Ремонт/ТО: 100.000 наконец
Ну вот разменял бусик и первую сотню тысяч. Для меня такая круглая цифра это повод полноценной диагностики авто. Тем более что начал загораться и гаснуть чек. Почитав отзывы, предположил что помирает ЕГР. Одним словом пора уже чем-то было и позаниматься. Поехал уже конечно к своим. Ибо дилеры (те, что остались, тот, где бус покупался, помер 2 месяца назад) в неадеквате, ну и машина уже не на гарантии давно.
Что делали.
1. Заменили побитое лобовое. "Спасибо" псковским дорожникам. В этом году от самых Лудоней и до самых Струг Красных "новейшая" технология сыпать камушки на измазанный битумом в принципе-то нормальный асфальт принесла плоды. Что ни поездка, то скол. Особо конечно спасибо коллегам-автолюбителям, которые по знакам "40" и "выброс гравия" топят свои 110 и плевать на все хотели. Спасения от этого даже на обочине и даже если ты 40, нет никакого. Два года назад брал стекло за 4500, теперь 9000. + работа.
2. Опять же спасибо местным псковским дебилам, нацарапавшим на борту малоприличное, хоть и не матерное слово. Хорошо еще убралось полировкой, думал в покраску пойдет элемент. Заодно затампонили все сколы от обстрела тех же камней.
3. Передние арки. В итоге сняли локера, зачистили, открасили, сверху нанесли пластик. Ибо передний привод кидает песок в передние арки хорошо. Нет, они оцинкованы и моя своевременная подкраска кисточкой не дала никакой ржавчины, но сколько ж можно. Так что сделали на совесть.
4. Пробежались по подвеске. Абсолютно ничего. Т.е. вообще. Рейка как начала стучать, так и стучит, как никакого отношения к рулежке это не вызывало, так и не вызывает. Как забили на это, так и продолжили забивать.
5. А вот тормоза удивили и не сказать что приятно. За этот пробег не сносил ни один комплект колодок. Вот что значит ходить на дальняк. По моим прикидкам передние колодки доходили бы и до 120.000, но тут уже феродо сказал свое слово и начал тупо отслаиваться от железки. Тормозные диски хоть и пребывали в покое, поступили проще, потихоньку ржавея, проржавели до толщины непригодности. Вот так и не вышло никакой экономии вроде 100.000 колодки, а 200.000 диски. Нет, 100.000 и колодки и диски сразу. Сзади выглядело несколько лучше, но в плане дисков не сильно лучше, поэтому поменяли все на круг. 30 т.р. обошлись эти все запчасти. Неоригинал. Такие вот нынче цены.
6. ЕГР. Как и ожидалось это похоже деталь расходная, вроде подшипников генератора. 80 т.км, как пишут на форуме, ему приговор. Солярка была строго лукойл, ему на это было плевать. Помер. Поменяли. 13т.р. деталь. + работа.
7. Пробежались по всем точкам прихода массы на кузов, зачистили пятаки на стартере, ну в общем все контакты основные посмотрели и прошли.
8. Посмотрели на ремень навесного. Сам ремень в идеальном состоянии. А вот натяжитель подзакис. Но пока обошлось разборкой ролика и смазкой пружинок внутри оного. Стал работать плавно.
9. Сделал химчистку салона. Стало намного приятнее.
Вот и собственно пока все. Такое вот большое ТО получилось. Масло меняю через 3 тысячи. А пока 84.000 рублей за все с запчастями. Жена в шоке, я тоже призадумавшись.
........а я вообще в ступоре....на что менять свой 15 летний бусик ума не приложу....Пробег 437000 км и чувствую что двигатель уже устает...точнее почти устал.Если проезжу еще год и надумаю оставить себе то придется его капиталить. Но он по прежнему выпуливает мой Пежо Эксперт на 110-130 км/ч и я по прежнему легко обхожу "тормозов" и успеваю по своим делам. Наверное дизель бы давно скончался подо мной за эти семь лет и поэтому в который раз благодарен себе что выбрал бензин.Легкий запуск в любой мороз,всегда тепло и никаких проблем с турбиной (ее нет) и форсунками и клапаном ЕГР.....В следующем году наверняка выпадет возможность поменять машину , вот только стоит ли....вопрос...