Дело было неделю назад. После мойки и недельной стоянки приржавели (?) колодки стояночного тормоза (они у Кашкая отдельно от обычных тормозных колодок и спрятаны внутри барабана тормозного диска). Или это был закисший трос ручника (не суть дела).
Мне ехать надо, а одно заднее колесо не крутится, идет "плугом".
Сдернуть ходом вперед-назад не удалось, по мокрому асфальту проплужил метров 100, думаю - хорош стирать резину и насиловать вариатор.
Что делать? На эвакуатор и в сервис?
Это потом, а сперва пару раз пнул ногой колесо, и еще раз попробовал сдернуть ходом.
Повезло, сдернул. Едва ли это пинки помогли, скорее просто послабло от нагрузки.
Потом проехал примерно 10 км, пощупал ступицу - не нагрелась.
Ну слава богу, пронесло.
Устранена
В Москвиче тоже с подомным сталкивался, на ручник больше не ставил только на скорость, в Джили за 116 тыс.км не одного раза - хотя на ручник постоянно ставлю - сигнализация не поставит на охрану если машина не на ручнике.
В общем моё мнение это всё из за состава колодок зависит!
Ищите качественные тормозные колодки!
Стояночным тормозом не надо пользоваться....Я им пользуюсь только на очень сильных уклонах...В остальных случаях, паркинг в акпп, и колеса повернуть в бардюр
В большинстве мануалов наоборот сказано, что надо. В кашкае - так.
Плюс тросик чтоб не застыл где, периодически счелкать надо. Ну и подтягивать каждые 100 тысяч, если хочется.
Пользоваться стояночным тормозом надо и регулярно, а вот оставлять машину на ручнике без необходимости не стоит. Регулярное использование снижает вероятность закисания механизмов. Если не пользоваться, то вероятность что колодки прикусит увеличивается.
вероятность что колодки прикусит увеличивается
Помогает также если сезонно снимать колёса и чистить/смазывать направляющие пальцы колодок.
Я прозевал это вовремя сделать на Мурано. Колодки перестали отжиматься и слегка неравномерно износились в нижней части.
Пореже мыть - лучшее средство.