Доброго времени суток!
Где-то месяц назад ко мне обратился друг с просьбой помочь в выборе авто. Опыт вождения у него не большой, да еще и единственным средством передвижения был Opel Astra H на роботе, который он продал с пол года назад. Бюджет получился где-то до 1 мульта, а требования: новое авто, B или C класс, на атмосферном моторе, с МКПП (вот тут хз почему, но АКПП не рассматривалось в принципе), вместительный багажник и хороший запас по месту перед задним сиденьем (семья молодая, делается запас под перспективу перевозки детской коляски и установку детского кресла).
Прикинули претендентов по маркам, представленным в родном городе и не вызывающих антипатий потенциального владельца: KIA, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Renault. Да, я знаю, что помимо выше перечисленного, найти авто с такой ценовой планкой можно практически у любого производителя. Но даже из того, что рассматривалось, после первого похода по салонам в приоритете остались KIA и Skoda.
Лирическое отступление: Мы тут периодически обсуждаем симпатии и антипатии к Kaptur и Creta. И по статистике продаж впереди Creta с результатом за 2017 год - 55 305 шт против 30 966. Так вот не смотря на более приятные цены на француза, после посещения автосалона Renault я понял почему так происходит. Возможно это особенность только калужского салона, но когда мы 15 минут бродили по шоу-руму, пролезли через все авто, и не найдя ценника на представленный Kaptur обратились к сотруднице, то получили ответ: "Сейчас Миша освободится и подойдет к вам!". При этом мы были единственные посетители на тот момент, основная часть сотрудников лениво переговаривалась около входа, а Миша с умным видом сидел за компом не обращая на нас ни какого внимания. Ещё через 5 минут он подошел к нам, назвал цену, развернулся и ушел - занавес! В салоне Hyundai мы за 10 минут узнали о Crete всё что только возможно (комплектации, ТТХ, складские остатки, время поставки авто под заказ) и нас усиленно уговаривали на тест-драйв, хотя смотреть пришли Солярис ))))
Возвращаемся к основной теме. Kia - до 1 000 000 рублей укладываются все комплектации Rio new на 1,6 МКПП, Rio X-line на 1,6 МКПП, 5-ти дверный Ceed на 1,4 или 1,6 МКПП, чисто теоретически существуют Kia Soul 1.6 МКПП и Kia Cerato 1.6 МКПП, но наш дилер их не предлагает даже на заказ - бери Soul на АКПП или роботе, Cerato только на АКПП. Поэтому Soul и Cerato отпадают как не соответствующие ТЗ, к тому же Soul хоть и порадовал пространством на заднем сиденье, но багажник там практически не существует. Обычный Ceed и Rio X-line откровенно тесны сзади и багажники тоже не самая сильная их сторона. И если X-line привлекает несколько увеличенным клиренсом и неплохой комплектацией, то у обычного Ceed вообще плюсов не просматривается, кроме класса и более качественных материалов.
Но тут менеджер проявил чудеса сообразительности и в 945 000 рублей был предложен Ceed SW в комплектации Comfort. По сути он пустой как барабан, кондей, 4 стеклоподъемника, ABS (ESP и анти-букса нет), музыка с управлением на руле и 16-е штамповки вместо 15-ых в базе. Так же в актив можно записать большой багажник, неплохой дизайн как интерьера, так и экстерьера, да и класс - С, а так же мотор в 130 л.с и 6-ти ступенчатую МКПП. Мотор старый проверенный Gamma с цепным ГРМ. Потенциальному владельцу авто понравилось, но решили ознакомиться с продукцией Skoda.
Skoda - тут все просто ))) Прям Simply clever какой-то... На Octavia 1,6 не хватает даже на дно-edition - 1 060 000 просят за авто 110 л.с., кондиционер, самая простая музыка и 2 электро-стеклоподъемника. Всё, что в интернетах предлагается за 940 - 960 - идет по различным акциям, под которые ещё надо попасть. Конечно места не мерено, багажник огромный, но и дороговато и хочется какого-то комфорта. Особенно когда есть... Rapid!
Во-первых - Rapid реально поразил количеством места на заднем сиденье! Да, может быть не очень широко в плечах, но 2 человека точно с комфортом разместятся. А вот по длине - даже Ceed SW курит в стороне. Во мне 194 см роста, удобно устроившись за рулем - я сажусь сам за собой и у меня 2-3 см свободного места между коленями и спинкой переднего сиденья. У Rapida кузов - лифтбэк, и этим чертям ни чего не мешало поставить заднее сиденье сдвинув его в багажник.
Во-вторых - багажник! Когда поднимаешь пятую дверь - происходит некий диссонанс. Как такой объем смог разместиться в данном автомобиле? о_О Багажник имеет правильную прямоугольную форму с боковыми кармашками:
Фото не мое, скомунизжено с просторов интернета, причем оно не передает реальный объем как следует. Но даже это ещё не все – под полом полноразмерная запаска. Нишу вокруг неё можно использовать для хранения всякой полезной мелочи. Единственный минус - высокая погрузочная высота.
В-третьих – комплектация. В наличии имелся автомобиль на 1,6 моторе, 90 л.с., МКПП, комплектация Style + допы (зимний пакет, включающий подогрев лобового стекла, передних и задних сидений, цвет за 13 000 рублей, отличный от белого, камера заднего вида). В Style входит, помимо ABS, ESС с функцией анти-пробуксовочной системы, климат-контроль, круиз-контроль, 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности, мультимедия SWING и цветным экраном и управлением на руле, а так же много ещё чего, что должно быть в любом современном авто, в базе, он до сих пор нет и вызывает восторги у нашей не искушенной публики. Да, чуть не забыл, зонт под сиденьем…
Фото салона, уже моё:
И за всё это добро хотят скромные 880 000 руб с допами.
С этого момента мы поняли – претендентов только два. Начинается батл Ceed SW vs Rapid.
Заказываем на тест-драйв оба авто:
Kia – тестдрайвовский SW в комплектации Luxe. В принципе по комплектации как таковой разница не большая, самое значительное – возможность менять производительность ЭУР, и можно бы было проглотить, но он на АКПП, поэтому лично я смысла ехать на его тест не видел. Но мы всё равно поехали. И вот тут у меня произошел разрыв шаблона!
Я 3,5 года ездил на Cerato с таким же мотором, но 122 л.с. и МКПП, поэтому невольно сравниваю с ним – корейцы, вы зачем так испортили характер ДВС??? Да 130 л.с., но где они? Они если и есть, то все от 3500 об/мин и выше! Автомобиль начинает ехать только если АКПП в спорт режиме и держит передачу пониже. А штатных режимах нажатие на педаль газа не находит нужно отклика у коробки передач. С прошивкой на 122 л.с. у этого мотора момента на низких оборотах было гораздо больше. Дальше больше – волшебный ЭУР, режимы Нормальный и Комфортный между собой по ощущениям ни как не различаются, связи руля и колес нет ни в первом, ни во втором случае, Спортивный – добавляет усилия на руле, но не обратной связи. Тест-драйв выпал на день после снегопада, не того, особо лютого, когда и Московскую область и Калужскую снегом засыпало, а обычного. Снегоуборочная техника на дорогах ещё не появлялась и ехать было совсем не комфортно – анти-букса нет, мало газу – не разгоняемся, много газу – одно колесо буксует ((( Подвеска довольно комфортная, но на больших неровностях задняя «пробивается». Клиренс очень мал для Российской периферии – на второстепенных улицах постоянный контакт бампера со снежными колеями. Шумоизоляция – посредственная, особенно шумят арки. С эргономикой всё в порядке, места в салоне достаточно.
Итог тест-драйва – если до этого момента я был двумя руками за Ceed, то теперь я крепко задумался, несмотря на лояльность к марке KIA. Для успокоения собственной души нашел через знакомых SW на 1,6 и МКПП – да, машина динамичнее, чем на автомате, но у 6-ти ступенчатой механики слишком короткие передачи, переключаться приходится часто и 6-ая скорее профанация – обороты на ней получаются неожиданно высокие. Хотя четкость переключения отличная.
Rapid – тестдрайвовский авто отличался от рассматриваемого к покупке только тем, что мотор был 110 л.с. вместо 90, а комплектация такая же. Тест-драйв в тот же день, что и KIA, условия на дороге аналогичные. Но электрогидроусилитель руля обеспечивает отличную обратную связь. Это такой гибрид, когда насос ГУР приводится не ремнем, а электродвигателем. Мотор имеет хорошо выраженный низовой характер – крутить больше 3000-3500 об/мин в штатных режимах не требуется. На 3-ей передаче и скорости в 20 км/ч прошел 90 градусный поворот и мотор вытянул на разгон, конечно быстро, но уверенно и без рывков. Передачи в МКПП подобраны под этот двигатель отлично, переключаются четко, конечно хотелось бы 6-ую, но не критично. В условиях не чищеных дорог хорошо проявил себя анти-букс, разгон ровный и уверенный. Эргономика продуманная, всё на своих местах. Подвеска жестче, чем на SW, очень энергоёмкая – перед редкой ямой надо тормозить ))), но дискомфорта эта жесткость не вызывает. Шумоизоляция схожа – тут меньше шума от арок, но больше из багажника.
Итог: авто неожиданно понравился, после тест-драйва появилось ощущение, что для начинающего водителя это будет всё же более предпочтительный вариант с более надежной и безопасной управляемостью. Отправились думать и читать отзывы.
Вспомнил, что наш форумчанин Александр (http://avtomarket.ru/users/sanik0909/) владеет Rapidoм и писал отзыв про недолгое пользование служебным Kia. Перечитал – по поводу Kia впечатления совпали. Списались на предмет Rapida – спасибо за развернутый ответ на наш вопрос.
Итого: выбран Rapid. Общие мысли после всех салонов, тест-драйвов и цен на новые авто – если рассматривать авто до 1 мульта и хочется хорошей комплектации – то Rapid, на сегодняшний день, по соотношению цена/комплектация/вместительность – вне конкуренции. К KIA я бы пошел, если бюджет был бы 1,2-1,4 мульта и не было предубеждений на счет АКПП – возможно это была бы Cerato на 2.0 или Optima на 2.0 и с АКПП.
В данном повествовании я передал только личные ощущения от автомобилей и, возможно, они будут отличны от чьих-то ещё или от профессиональных тест-драйвов. Буду рад сравнить их с альтернативными ;-)
P.s. Самое основное, что я уже узнал про Rapid – 1.6 90 л.с. прекрасно «шьется» на 110 л.с. )))) А ещё, это же VAG и там можно попробовать расшарить разные дополнительные функции ;-)
«90 л.с. прекрасно «шьется» на 110 л.с. )))» -это конечно да, но тормоза останутся барабанные. А у меня дисковые :Р