4x4

Сообщество

Полный привод! Полный вперед! Все про внедорожники. Покатушки, тюнинг, соревнования.
25 октября 2011

Про собстно хабы.

Так повелось что как меня банят я чото интересное для внодорожъя выкладываю. Нестану изменять традиции.

Бывалые обо всем этом знают. Но новечки досих пор задают вопросы. Теперь я смогу посылать их сюда.

Странное дело, летом никто не спрашивает про муфты свободного хода - будто передний мост включают только зимой. Наступает зима и начинается….. как узнать, работает хаб или нет? Как правильно хаб включать? А выключать? А как узнать, что он выключился? Постараюсь рассказать об этом.

Итак муфта свободного хода. Предназначена для механического подключения колеса к приводу. Наиболее распространены два вида: автоматические хабы и хабы с ручным включением (выключением). Определить их можно по внешнему виду. На первых как правило нанесена надпись "Automatic hub", на вторых в корпусе имеется переключатель режимов с надписями "Lock" - "Free". Автоматические муфты свободного хода получили свое распространение на кузовах WD21, R50 и R20. В отличие от автоматов других моделей внедорожников, наши отличаются кондовостью изготовления. Для начала определимся, как правильно ими пользоваться.

С муфтами ручного включения все просто…. Перед включением переднего моста надо выйти из машины и ручками повернуть переключатель на торце муфты в положение "Lock". Для отключения…. То же самое - выйти из машины и повернуть в положение "Free". Есть правила. При длительном торможении перед выключением необходимо пользоваться перчатками (муфты сильно нагреваются). Нельзя катать автомобиль с отключенными муфтами и включенным передним мостом в любых режимах.

С автоматическими муфтами свободного хода чуть сложнее, но тоже все просто. Инструкция по эксплуатации (я ее в глаза не видел :о)) предписывает делать процедуру подключения переднего моста на скорости не выше 40 км в час на Терранах с кузовами WD21 и на скорости не выше 80 км в час на Терранах с кузовами R20 и R50. Пониженная на всех включается на полностью остановленном авто. Это по инструкции. А как же в реале? Подключение хаба даже на небольшой скорости вызывает сильную ударную нагрузку на детали муфты. Совсем необязательно, что это сопровождается звуками удара, хрустом и скрежетом. Посему, для продления жизни хабов, и фрикционных колец в частности, я сам подключаю передок и всем рекомендую это делать на полностью остановленном автомобиле. Ведь если это происходит на бездорожье, то всегда есть возможность остановиться и посмотреть, куда ты едешь. В городе всегда найдется светофор на красном. Это про остановку. Далее про трогаться с места с включенным передним мостом. Делайте это по возможности плавно и на прямолинейном участке движения. Читая это, спросите, а чего тогда назвал наши муфты кондовыми? Объясняю… если состояние фрикционов Вашего хаба хорошее, то можете не обращать на этот бред никакого внимания. Но если совсем не хочется его ремонтировать, то почитайте.

Теперь чуть-чуть про звуки из хабов. Бывает, что после подключения передка из передних колес раздаются неприятные звуки. Они, как правило, бывают двух видов. Первые как будто переключаешь передачу на коробке передач без синхронизаторов - визжат металлические шестерни. Это признак повышенного износа внешних поверхностей колец. Вторые звуки - ритмичные лязгающие удары в переднем приводе. Признак недовключения муфты. В обоих случая ничего страшного не происходит. Просто остановитесь, выключите передок и повторите попытку. Недовключения муфт бывает вызваны избытком смазки в хабе, замерзшей смазкой в сильный мороз или просто неподходящая по густоте смазка.

Итак, хабы включены, машина едет, все хорошо. Немного людей знают, что с подключенным передком крайне не рекомендуется на вывернутых "до упора" колесах сильно газовать. Не все, кстати, знают, что удерживать руль в "упертом" положении дольше 7-ми секунд вредно. Дальше как правильно отключать передок. Заводом изготовителем предписывается остановиться, выключить перевести раздатку в положение 2Н и сдать назад от полуметра до 2 метров. После этого считать, что муфты разъединились и продолжать движение на заднем приводе. Возникает вопрос, как узнать, что морда отключилась? Вариантов три. Если дело происходит не на совершенно сухом асфальте, то можно тронуться с места и почувствовать, как гребут только задние колеса. Второй - тоже тест на чувство своего авто. При поворотах руля подключенный передок сильнее уводит машину. Третий - это попросить кого-нибудь из друзей взглянуть на приводы во время движения. Если они не крутятся, значит, муфты отключились.

Чем грозит езда с "part time" трансмиссией по сухому покрытию? Об этом много рассказывали и объясняли. В первую очередь это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала - он у нас постоянно заблокирован. Таким образом, получаем в поворотах разные пути прохождения радиусов передними, задними внешними и внутренними (относительно поворота) колесами. Соответственно колеса должны крутиться с разной скоростью. На одной оси с этими бедами справляется дифференциал в мосту, однако относительно осей ничего нет. Получаем, что передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Отсюда повышенные нагрузки на раздатку, шлицевое соединение переднего кардана, приводы колес. Проще говоря, катая по сухому, мы проверяем на прочность перечисленные узлы. Оно надо?

Сейчас немного о преимуществах и недостатках. Муфта, включаемая вручную, надежно подключает приводы колес. Она дает 100% гарантию, что в грязи, при раскачке машины у Вас не отключится передок. Это выбор настоящего любителя бездорожья. Достоинства данного типа перекрывают всего один недостаток - для включения/отключения колес необходимо выйти из машины, а машина не всегда стоит в чистом и теплом месте :о)

Муфты, подключаемые автоматически, не заставляют владельца покидать уютный и теплый салон, но на заезженных фрикционах есть шанс остаться с приводом только на задние колеса в грязной жиже. Не стоит забывать о том, что при неудачной попытке штурма горки, после скатывания вниз попой вперед не на передаче, у Вас практически стопроцентно отключены хабы. Изношенные хабы имеют тенденцию плохо и нечетко включаться. Однако я встречал мало обладателей автоматов, которые мечтали бы поставить себе муфты с ручным включением.

56149 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
56149

Комментарии31 Добавить комментарий
был неделю назад
НаLand Rover Range Rover26 октября 2011 в 21:41

А как же у меня ? Хабов нету. Автоматического подключения нету. Парт таймов нету. Запредов включения 4х4 нету. Тресков, шумов,гулов-нету ни в момент подключения передка ни вмомент дальнейшего дрочива. Мягенько так, двумя пальчими- чпок и попёр..Вылезать из салона не надо. Откатыватьтся вперёт-назад для трещоток не надо. Электроники с висками и прочими ненадёжностями просто нет.

Просто, на ЛЮБОЙ скорости выжим сцепы и щёлк рычаг и передок включён. Никогда на выбивает. Никаких головняков. Кайф. Просто кайф. Проехал на полном(повсем видам дорог и на всех скоростях) порядка 60000км. А на спидометре 87000. Всё нормуль. крестовины родные ВСЕ. Нигде не течёт.

 

0
uaz-pickap
26 октября 2011 в 21:59

У тебя хабыто вообще есть))))))))))))

0
тычоблин
был неделю назад
НаLand Rover Range Roverизменен 27 октября 2011 в 07:56
Комментарий удален автором.
uaz-pickap
был неделю назад
НаLand Rover Range Rover27 октября 2011 в 07:54

 

Упс... Крышка флянца ступицы, в ней шлицы, которые входят в зацепление с валом полуоси и всё это сооружение прикручено на 10 болтов по кругу. А валы переднего моста у меня в постоянном зацеплении и мост в постоянной работе.

Где хабы ?

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQn1nqvtgy_VzFNXpRxF4kqiBhHnUdTnm0z0LKmkbAO4ZL3g8J6vxJpW14 тут нету...

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/094/7cf/88ce1bd563f8764b-main.jpg&imgrefurl=http://www.drive2.ru/p/cjr/BAAAAAAC05UEAAAAAAj_ZA&usg=__TUxI0zaYcKnvW0rU3GAN3JdoJKk=&h=360&w=480&sz=56&hl=ru&start=6&zoom=1&tbnid=flWwvVgGeIvvZM:&tbnh=97&tbnw=129&ei=ws6oTuCuAcKh4gSOndgi&prev=/search%3Fq%3D%25D1%2585%25D0%25B0%25D0%25B1%25D1%258B%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D1%2583%25D0%25B0%25D0%25B7%2B%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BE%25D1%2582%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26client%3Dfirefox%26hs%3DbaH%26sa%3DX%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26tbm%3Disch%26prmd%3Dimvnsfd&itbs=1тут есть...

но с завода теперь на Патриота не ставятся. Хотя с 469 приколхозить можно. 7тыщ комплект. Но что бы в какашках их повырвалонах и без передка остаться. А у меня вал через раздатку шмяк и хрен выбьет. Надёжно. Просто кайф.

Ремонт УАЗ-Patriot / Патриот >> Трансмиссия >> Раздаточная коробка >> Особенности конструкции Рис. 6.3 . Раздаточная коробка: 1 – предохранительный клапан; 2 – крышка люка; 3 – ведущая шестерня (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала привода заднего моста; 5 – ведомая шестерня спидометра; 6 – ведущая шестерня спидометра; 8, 20, 28, 43 – стопорные кольца; 9, 36 – сальники; 10 – вал привода заднего моста; 11, 37 – фланцы с отражателем; 12, 38 – гайки; 13, 19, 26, 39 – уплотнительные кольца подшипников; 14, 40 – крышки; 15, 41 – подшипники промежуточного вала; 16, 23 – крышки подшипников; 17 – промежуточный вал; 18, 25 – гайки; 21 – промежуточная шестерня; 22, 35 – подшипники вала привода переднего моста; 24 – вал привода переднего моста; 27 – упорная шайба; 29 – крышка картера; 30 – шестерня привода переднего моста; 31 – пробка сливного отверстия; 32 – подшипник шестерни; 33 – муфта выключения переднего моста; 34 – картер; 42 – заглушка; 44 – ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 45 – подшипники ведущего вала (вторичного вал коробки передач); 46 – пробка маслоналивного (контрольного) отверстия; 47 – штуцер; 48 – упорная шайба; 49 – уплотнительное кольцо Раздаточная коробка ( рис. 6.3 ) предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами. На автомобилях UAZ Patriot установлена двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, одним рычагом переключения, без межосевого дифференциала. Крутящий момент от коробки передач передается к ведущему валу раздаточной коробки. Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей ведущего заднего моста автомобиля. При включении привода переднего моста валы соединяются между собой зубчатой муфтой и вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста. Она прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком. Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач. На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. В картере раздаточной коробки на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями. Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки. Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками находится червячная шестерня привода спидометра. Промежуточный вал, выполненный за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках. Вал привода переднего моста, изготовленный за одно целое с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках. Механизм переключения раздаточной коробки состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.ну, типа того.
0
был день назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 октября 2011 в 16:27

  А почему Нельзя катать автомобиль с отключенными муфтами и включенным передним мостом в любых режимах ? Выходит, и движком нельзя передний редуктор прокручивать при разомкнутых хабах? Честно говоря, не слышал о таком ограничении.

0
sma
был неделю назад
НаLand Rover Range Rover27 октября 2011 в 19:55

А почему Нельзя катать автомобиль с отключенными муфтами и включенным передним мостом в любых режимах ?

Так не бывает(на уазе). Отключил муфты - отключился мост.

Если имеешь ввиду ручные хабы(на других моделях внедорожников), то это к  Тучееду. Я не знаю.

0
uaz-pickap
27 октября 2011 в 21:37

Нефига. Мост будит подключен а вот хабы разблокированы. просто небудет привода на колеса изза отключеных хабов,  но подача крутящего на рпм будит идти. Соответсно полуоси будут вращатся.

По тому что увеличивается износ хабав.

0
тычоблин
был день назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 октября 2011 в 22:37

Какая разница для выключенных хабов, с какой стороны к ним момент будет приложен - со стороны колес или со стороны РПМ? Почему, если со стороны колес - нельзя, а если со стороны РПМ - пох?

0
sma
27 октября 2011 в 23:07

Наобарот со стороны рпм не пох. там подшипники и прочие приблуды которые изнашиваются. И хаб потом может тупо невключится. а со стороны колеса ничего не трется .Ну вобщем там нетак кретично.

0
тычоблин
был день назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 октября 2011 в 23:19

Так ты ж написал, что нельзя катать - стало быть, нельзя от колес момент давать? Собственно, вопрос в интенсивности износа - я твои слова понял так, что хаб в этом случае умрет очень быстро. Быстрее, чем например парт-таймовая раздатка, включенная на твердом грунте.

0
sma
изменен 27 октября 2011 в 23:29

Аааа. в этом случаи они просто несмазываются. колесики вращаются а полуоси нет. смазки нет отсюда износ.

0
был неделю назад
НаLand Rover Range Rover30 октября 2011 в 17:50

Точно. Полуоси в постоянном вращении, а в раздатке расцеплено.

Туча, кароче мы тут с братиком Черокеза продали. Пригнали буханку. 2000г/в. Там хабы, но привод в постоянном подключении(на трещотках положение 4х4).  Как их пля включать -отключать? там чёто отъезжать кудато надо. Боимся порвать.. И 2 рычага торчит, какой что означает ??

А бухлобус кайфовый. С автономкой, 2 люка, лестница, на всю крышу, багажник, раскладной диван и стол. Мотор 402, - это с коренным сальником набивкой ? Можно 5кпп с Волги поставить, подойдёт ?

0
uaz-pickap
изменен 31 октября 2011 в 21:53
Комментарий удален автором.
uaz-pickap
30 октября 2011 в 19:45

Если ты незнаеш что такое ХАБ. То тебе неместо в этом форуме вообще.

0
тучеед
был неделю назад
НаLand Rover Range Rover31 октября 2011 в 07:08
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.

Я знаю ? У меня хабов нету на Патриоте, у меня 1 рычаг включения , а на Ниве их не бывает. Не ругайся и не умничай. Не можешь объяснить - не надо. сами разберёмся. Я по нормальному и без подъёбки спросил.

0
uaz-pickap
6 ноября 2011 в 15:45

Ну буханях было 2 раздатки обе разные но рычаг что короче подрубает мост передний Что длинный пониженая.

По поводу хабов нужно увидеть возможно тупо стоят заглушки и самоблок в мосту. Как его отключать я описал выше.

0
изменен 6 ноября 2011 в 16:54

Думаю разберешся

 

 

а - для УАЗ-31512 б - для УАЗ-3741

 

На УАЗе, в отличии, скажем, от НИВЫ, можно отключить не только мост от коробки, но и ступицы от моста. Делается это обычно (но не обязательно!) при езде по асфальту с целью экономии бензина и переднего моста. Т. е. при отключенных муфтах УАЗ превращается в заднеприводный. Если же плохие дороги не редкость, то отключать ступицы (не мост!) не стоит. А включаются-отключаются они или муфтами быстрого включения (поворачивается рукой в положения - 4х4 или 2х4, стоят вместо ступичных колпачков) или заворачиванием-выворачиванием гайки под ступичным колпачком. Где находится ступичный колпачок - известно, так что под машину лезть не за чем.

0
НаУАЗ 3909 7 ноября 2011 в 11:57

по статье 2 момента:

1. Нельзя катать автомобиль с отключенными муфтами и включенным передним мостом в любых режимах - почему, можно поподробнее? просто летом на своем ужазе не раз включал передок при отключенных муфтах, что бы передний кардан не застаивался в одном положении и каких то дискомфортов не испытывал, едиственное - при отключенных хабах на ходу трогать мост нельзя (что понятно)

2. ездил на датсуне с автоматическими хабами и сейчас ужаз с трещотками и старая прямозубая, 2-х рычажная раздатка, так по началу жутко не нравилось, что хабы на ужазе надо отключать в ручную, но сейчас приспособился и нормально и даже нахожу в этом плюсы, которые не отражены в статье:

при включенных хабах передок включается и отключается практически в люб момент на ходу! временами очень удобно - ездеешь везде нормально, на задке, не напрягая лишнего раздатку, но как впереди замаячила горка с гололедом или глубокая лужа или вползти на бордюр или... - тут же, легким движением руки включаешь мост и все отлично, проехав, также, легким движением отключаешь - супер! на датсуне с одним рычаном раздатки и автохабами надо остановиться, включить, передок, проехать опасный часток, потом остановиться, выключить и здать зад, что бы они точно расцепились - крандец!

батек после датсуна, проехав со мной на ужазе - позавидовал - ему то зимой приходиться всегда ездить с передком по городу - мало ли что и мириться с гудением раздатки и жалеть ее (аккуратно в повороты на чисто асфальте)...

0
был неделю назад
НаLand Rover Range Rover 7 ноября 2011 в 12:53

Вот это другой разговор ! Щас братику позваню, зайдёт почитает.

Ещё непонятка по личному. Неделю назад переезжал через реку, там неглубоко, чуть выше порогов, на 1-й пониженной, но подзаилено и мутно , полез и в воде наскочил на хрень какую то аж подпрыгнул и в низ бахнуло. Ну не стал становиться, а то течение сильное, выехал, вроде ничё, а по прямой поехал, появилась сильная вибрация с гулом и мелкой дрожью в заднице, как на ниве было, похоже. Передок отключаю - всё стихает и на сколрости от 90км/ч - тоже стихает. Но пару дней назад стал проявляться отдалённый и нарастающий гул с лёгкой виброй и на задке как еду. Чё за хрень ? Внешне всё целое, ничё не оторвалось. Может совпало и крестовинам хана ?

 

0
uaz-pickap
7 ноября 2011 в 12:56

Ага похоже на крестовины. не закусывает их случайно?

0
тучеед
7 ноября 2011 в 14:29

Ты у нас в экстросенсы записался?

0
wersa
7 ноября 2011 в 14:30

Ага.)))))))))))))))) Для уазика все что угодно могу продиагностировать на расстоянии.

0
тучеед
7 ноября 2011 в 14:56

Я знаю что у него сломалось! у енго уазик сломался... еще на заводе )))

0
wersa
7 ноября 2011 в 14:58

еще до выпуска на чертежах. Это факт.

0
тучеед
НаToyota Celica, Audi 80 8 ноября 2011 в 10:58

Щас утром полез, значит, погода кайфёц, всего лишь -12маёз, пошатал карданы и .. о чудо ! Крестовина переднего кардана (от  раздатки)-вхлам, на 2-х чашках даже иголки выпали.. Поменял, аж 250 руб стоит. Гулы и вибрации пропали. А на флянце сильная зазубрина от удара, кажется в броде бетонку впоймал, аж странно, а все остальные в идеале. Туча прав.

Женя, мы же в баньке и тебе на 2 дня дольше срок матать дали... Амнистия или стукачёк ?? Хм..

0
дед иван
17 ноября 2011 в 14:05

А ты кто такой?

 я свое сижу от звонка до звонка.

0
wersa
был неделю назад
НаLand Rover Range Rover17 ноября 2011 в 14:47

Это клон. Мой старый добрый клон..{#poo}

0
uaz-pickap
17 ноября 2011 в 15:48

а... ты как мужик отсидеться в бане не можешь )))

0
wersa
был неделю назад
НаLand Rover Range Rover17 ноября 2011 в 17:04

Я без Автомаркета скучаю...

0
wersa
17 ноября 2011 в 19:45

А то что я захожу под ником Тычоблин это чо? Значит не мужик чтоль? У меня если по никам судить вообще зоновская прописка. У одного вообще вышка он смотрящим был в этой хате. Его ник в летах запечетлен))))))))))))))))))))))))))))))))))) Тока ненадо говарить что ходил с красной повязкой и все такое. Те понятия были другими. Сидели подругому и по другим стотьям. ))))))))

0
21 июля 2014 в 21:34

у меня вопрос...

по теме нигде ответа нет!

у меня стоят хабы ручные (опель фронтера)

при включеных хабах (залоченых) и с отключеной понижайкой (передним приводом) я могу ездить по трассе или кроме отключения передка на коробке всё-равно надо на хабах отключать???

0
Добавить комментарий