Прочитал тест-драйв "Авторевю" про указанные автомобили.
Удивили низкие оценки Кайрона. У него плохая подвеска и тормоза, пустой руль, слабая динамика (автомат), неудобный салон. Проходимость неважная. Как пишут авторы, "несмотря на такие приметы настоящего внедорожника, как рама и мост сзади, это, скорее, кроссовер, причем далеко не самый удачный". Притом он самый дорогой из тестируемых. В итоге - последнее место.
Китайский авто, напротив, обошёл всех по совокупности баллов. У него приличная динамика (если приспособиться к турбо-мотору), плавность хода, шумоизоляция. Проходимость так себе, но лучше Кайрона. Из минусов - низкая жёсткость кузова и рамы, репутация, цена.
Про Шниву пишут достаточно лестно. Её главный недостаток - слабый двигатель, "не едет". Зато, цитирую: "Шасси отменное! По настройке подвески, по уровню реактивного усилия на руле — это лучший из разработанных на ВАЗе автомобилей". Также авторы пишут, что качество сборки стабильное - лучше, чем "чистый" Автоваз. Салон не такой тесный, как можно ожидать. По бездорожью едет хорошо, если, опять же, не принимать во внимание двигатель. Единственная машина в тесте с постоянным 4х4.
Патриот самый грузовой из всех. Просторный, с багажником, стойко переносит бездорожье. Он более-менее бодрый (намеряли разгон до сотни за 15,4 сек.), неплохо оснащён. Но "на гражданке" всё равно увалень. Так себе качество сборки, жёсткая подвеска, плохая управляемость. Авторы приводят слова директора Научно-технического центра УАЗа, что подвеска Патриота делалась наугад, без расчётов. Теперь пытаются это побороть - ищут оптимальные характеристики. Ну а пока "ездить на УАЗе - это работа". :)
Характерное мнение про Патриот: "Если абстрагироваться от надежности, то по соотношению «цена/качество» (в смысле внедорожные характеристики и функциональность) равных Патриоту не будет: большой просторный солидный высокий вездеход. Но дополним систему оценочных координат надежностью и качеством исполнения - и... Печаль".
Дабы придать информативности повествованию - пишут, что с 2016 года в России для всех новых авто станут обязательны нормы Евро-5. В связи с чем производство дизельного двигателя ЗМЗ-51432 для Патриота будет свернуто. Взамен обещают бензинку с турбонаддувом.
4 совершенно разных автомобиля