4x4

Сообщество

Полный привод! Полный вперед! Все про внедорожники. Покатушки, тюнинг, соревнования.
29 декабря 2008

Управляемость и блокировки

Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе? Науке это доподлинно неизвестно. Впрочем, ей неизвестно и много других, прямо скажем, жизненно важных вещей… «Быть или не быть?», «Вот в чем вопрос?», «Молилась ли на ночь убиенная Дездемона?», «Кто сказал «мяу»?», и, наконец, основополагающее: «Стоит ли подключать передний мост в условиях скользкой дороги на автомобилях, оснащенных полным приводом системы part-time?»

Продолжение тут

7 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
7

Комментарии10 Добавить комментарий
29 декабря 2008 в 21:53
НЕТ! Включив парттайм в положение 4Х4 ты преобретешь устойчивость в прямолинейном движении, и теряешь контроль машины в поворотах и угол поворота чем больше тем меньше ты владеешь машиной.
+2
wersa
29 декабря 2008 в 22:00
Почему нет? сам лично вчера ехал и обгоняя включал передний мост, чтоб снежные заносы по нечищеной дороге проходить без заноса.
0
navaraman
29 декабря 2008 в 22:14
потому что с системой парттайм у тебя начинается занос как только ты руль повернул.
у тебя оси должны делать одинаковое количество оборотов. когда начинаешь руль поворачивать у тебя колеса начинают проходить разный путь, а так как оси крутятся с равными скоростями, то начинают проскальзывать колеса - занос. при малых маневрах он не сильно чувствуется, чтоб его почувствовать нужно как минимум знать что такое занос, а по большому счету им нужно уметь управлять.
на пальцах выглядит так два колеса тебя держат на дороге, два скользят именно поэтому ты не улетаешь, но если у тебя начнет скользить третье колесо начнется жопа, а если третье колесо будет передним то ты просто не сможешь поймать машину. не повторяй чужих ошибок, у нас в клубе каждый год несколько человек из за этого списывают автомобили.
+2
wersa
29 декабря 2008 в 22:22
я вчера так пару раз делал, так как уроды которых обгоняешь по такой гадости начинают скорость набирать, а если я начинаю больше газу давать то моя жопа уходит, слишком она легкая. Но потом приловчился и ехал на чистом заднем, потому что понимал что 2х4 проще вывести с заноса чем 4х4 .Наверное надо все таки бросить мешок с песком в кузов.
+1
navaraman
29 декабря 2008 в 22:25
не гоняй по скользким дорогам,. машину разогнать легко, вот затормозить сложнее.
+3
wersa
29 декабря 2008 в 22:30
что правда то правда.
0
wersa
НаBMW 7-серия, Mazda 62630 декабря 2008 в 06:47
я так понял, с Ваших (твоих, если не против) слов, режим *part-time* полностью блокирует дифференциалы, без возможности *проскальзывания* хоть одного из колёс?
0
денис2277
31 декабря 2008 в 11:59
нет не понял, в парттайме нет межосевего дифференциала поэтому блокируются оси. а колеса правое относительно левого нет.
+1
29 декабря 2008 в 22:25
Хорошо известно, что полноприводный автомобиль выигрывает не только в проходимости, но и в устойчивости на скользких дорогах. Однако формула 4x4 на деле не так проста, как может показаться. Надежность, с которой «полноприводник» держится на скользкой дороге, — его безусловное преимущество. Ведь, скажем, за рулем заднеприводного автомобиля в этих же условиях приходится либо вести машину с постоянным напряжением, либо ехать заметно медленнее.

Но как раз в уверенности, которую дает водителю привод на все колеса, и кроется серьезная опасность. Он, что называется, расслабляет: даже на высокой скорости сидящему за рулем кажется, что до предела еще далеко, и можно не напрягаясь, без особых опасений «давить на педаль». Тем более, что зачастую водитель находятся в плену устойчивого стереотипа, что полный привод позволяет буквально творить чудеса.

На самом же деле возможности полного привода далеко не безграничны, и когда безопасный предел скорости будет превышен, ситуация может легко выйти из под контроля: на прямой может неожиданно возникнуть занос, а в повороте, в зависимости от кривизны траектории, велик риск как отправиться в занос, так и не вписаться в поворот. А поскольку скоростной предел для 4x4 много выше, чем для автомобиля с приводом на одну ось, то потеря контроля происходит на гораздо более высокой скорости, когда далеко не каждый, пусть даже подготовленный, водитель в состоянии укротить автомобиль. Так что двигаясь по скользкой дороге на машине со всеми ведущими колесами, далеко не лишним будет почаще поглядывать на спидометр.

Свои особенности в управлении полноприводными автомобилями с отключаемым передним мостом, когда в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. Известно, что при такой схеме на хороших дорогах передний мост следует отключать, дабы не допустить перегрузки трансмиссии и повышенного износа шин. Об этом производитель предупреждает в руководстве по эксплуатации и, как правило, специальными табличками в салоне.

На большинстве современных автомобилей передний мост отключается и подключается без остановки машины. Однако, выполняя указания производителя, необходимо делать поправку на дорожные условия. Одно дело, когда под колесами сухой асфальт, другое — когда чистые ото льда и скользкие участки чередуются.

Само по себе, оказавшись на льду с выключенным «передком», нетрудно сорвать автомобиль в резкий занос. Однако эта опасность значительно возрастает именно в момент отключения переднего моста, так как при этом тяговое усилие на задних колесах фактически удваивается. То есть получается примерно то же самое, как если бы на заднеприводном автомобиле резко увеличить подачу топлива. Это настоящая провокация: риск заноса возрастает многократно! Поэтому не следует торопиться отключать передний мост до тех пор пока вы не будете полностью уверены в качестве дорожного покрытия.

И еще: если, управляя таким автомобилем в заднеприводном режиме, вы неожиданно оказались на опасном участке (снежный занос, гололед, скользкий склон), важно не теряться, а как можно быстрее подключить привод передних колес, не сбавляя, но и резко не добавляя при этом газа. Это очень полезный прием, который часто выручает в критических ситуациях.

Владимир Яковлев, инженер-испытатель
0
navaraman
был 2 дня назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 3 февраля 2009 в 21:34
полный и исчерпывающий ответ. part-time выгоден в грязи, каше на прямой. При маневрах можно запороть трансмиссию либо попасть в канаву.
0
Добавить комментарий