стартом с низов).
  • По слухам – менее угоняем.
  • Запчасти на среднем уровне (кстати, многие говорили, что дорогие).

Не понравился следующим:

  • Старомоден немного внутри.
  • Нет мп3.
  • Длиннее рекса (назад сдавать проблемно – еще и форточка сзади мала с маленькой метелкой).
  • Говорят, не столь надежен, как рекс по ходовой и электронике.
  • Турбина и подключаемый зад.привод - вроде как лишний гемор, но пока никаких проблем.

Но я все же решил брать (да и время поджимало). Наслушавшись, что 2,9 T6 хуже по надежности коробки и течет по приводному валу справа (да и налог в 40 Крублей пугал) – взял 2,5T c семью местами.

Просмотрел 5 машин в своем городе (у нас пробок мало, пробег почти реальный, если не крутить) 2003-2005 годов. К году не привязывался – смотрел чисто по тех.состоянию, так как даже новую машину можно угробить за пару лет.

Самым лучшим оказалась одна американка 2003 года с нескрученным пробегом (проверял по карфаксу и на станции из всех блоков) и полной сервисной историей в России. Пробег - 68 тыс миль. Дядька, которые мне ее продал, сдувал с нее пыль, раз в полгода профилактически приезжал на сервис к официалам – просто на проверку и менял, что надо.

Автомат проверил по ошибкам на станции и на ходу, оценил масло в акпп и двиге,  работу движка (я, кстати, судовой механик сам по дизелям), проверил кузов толщиномером – ага, крыло крашено (ни за что не увидишь). Больше ничего. Но дядька сам об этом говорил (зацепили по касательной). Я проверил на сканере – срабатываний подушечек не было. Хорошо. Договорились на 700 тр (сначала 720 было)  (другие были от 600 до 750, но с начинающимися проблемами в АКПП, ходовой и неухоженными какими-то, грязными в салоне и по сиденьям).

Купил, зарегистрировал.....

Кстати, номер движка в такой заднице - без зеркала не видно вообще - менты его еле прочитали - а так бы на экспертизу. Так что это минусок.

- Поменял масло в акпп - Mobil 1 Synthetic ATF - около 8000 р в гараже сам.

- Масло в двигатель Liqui Moly 0W40 (наплевал на Castrol 0W-30) - 4 с чем-то тыр.

- Ремень ГРМ - купил комплект с роликами - 5000р.

- Антифриз AGA  - красный - где-то 1000 р.

- Свечи Bosch - 1000р  за все 5.

- Фильтра - масло, топливо, воздух, салон - около  1500р.

Все сделал в гараже с ямой.

Пока ничего не ломалось... ан нет, ножник плоховато держит, но я и до него доберусь.

Надо еще прочистить дроссель (это на нем обязательно раз в год).

Ощущения от езды:

  • Подвеска супер, но не валкая, как у тойот, немного иногда даже жесковатая, близкая к немцам.
  • В салоне вообще тишина полная. После вектры не слышу двигателя - иногда проверяю, не заглох ли?
  • Автомат очень даже неплох, перебирает быстро - есть ручной режим.
  • Сиденья... это отдельная песня. Я лично в сиденьях комфортнее, кроме БМВ X5, в авто не сидел.
  • Во дворах очень трудно - пока не привык к габаритам, коровка она не меленькая (вспоминаю, что бы было с LC100)...
  • Заводится идеально (но это многие так).
  • Жрет в городе 15-16 (но я не газую вообще, езжу медленно, до 80км/ч  максимум, в пределах 100р штрафа). На трассе 11 л при 100-120 км/ч.

По внедорожности ещё не проверял... жалко, да и не зима еще.



Совет автора покупателям Volvo XC90 2.5 T 2003 г

Для меня это было лучшее предложение по цене/качеству.

Универсальная машина, очень комфортная.

Берите, НО НЕ В СЛЕПУЮ - ПОЛНАЯ ДИАГНОСТИКА ОБЯЗАТЕЛЬНА. ОЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ АВТО.

P.S. Оставил 200 тр на новый автомат, если что - хотя видел в Москве ребилд AW55-50/21SN за 105 тыр с установкой.

Еще советы

Достоинства:

  • Не понтовый и не гламурный, не женский (даже эмблема)
  • С огромный багажником и 3-м рядом сидений
  • По комфорту не хуже RX
  • Толстый металл
  • Управляем на скорости гораздо лучше RX, меньше кренов
  • Звук тоже обалденный (Dolby II).
  • Настоящее дерево и кожа
  • Большой клиренс (218, 190 у RX)
  • Поумнее автомат (самую малость), но тоже Aisin
  • Двигатель рядный (с хорошим стартом с низов)
  • По слухам – менее угоняем
  • Запчасти на среднем уровне (кстати, многие говорили, что дорогие)

Недостатки:

  • Старомоден немного внутри
  • Нет мп3
  • Длиннее рекса (назад сдавать проблемно – еще и форточка сзади мала с маленькой метелкой)
  • Говорят, не столь надежен, как рекс по ходовой и электронике
  • Турбина и подключаемый зад.привод - вроде как лишний гемор, но пока никаких проблем
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
37
Нравится!
Мне нравится!
46308
Комментарии24 Добавить комментарий
НаAudi Allroad25 сентября 2010 в 14:28

Хороший отзыв, только одно смутило

По внедорожности ещё не проверял… жалко

Зачем тогда было огород городить? По мне так ХС70 намного практичнее

0
xomamb
НаOpel Vectra, Volvo XC90изменен 25 сентября 2010 в 19:10

Присматривался и к XC70 - с тем же двигателем и автоматом она побыстрее будет, но багажник хотелось побольше, машину повыше (место над головой - я 194 см) и сыграло мнение жены - ей больше понравилась отделка салона и внешний вид авто. Плюс в моем городе я видел только два предложения XC70 - оба с проблемками в автомате, один даже с замененным двигателем (сказали гидроудар поймали), так что даже выбирать не из чего было (новый 1.5 млн). Хотя первоначально рассматривал именно его. Но в Москву не хотел ехать - далеко и время на выбор было ограничено следующим рейсом в море.

0
xomamb
НаOpel Vectra, Volvo XC9025 сентября 2010 в 19:34

Хочу добавить, хто я не заядлый оффроудер 4х4, на машинах в грязь не лезу, только по необходимости -  мой главный враг это снег и лед зимой, из двора не мог этой зимой на Вектре А вылезти 6 раз (такой вот убитый двор)- весной еще хуже, но я был в море. Помогал только набор досок и домкрат, иногда пацаны дворовые за пиво, один раз дядька на ниве вытащил. Как-то раз сел перед магазином в промзоне - был ровный снег, а под ним лед с канавой. Я в эту канаву передними колесами и заехал - так повезло, что обоими и остался висеть на подрамнике, домкратить было не за что. Легковые машины вытащить не могли - пришлось на лебедке (у грузовика) поднять нос, а микроавтобус тащил назад, вытянули. Это был переломный момент...  А узнав , что на Вольво стоит продвинутая система полного привода, одна из лучших на снегу и льду (DSTC, ROll over control) плюс высокий клиренс - взял его.

PS: также очень хотелось поразбираться в устройстве современного сложного кроссовера, но не с дизелем - и ими сыт по горло в машинном отделении - от мала до велика, хотя и без Common Rail, а с распределенным впрыском и турбиной (я их не боюсь - постоянно с ними работаю). Единственное сложное для меня из механики место (как и для всех, наверное) - гидроблок клапанов в АКПП, а именно отсутствие инструкции и принципа работы.... Гидротрансформатор и планетарные ряды снимали с другом, меняли фрикционы - но на Nissan Primera со старой четырехступкой. Мелкие проблемы, типа зависшего соленоида, который достается извне, или замены фильтра акпп сделаю и сам.

0
rewind
НаAudi Allroad25 сентября 2010 в 20:12

Ну насчет "продвинутого" полного привода я бы не обольщался. Тут каждый производитель считает, что он самый продвинутый. Для зимы ничего лучше постоянного симметричного полного привода еще не придумали. А подключаемый - он и есть подключаемый. Полуфабрикат так сказать. Дешево и сердито.

Что касается дизелей, то согласен с Вами - они сложнее в устройстве и дороже в обслуживании. Но... вся Европа ездит на них, видимо, и нам в будущем некуда деваться.

0
xomamb
НаOpel Vectra, Volvo XC90изменен 25 сентября 2010 в 22:48

Я в институте довольно неплохо изучил дизеля (в основном, конечно, судовые) и прекрасно понял их преимущества:

-меньший расход (до 5л! на 100км по трассе), КПД до 52% (самая эффективная тепловая машина из когда-либо созданных),

-лучший крутящий момент на низких оборотах,

-более чистый выхлоп.

-больший ресурс при грамотном обращении (больше колец, сильнее ставят подшипники - я знаю старый Ford Transit - 1987года у друга - 800! тыс пробега, была только одна замена колец без расточки - работает в грузовом такси).

Но есть и недостатки:

- компрессия17-22 (а то и 25) - труднее запуск (хорошо когда есть сжатый воздух) и более жесткая работа, больше шума и вибрации (больше давление вспышки) - но современные дизеля уже гораздо лучше в этом.

- Бо'льшая чувствительность к качеству топлива из-за давления впрыска (прецензионные пары распылитель-ТНВД, хотя в Common rail - их меньше) - но и инжектор водой угробить можно.

-меньшая приемистость (любит стабильную постоянную нагрузку)

Я лично долго выбирал между дизелем и бензином, но так как езжу не более 10тыс в год понял, что сильно не сэкономлю на солярке (пароход в Мурманск не заходит), а бензин немного проще в обслуге и комфортнее. Также у нас в городе на заправках не лучшая солярка, а если поехать в область - там вообще грязь и вода в топливе. Да и не продавали Volvo XC на дизеле вообще - только одно объявление было 2006 года и за 1.150 тыр (для меня дороговато).

У меня сосед по гаражу на Мерседесе E в 124 кузове берет топливо в 100 л бак в багажник с заправки и чистит в маленьком сепараторе в гараже - сначала от воды (пурификация), потом от мех. примесей (кларификация) за полчаса со ста литров вытекает 1-1,5 л воды и приходится чистить сепаратор каждые 500 л от грязи. Зато, говорит на неделю хватает и проблем с дизелем нет вообще.

У нас так на пароходе мужики делали - один сепаратор от воды - другой от примесей в параллели и на 12 часов по кругу, а потом себе в Volkswagen Transporter или Seat Toledo. Топливо супер - да и бесплатно (приезжаешь в порт и заправляешься). Именно поэтому и брали дизеля.

 

 

 

 

+2
rewind
НаMazda 625 сентября 2010 в 22:24

Вот это отзыв- не мальчика но мужа! И машина такая реальная!  У меня брат военный под Мурманском служит, говорит,что из-за удаленности там предпочитают японцев(по надежности) ,но если с чел с головой ,руками и главное с опытом - то наверное это не существенно.    А  у вас там металл правда  быстрее гниет из-за влажности? А то лучше с оцинковкой брать наверное. 

0
женек р
НаOpel Vectra, Volvo XC9025 сентября 2010 в 22:33

Да, в основном берут японцев - из Тойот - куча Prado,GX, RX, LC100 и даже 200, есть штук пять LX570. Nissan любят,Мазду.... Я отчасти поэтому и захотел что-нибудь другое.

А гниют машины быстрее (зимой часто идет переход через ноль - то минус пять, то плюс 1. Посыпают солью постоянно дороги...  Я когда приезжаю на юг - иногда вижу даже Москвичи старые в хорошем состоянии  или копейки.... У нас они все уже давно насквозь сгнили.

0
rewind
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 сентября 2010 в 02:03

Привет почти коллегам!

Отзыв великолепный, всё как есть!

0
НаCitroen C425 сентября 2010 в 16:01

Отличный отзыв. Честный. С цифрами. Автор пиши ещё. 5!

0
НаOpel Astra25 сентября 2010 в 17:43
Отличный отзыв,авто тоже!Ждем фото!
0
НаFord Grand C-MAX25 сентября 2010 в 22:24

Требования были следующими:

  • Надежный автомат (относительно других автоматов).
относительно других автоматов - у вольв он самый ненадёжный.
0
www-wwf
НаOpel Vectra, Volvo XC9025 сентября 2010 в 22:43

Вольво своих автоматов не делает (не доросла еще), автоматы у нее японские Aisin или американские GM.

Там на XC90 три автомата стоят - 4,4 V8 - Aisin,    2.9T6 - GM 4-ступка,      2,5T5 - Aisin  5-ступка AW55-50SN.  Их ставят на многие другие машины. Так вот на 2,9 T автомат GM часто не пробегает и 50тыс. На 4,4 - понадежнее. По статистике на 2,5 T самый надежный из трех (я видел лично машину с 200 тыс пробега и отлично еще работает). Поэтому и взял, разумеется проверив по полной. На RX-2  U150 он после усиления планетарок стал получше, но это тоже Aisin, такой же ресурс. Надежные автоматы были на старых японцах (LC, королла) - но сейчас таких уже не делают.

0
rewind
НаFord Grand C-MAX25 сентября 2010 в 23:01

кто делает автоматы для вольв я знаю - активно интересовался хс70 и хс90 где-то год назад, но не "срослось"))

много смотрел инфы в инете про них и (из того, что помню) основная причина , почему эти автоматы считают "проблемными" - это изменение настроек управления коробкой вольвовскими инженерами. но это чужое мнение, я за что купил, за то и продаю))

так или иначе - коробки там ломучие, это признают многие))

0
rewind
НаHonda Civic, Mitsubishi Grandis21 января 2012 в 22:29

а на 3.2?

0
26 сентября 2010 в 04:06

Все зависит от своевременного обслуживания и сервиса в котором обслуживаешься да машина сложная в плане электроники в гараж уже к дяди Васе непоедишь здесь нужно специальное диагностическое оборудование  а по коробкам у всех поразному ходит у кого и больше 200 000 тыс.км  и при этом масло никогда ни меняли а и кого и до 100 000 тыс не доживает. Вообще после 2005 г.в.вроде сделали улучшение коробок .

Про дизель тут субьективно кому что нравиться да конечно уровень нашего Д.З. еще низний не соответсвует к евростандарту к современному двигателю .Common Rail да экономишь на топливе потом все на ремонте отыграеться.

Всем удачи.

 

0
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport27 сентября 2010 в 08:35

ещё у дизелей легковых головка блока сильно страдает из-за выского давлеия, прокладка и болты ГБЦ

0
НаAudi Q3, Audi Q527 сентября 2010 в 14:48

ХС90 - отличный выбор! Своим был доволен, в перспективе наверно опять такой возьму, но совсем свежий или новый.  По своим качествам не уступает немецким и японским аналогам, но не угоняем, по надежности - в лидерах (электрика почти не глючит, железо крепкое). Цены на расходники - на уровне конкурентов или дешевле. Кузовные детали дороги, т.к. почти все идут в оригинале. Выручают разборки, хотя на них вольвовских деталей не много.

Кстати, сиденье в ХС90 не понравилось категорически - боковой поддержки нет, кожа скользкая, опора для позвоночника регулируется недостаточно - у немцев кресла лучше (у японцев - хуже). Хотел перешивать, но не успел. Обогрев сиденья работает медленно - зимой прочувствуете (но еще хуже в МЛе). В сильные морозы (от -22) выскакивала хрень на приборке "reduce engine power" и движок больше 1000 оборотов не крутился. Несколько раз вкл/выкл и все проходило. Говорят, что после зимы надо проверять раздатку, т.к. она начинает подтекать после буксов на морозе.

А так машина классная. Себе бы взял новую 4.4 со спортиными сиденьями, но сейчас жду, когда батя на своем 3.2 накатается))))

0
алешка питерский
НаVolvo V70, Land Rover Freelander28 сентября 2010 в 22:51

на счёт немцев всех не знаю, но на туареге кресла явно хуже

0
1 октября 2010 в 23:18

Всем доброе время суток.

Мне 42.5 года, купил вольво хс 90 всего как месяц, мечтал о ней наверное лет 5, мог купить и раньше да как то почему-то не получалось. Да и эту купил как-то неожиданно, увидел в нете дай думаю сьезжу посмотрю, приехал на своем пассате уехал на вольво, взял по трейдину ( конечно за мой пассат они взяли с верху моих 450000 руб себе еще 60000 руб.) и вольво была спробегом но я ее увидел и как то она мне по сердцу пришлась. Хозяин до меня был один и слава богу вменяемый. По поводу тех. стороны и внедорожных качеств пока сказать ни чего не могу. Но утверждаю от себя это очень красивая машинка. моя имеет 7 мест 210 лошадей 2006 года серая. всем доволен. по городу ест 17-17.6 в пробках Москвы, но мой пассат кушал в тех же пробках 22-25 литров, проверял не однократно, хотя по трассе особенно на дальняк доходило до 8.7 литров. Чуть позже возьму новую хс 90, но обязательно белого цвета с темными дисками с разными хромированными накладками. Видел такую, взял сосед сверху, не машинка а красава. Советую кто любит берите, разлюбите продадите, но покатаетесь на своей мечте. Всем желаю всего доброго и хорошего, здоровых и долгих ВАМ лет. С уважением, Равиль. Москва.

0
ravile
НаMercedes GL 2 октября 2010 в 21:23

" разлюбите продадите,"

У всех владельцев Volvo именно в этот момент и начинается главное расстройство: Автомобиль крайне плохо продается, а удешевление к первоначальной цене вообще убийственное. Может такая ситуация только в Киеве, а Москве, например, все наоборот. Вполне допускаю.

Удачи в пути!

0
НаAcura RDX 2 октября 2010 в 21:52

Отличный отзыв!!!

А правду везде пишут что у 2.5Т автоматы живут ~150 тык?

0
НаOpel Vectra, Volvo XC90 6 октября 2010 в 22:49

Да, слышал что это средний показатель для России при коробке Aisin AW 50-55/51 SN.

Но лично сам видел машину с пробегом 200 тыс и абсолютно без проблем в коробке, но эта машина знакомого и он пока ее не продавал.  При выборе оценил еще три Volvo XC 90 2.5T - у одной на 135тыс уже был удар при переключении из N в R, у другой рывки при переключении передач на 155 тыс пробега и мелкая пыль в черной ATF. Может пробег на них и скручен был, я не проверял, мне одного этого хватило, чтобы от них отказаться. Свою я проверил по Карфаксу, просмотрел сервисную книжку с печатями и, разумеется, проверили пробег диагностическим сканером на станции из всех блоков - совпал с реальным по истории. Дядька, у которого я брал машину был лет 50, когда я сел за руль он немного даже испугался моего стиля вождения, говорил, что "я так никогда не ездил - автомат, все-таки"... Но как мне проверить кик-даун и динамику разгона без резкого нажатия на педаль? Когда я удовлетворился состоянием машины - стал сам ездить как тот дядька.

А вот 272 силы 2,9Т видел даже за 580 тыс (2003 год) - так все и стоят в салонах на своих местах (там, говорят, уже к 60,000 км могут возникнуть серьезные проблемы в АКПП), как и Тауреги 2003-2005 годов и МЛ Мерседесы до 2004. Порше Кайен 2004-2005 вообще не продаются - у кого есть деньги на нее покупает новее.

А про новую - сам бы я никогда не взял эту машину новой - у нас она минимум 1,8 млн руб с дизелем, а падает в цене моментально - боятся люди Volvo. Я взял за 700 тыс, думаю что с этого уровня она сильно не просядет - потеряю через пару лет 100-200 тыс - это не 500-600 с новой. Да и лишних пару миллионов на новую машину у меня никогда не было... Рассматривал еще вариант с новым седаном (Камри,Инсигния,Теана) - но посмотрев на их длинные базы и низкие клиренсы уже отметил место на брюхе, но которое я буду садиться в своем дворе.

Кстати в нашем дворе уже скоро легковушек не останется: моя VolvoXC, два Таурега, два Паджеро, один новый Тигуан, 2 Шевроле-нивы, Хундай IX45 и Рав 4 + плюс три седана!

 

 

0
rewind
НаAcura RDX15 октября 2010 в 22:55

Полноценный ответ, спасибо!

А на 2,5Т у вас 5ступенчатая АКПП?

0
rewind
24 мая 2011 в 22:06

Кстати в нашем дворе уже скоро легковушек не останется

С нашими дорогами это самый разумные автомобили, вот только овес нынче дорог.

0
Добавить комментарий